Этап выявления места затруднения, построения проекта выхода из затруднения | Вы отлично справились с заданием. Почему вы переместили данные карточки влево? А по какому признаку вы переместили эти предметы в середину? А что вы можете сказать о предметах данной группы? Ребята, а как вы догадались, что эти предметы нужно отправить в музей? Вы были когда-нибудь в музее? Что вы там видели? Какой будет тема урока? Что вы хотите узнать на уроке? Как вам эти знания пригодятся в жизни? | Отвечают на вопросы Определяют тему урока; Определяют задачи урока | Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - учитывать разные мнения. Познавательные: - формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - планировать свою деятельность на уроке. |
Этап реализации построенного проекта | А как вы думаете, что такое музей? А как мы можем узнать, верны ли наши предположения? (спросить у взрослых, найти в интернете, побывать там, найти в словаре или энциклопедии). Заглянем в знакомый нам словарь Ожегова. Определение, которое дано в словаре, вы видите на доске. Ребята, вы были очень близки к правильному определению. Шуня и Зубок тоже решили заглянуть в детскую энциклопедию. Давайте посмотрим, какую информацию им удалось узнать. Какую информацию вы узнали из этого фрагмента? Для чего люди создают музеи? Музей является очень важным источником информации, сохраняя предметы культуры и истории для будущих поколений. (На доске появляется картинка музея с экспонатами, экскурсоводом и экскурсантами) Ребята, что вы видите на картинке? (дети пришли на экскурсию) Знаете ли вы, что значит слово экскурсия? Давайте прочитаем определение из словаря. Может быть вы знаете, как называется профессия человека, который проводит экскурсии? Совершенно верно, экскурсовод - это специалист по проведению экскурсий. А каким словом можно назвать предметы, которые выставляются в музее? Значение слова “Экспонат”вы видите на доске. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наш план урока. Узнали мы что такое музей? С какими словами мы еще познакомились? Если у вас не возникло затруднений и вы считаете, что все поняли, поднимите, пожалуйста, зеленые карточки. Если у вас возникли сложности, вы не уверены, что все слова вам понятны, поднимите красные карточки. Существует много разных музеев. Самые распространенные музеи: художественные и зоологические. Как вы думаете, какие экспонаты представлены в художественном музее? А в зоологическом? Отлично, тогда я предлагаю вам разместить данные экспонаты в музеи. Спасибо. | Отвечают на вопросы Сравнивают определения Смотрят видеофрагмент Обсуждают видеофрагмент Обсуждают изображение, читают определения Самооценка Распределяют картинки | Коммуникативные: - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Личностные: - Сформировать основы гражданской идентичности, уважение культуры и традиций России. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; |
Этап первичного закрепления | Кроме художественного и зоологического, существует большое количество других музеев. Сейчас вы отправитесь в музеи на виртуальные экскурсии. для этого вы разделитесь на группы. У каждой группы будет свой музей. Информацию о музее вы найдете на нетбуках. Название музея зашифровано QR-кодом на карточке. Один из учеников расшифрует код, выберет соответствующее название и установит вывеску на здание музея. Остальные ученики выберут из предложенных подходящие экспонаты и разместят их на витринах музея. Затем вы выберете ученика, который расскажет о музее, который вы посетили. Для того, чтобы разделиться на группы, поднимите карточки вверх и найдите одноклассников с карточками такого же цвета. Как только вы соберетесь в команду, займите место за столом групповой работы, на котором лежит карточка такого же цвета. Можете приступать. Учитель оказывает помощь участникам групп. Группы, представьте, пожалуйста, свою информацию. Карточки выводятся на доску с помощью документ-камеры. Ребята, оцените, пожалуйста, работу группы. Поднимите зеленые карточки, если вы считаете, что работа выполнена верно, красные карточки, если есть ошибки.(по аналогии оцениваются все группы). Ребята, давайте заглянем в наш план. Верно, мы выполнили еще один пункт. Можете ли вы предложить свои варианты музеев? Отлично. Если данный пункт плана не вызвал затруднений, поднимите зеленую карточку. Если вам не все понятно, поднимите, пожалуйста, красную. | Слушают инструктаж Поднимают карточки вверх, разделяются на команды, занимают места в зоне групповой работы, распределяют роли, выполняют работу. Ученики представляют свою работу. Ученики проводят взаимооценку. Самооценка | Коммуникативные: - формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения; - формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Познавательные: - умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке; - анализ с целью выделения признаков; Познавательные: - умение контролировать и оценивать результаты деятельности. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - умение слушать и понимать речь других. -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; |
Этап реализации построенного проекта (продолжение) | Во время внеурочной деятельности “Путешествие по стране Этикета” мы обсуждали с вами правила поведения в общественных местах. Как думаете, если вы пойдете в музей, нужно придерживаться каких-нибудь правил? Почему? Давайте вспомним правила и проговорим их, вдруг есть правила, которые знают не все ученики. | Добавляют свои правила | Личностные: самомоопределение, принятие роли воспитанного экскурсанта; |
Этап включения в систему знаний и повторения | Правила вы повторили. Проверим, как вы их запомнили. Я буду называть правила. Если оно правильное, вы будете хлопать в ладоши. Если оно неверное, тогда хлопать не надо. В музее нельзя смотреть на экспонаты. В музее можно громко разговаривать. Можно есть и пить. Нельзя входить в музей в грязной одежде. Нельзя фотографировать. Можно слушать экскурсовода. Можно записывать понравившуюся информацию. Можно мусорить. Можно бегать. Нельзя толкаться. Нельзя трогать экспонаты руками. Можно попрощаться с экскурсоводом. Ребята, мы выполнили следующий пункт плана? Если вам все правила понятны, поднимите зеленую карточку, если сомневаетесь, поднимите красную карточку. | | нравственно-этическое оценивани социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор; |
Этап рефлексии | Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вызвало у вас затруднения? Что показалось самым интересным? Как полученные знания пригодятся нам в жизни?(Когда мы пойдем в музей, мы бузем знать, как правильно себя вести) А в музей мы пойдем совсем скоро. Экскурсовод Музея истории и археологии нашего города прислала вам видеоприглашение. Давайте посмотрим его. Мы с вами обязательно сходим в музей, а пока предлагаю вам открыть в классе свой музей. | Подводят итог урока Смотрят видеоприглашение | Коммуникативные: умение слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации. |