Цели для ученика 1.Иметь первоначальные представления о технике ведения мяча на месте правой (левой) рукой, о ведении мяча с разной высотой отскока. 2.углубить представление о технике передвижения, передачи и ловли мяча, о технике броска мяча от груди в корзину. 3.формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни. | Цели для учителя Образовательные: разучивание беговой разминки, ведения мяча с разной высотой отскока. Совершенствование стойки и передвижения, броски мяча от груди в корзину. Развивающие: развитие физических качеств – выносливости, ловкости, силы. Воспитательные: Развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества между сверстниками. Формирование культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры. |
Вводная часть | Построение. Знакомит учащихся с планом урока. Проверка домашнего задания. - Что вы знаете о питьевом режиме? - Расскажите о таком качестве, как выносливость? - Зачем нам необходимо развивать выносливость? | Отвечают на вопросы. Примерный ответ: В день необходимо выпивать 1,5-2,5л. воды. Выносливость – длительное выполнение работы с различной степенью тяжести. | Словесный: беседа | Предметные: иметь представления о питьевом режиме, гигиене питания, выносливости. |
Подготовительная часть | Дает задания в ходьбе, беговые задания: - в стойке баскетболиста (правым, левым плечом вперед). Бег 2 минут. Выполнение дыхательных упражнений. Пульсометрия | Выполнение беговых заданий по свистку. | Практические упражнения, поточный метод. | Предметные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки. |
Основная часть Объяснение нового материала | 1. переводы мяча с руки на руку вокруг шеи (смена направления движения); 2. переводы мяча с руки на руку вокруг туловища; 3. переводы мяча с руки на руку вокруг ноги (восьмерка). 4.Броски и ловля мяча в паре. - Бросок мяча от груди. - Бросок мяча с ударом об пол, ловля на уровне груди, не сходя с места. - Бросок мяча с ударом об пол, ловля на уровне груди, сделав шаг вперед.. 5. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с разной высотой отскока. (стойка баскетболиста, голова поднята, смотреть на напарника, выполнение отскоков мяча о пол) 6.Ведение мяча в движении: - ведение мяча по первому сигналу учителя правой (левой) рукой, по второму сигналу – выполняется остановка прыжком с одновременным приземлением на обе ноги. 7. Броски мяча в корзину двумя руками от груди с разных расстояний. Пульсометрия. Спортивная игра «Мини-баскетбол» | Выполняют задания самостоятельно. Слушают объяснение учителя, пробуют выполнять на месте, затем выполняют в движении по сигналу учителя. | Практические упражнения. Словесный метод. Работа в парах. Поточный Словесный, поточный методы. | Предметные: иметь первоначальные представления о технике ведения мяча на месте правой (левой) рукой с разной высотой отскока, ведении в движении с остановкой прыжком. Иметь углубленные представления о технике передвижения, передачи и ловли мяча, о технике броска мяча от груди в корзину. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
Заключительная часть | Построение, итоги игры и урока. Разбор технических и тактических действий, основные ошибки. Оценивание учащихся (похвала). | Учащиеся самостоятельно оценивают свои успехи. | Словесный метод. | Проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры. |