СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по Астрономии Особенности движения Сщднца на разных широтах

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по Астрономии Особенности движения Сщднца на разных широтах

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Астрономии Особенности движения Сщднца на разных широтах»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

интегрированного учебного занятия

Дисциплина

Астрономия

Специальность

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей


Тема занятия

Особенности движения Солнца на различных широтах и аналогия в системах газораспределения

ПМ.1 МДК 01.01Устройство автомобилей. Тема 1.1.Двигатели. Конструктивные особенности газораспределительного механизма, фазы газораспределения.

Содержание темы

Выяснение особенностей движения Солнца на различных широтах и поиск аналогии такого движения с механизмом газораспределения.

Тип занятия

Практическое занятие

Формы организации учебной деятельности

Применение знаний, умений, способов деятельности в практической деятельности



Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.


Приветствие. Проверка готовности обучающихся к учебному занятию. Создание атмосферы психологического комфорта.

 


 Приветствуют преподавателя.

Самооценка готовности к учебному занятию.

Самоорганизация на учебную деятельность.

ОК 04

Самооценка

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы

Активизирует знания обучающихся, необходимых для выполнения практического задания в форме интерактивного он-лайн ресурса (демонстрация на экране) Stellarium Web Online Star Map (stellarium-web.org)

Рассматриваются возможные суточные движения Солнца на различных географических широтах (изменяются параметры в он-лайн ресурсе)

Формулируется вопрос (проблемная ситуация):

- Почему на различных широтах суточная видимость Солнца различна?

Обобщает ответы обучающихся.

-Можно ли найти аналогию подобного движения в механизмах ДВС?


 Высказывают свои ответы на поставленный вопрос

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Оценка ответов на вопрос

Предлагает сформулировать тему учебного занятия.

Обобщает высказывания обучающихся и объявляет тему: «Особенности движения Солнца на различных широтах и аналогия в системах газораспределения»

Формулируют тему учебного занятия совместно с преподавателем, высказывают предположения


ОК 01, ОК 02, ОК 04

Наблюдение

2. Основной этап занятия


Воспроизведение формируемых знаний

Предлагает вспомнить материал из профессионального модуля ПМ.01 (МДК 01.01. Устройство двигателей)






Объявляет о ключевой схожести движения Солнца и распределительного вала – вращательное движение в зависимости от фаз (в случае Солнца – от географической широты)




 Рассматриваю рисунки, описывают устройство и диаграмму фаз газораспределения рабочего цикла.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 07, ПК 1.1, ПК 1.2

Рабочая таблица

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений, обобщение и систематизация результатов выполнения практической работы

Предлагает учащимся использовать планшет для

Загрузить программу Stellarium по ссылке Stellarium Web Online Star Map (stellarium-web.org) . Установить местоположение – Россия, Ставрополь.

Задание 1.Установить местоположение, когда наблюдатель находится на широте φ

Определить, когда Солнце проходит через Зенит ______________________.

Определить восход____________ и заход Солнца______________________.

Задание 2.Установить местоположение, когданаблюдатель находится на широте 23°27'

Определить, когда Солнце проходит через Зенит ______________________.

Определить восход____________ и заход Солнца______________________.

Задание 3.Установить местоположение, когданаблюдатель находится на широте φ 66°33'N или S. Пояс полярный.

Определить, когда Солнце проходит через Зенит ______________________.

Определить восход____________ и заход Солнца______________________.

Задание 4.Установить местоположение, когданаблюдатель находится наэкваторе. Ось мира лежит в плоскости истинного горизонта.

Определить, когда Солнце проходит через Зенит ______________________.

Определить восход____________ и заход Солнца______________________.

Задание 5.Провести наблюдения, аналогичные предыдущим для текущей даты, дат весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Результаты занести в таблицу.

Таблица - координаты восходов и заходов Солнца на широте экватора

Дата

Азимут

Время

Максимальная высота

Продолжительность дня

восход

заход

восход

заход



текущая







21 марта







23 сентября







22 июня







22 декабря







Выяснить, в какие дни Солнце в полдень проходит через зенит в данной местности. Солнце в зените____________________________________________________________.

Сделайте вывод об особенностях движения Солнца на различных широтах, результаты оформить в тетрадь.


Подключаются к электронному ресурсу Stellarium, выполняют задания, заполняют таблицу. Делают выводы.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ПК 1.2

Ответы на задания, заполнение таблицы

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей(оценка деятельности обучающихся)

Выборочно просит нескольких учащихся прочесть вывод, при необходимости делает коррекцию выводов


Фиксируют перспективы дальнейшей работы.

Осуществляют самооценку:

- На уроке я работал…

- Своей работой на уроке я…

- За время урока…

- Материал изучаемый на уроке для меня…

ОК 02

Оценка результатов работы на учебном занятии

4. Задания для самостоятельного выполнения

Создание условий для дальнейшего углубления и систематизации знаний.

Информирует обучающихся о домашнем задании на основе учебника:

IPR SMART / Астрономия (iprbookshop.ru)

Записывают домашнее задание (или сканируют QR-код)

ОК 01, ОК 02








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!