Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к учебному занятию. Создание атмосферы психологического комфорта. | Приветствуют преподавателя. Самооценка готовности к учебному занятию. Самоорганизация на учебную деятельность. | ОК 04 | Самооценка |
Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы | Активизирует знания обучающихся, необходимых для выполнения практического задания в форме интерактивного он-лайн ресурса (демонстрация на экране) Stellarium Web Online Star Map (stellarium-web.org) Рассматриваются возможные суточные движения Солнца на различных географических широтах (изменяются параметры в он-лайн ресурсе) Формулируется вопрос (проблемная ситуация): - Почему на различных широтах суточная видимость Солнца различна? Обобщает ответы обучающихся. -Можно ли найти аналогию подобного движения в механизмах ДВС? | Высказывают свои ответы на поставленный вопрос | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | Оценка ответов на вопрос |
Воспроизведение формируемых знаний | Предлагает вспомнить материал из профессионального модуля ПМ.01 (МДК 01.01. Устройство двигателей) Объявляет о ключевой схожести движения Солнца и распределительного вала – вращательное движение в зависимости от фаз (в случае Солнца – от географической широты) | Рассматриваю рисунки, описывают устройство и диаграмму фаз газораспределения рабочего цикла. | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 07, ПК 1.1, ПК 1.2 | Рабочая таблица |
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений, обобщение и систематизация результатов выполнения практической работы | Предлагает учащимся использовать планшет для Загрузить программу Stellarium по ссылке Stellarium Web Online Star Map (stellarium-web.org) . Установить местоположение – Россия, Ставрополь. Задание 1.Установить местоположение, когда наблюдатель находится на широте φ Определить, когда Солнце проходит через Зенит ______________________. Определить восход____________ и заход Солнца______________________. Задание 2.Установить местоположение, когданаблюдатель находится на широте 23°27' Определить, когда Солнце проходит через Зенит ______________________. Определить восход____________ и заход Солнца______________________. Задание 3.Установить местоположение, когданаблюдатель находится на широте φ 66°33'N или S. Пояс полярный. Определить, когда Солнце проходит через Зенит ______________________. Определить восход____________ и заход Солнца______________________. Задание 4.Установить местоположение, когданаблюдатель находится наэкваторе. Ось мира лежит в плоскости истинного горизонта. Определить, когда Солнце проходит через Зенит ______________________. Определить восход____________ и заход Солнца______________________. Задание 5.Провести наблюдения, аналогичные предыдущим для текущей даты, дат весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Результаты занести в таблицу. Таблица - координаты восходов и заходов Солнца на широте экватора Дата | Азимут | Время | Максимальная высота | Продолжительность дня | восход | заход | восход | заход | | | текущая | | | | | | | 21 марта | | | | | | | 23 сентября | | | | | | | 22 июня | | | | | | | 22 декабря | | | | | | | Выяснить, в какие дни Солнце в полдень проходит через зенит в данной местности. Солнце в зените____________________________________________________________. Сделайте вывод об особенностях движения Солнца на различных широтах, результаты оформить в тетрадь. | Подключаются к электронному ресурсу Stellarium, выполняют задания, заполняют таблицу. Делают выводы. | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ПК 1.2 | Ответы на задания, заполнение таблицы |
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей(оценка деятельности обучающихся) | Выборочно просит нескольких учащихся прочесть вывод, при необходимости делает коррекцию выводов | Фиксируют перспективы дальнейшей работы. Осуществляют самооценку: - На уроке я работал… - Своей работой на уроке я… - За время урока… - Материал изучаемый на уроке для меня… | ОК 02 | Оценка результатов работы на учебном занятии |