СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по ФГОС "Ведение мяча разными способами"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробное описание урока по ФГОС, раздел "Баскетбол", тема: "Ведение мяча на месте, с разной высотой отскока"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ФГОС "Ведение мяча разными способами"»

Технологическая карта урока


Учитель: Романенко Татьяна Леонидовна дата проведения 20.11.2021 г.

Предмет: физическая культура.

Класс:

Тема урока Ведение мяча на месте. Ведение мяча с разной высотой отскока.


Цели для ученика

1.Иметь первоначальные представления о технике ведения мяча на месте правой (левой) рукой, о ведении мяча с разной высотой отскока.

2.углубить представление о технике передвижения, передачи и ловли мяча, о технике броска мяча от груди в корзину.

3.формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни.

Цели для учителя

Образовательные: разучивание беговой разминки, ведения мяча с разной высотой отскока. Совершенствование стойки и передвижения, броски мяча от груди в корзину.

Развивающие: развитие физических качеств – выносливости, ловкости, силы.

Воспитательные: Развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества между сверстниками. Формирование культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры.

Тип урока: комбинированный



Домашнее задание:

Прочитать о физическом качестве - сила. Изучить основные правила игры в баскетбол.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Вводная часть



Построение. Знакомит учащихся с планом урока.

Проверка домашнего задания.

- Что вы знаете о питьевом режиме?

- Расскажите о таком качестве, как выносливость?

- Зачем нам необходимо развивать выносливость?

Отвечают на вопросы.

Примерный ответ: В день необходимо выпивать 1,5-2,5л. воды.

Выносливость – длительное выполнение работы с различной степенью тяжести.

Словесный: беседа

Предметные: иметь представления о питьевом режиме, гигиене питания, выносливости.

Подготовительная часть



Дает задания в ходьбе, беговые задания:

- в стойке баскетболиста (правым, левым плечом вперед).

Бег 2 минут.

Выполнение дыхательных упражнений.

Пульсометрия

Выполнение беговых заданий по свистку.

Практические упражнения, поточный метод.

Предметные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки.

Основная часть
















Объяснение нового материала



1. переводы мяча с руки на руку вокруг шеи (смена направления движения);

2. переводы мяча с руки на руку вокруг туловища;

3. переводы мяча с руки на руку вокруг ноги (восьмерка).

4.Броски и ловля мяча в паре.

- Бросок мяча от груди.

- Бросок мяча с ударом об пол, ловля на уровне груди, не сходя с места.

- Бросок мяча с ударом об пол, ловля на уровне груди, сделав шаг вперед..

5. Ведение мяча на месте

правой (левой) рукой с разной высотой отскока.

(стойка баскетболиста, голова поднята, смотреть на напарника, выполнение отскоков мяча о пол)

6.Ведение мяча в движении:

- ведение мяча по первому сигналу учителя правой (левой) рукой, по второму сигналу – выполняется остановка прыжком с одновременным приземлением на обе ноги.

7. Броски мяча в корзину двумя руками от груди с разных расстояний.

Пульсометрия.

Спортивная игра «Мини-баскетбол»

Выполняют задания самостоятельно.
















Слушают объяснение учителя, пробуют выполнять на месте, затем выполняют в движении по сигналу учителя.

Практические упражнения.

Словесный метод.

Работа в парах.








Поточный






Словесный,

поточный методы.

Предметные: иметь

первоначальные представления о технике ведения мяча на месте правой (левой) рукой с разной высотой отскока, ведении в движении с остановкой прыжком.

Иметь углубленные представления о технике передвижения, передачи и ловли мяча, о технике броска мяча от груди в корзину.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.


Заключительная часть


Построение, итоги игры и урока. Разбор технических и тактических действий, основные ошибки. Оценивание учащихся (похвала).


Учащиеся самостоятельно оценивают свои успехи.




Словесный метод.

Проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры.



























Технологическая карта урока


Учитель: Романенко Татьяна Леонидовна дата проведения 12.11.2017г.

Предмет: физическая культура.

Класс:

Тема урока: Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком.


Цели для ученика

1.Иметь первоначальные представления о технике ведения мяча на месте правой (левой) рукой.

2.углубить представление о технике передвижения, передачи и ловли мяча.

3.формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни.

Цели для учителя

Образовательные: разучивание беговой разминки, ведения мяча на месте правой (левой) рукой. Совершенствование стойки и передвижения, броски мяча от груди в корзину.

Развивающие: развитие физических качеств –ловкости, скоростно-силовой выносливости.

Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества между сверстниками. Формирование культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры.

Тип урока: комбинированный



Домашнее задание:

Прочитать о физическом качестве – ловкость. Заниматься общей физической подготовкой.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Вводная часть



Построение.

Сдача рапорта.

Чем занимались на прошлом уроке?

- Для чего необходимо овладевать дриблингом?

Какие качества развивает игра «Баскетбол»?

Отвечают на вопросы.

Примерный ответ: Дриблингом. Выполняли броски мяча.

- Для того, чтобы играть хорошо в баскетбол.

Ловкость (координацию), силу, выносливость.

Словесный: беседа

Предметные: иметь представления о технике владения мячом (ловлей мяча, ведение мяча на месте), о значимости игры, её влияние на развитие физических качеств.

Подготовительная часть



Ходьба с заданием (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней).

Выпады на правую, левую ногу.

Вставая на праую ногу, подъем левой ноги. Вставая на левую ногу, подъем правой ноги.

Беговые задания:

- в стойке баскетболиста (правым, левым плечом вперед).

Бег 2 минут.

Выполнение

Выполнение беговых заданий по свистку.

Практические упражнения, поточный метод.

Предметные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки.

Основная часть


Специальные

подготовительные упражнения














Объяснение нового материала



Перестроение учащихся в две колонны.

Задания:

1. переводы мяча с руки на руку вокруг шеи (смена направления движения);

2. переводы мяча с руки на руку вокруг туловища;

3. переводы мяча с руки на руку вокруг ноги (восьмерка).

4.Броски и ловля мяча в паре.

- Бросок мяча от груди.

- Бросок мяча с ударом об пол, ловля на уровне груди, не сходя с места.

- Бросок мяча с ударом об пол, ловля на уровне груди, сделав шаг вперед..

5. Ведение мяча на месте

правой (левой) рукой.

(стойка баскетболиста, голова поднята, смотреть на напарника, выполнение отскоков мяча о пол)

6.Ведение мяча в движении:

- ведение мяча по первому сигналу учителя правой (левой) рукой, по второму сигналу – выполняется остановка прыжком с одновременным приземлением на обе ноги.

7. Броски мяча в корзину двумя руками от груди с разных расстояний.

Спортивная игра «Мини-баскетбол»

Выполняют задания самостоятельно.



















Слушают объяснение учителя, пробуют выполнять на месте, затем выполняют.

Практические упражнения.

Словесный метод.

Работа в парах.








Поточный









Словесный,

поточный методы.

Предметные: иметь

первоначальные представления о технике ведения мяча на месте правой (левой) рукой, ведении в движении с остановкой прыжком.

Иметь углубленные представления о технике передвижения, передачи и ловли мяча.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Заключительная часть


построение, подведение итогов урока. Разбор технических и тактических действий, основные ошибки. Оценивание учащихся.

Для чего мы учимся играть в баскетбол?

Учащиеся самостоятельно оценивают свои успехи.



Учащиеся размышляют о необходимости игре в баскетбол.

Словесный метод.

Проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры.


















Технологическая карта урока


Учитель: Романенко Татьяна Леонидовна дата проведения 13.11.2017г.

Предмет: физическая культура.

Класс:

Тема урока: Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком.


Цели для ученика

1.Иметь первоначальные представления о технике ведения мяча на месте правой (левой) рукой.

2.углубить представление о технике передвижения, передачи и ловли мяча.

3.формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни.

Цели для учителя

Образовательные: разучивание беговой разминки, ведения мяча на месте правой (левой) рукой. Совершенствование стойки и передвижения, броски мяча от груди в корзину.

Развивающие: развитие физических качеств – ловкости, скоростно-силовой выносливости.

Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества между сверстниками. Формирование культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры.

Тип урока: комбинированный



Домашнее задание:

Прочитать о физическом качестве – ловкость. Заниматься общей физической подготовкой.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Вводная часть



Построение.

Сдача рапорта.

- Почему каждый из нас овладевает техникой ведения мяча по-разному?

Какие физические качества развивает игра «Баскетбол»?

Отвечают на вопросы.

Примерный ответ:

зависит от нашей физической подготовки,

развитие координации.

- Для того, чтобы играть хорошо в баскетбол.

Ловкость (координацию), силу, выносливость.

Словесный: беседа

Предметные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и спортивной игры «Баскетбол».

Метапредметные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Подготовительная часть



Ходьба с заданием (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней).

Выпады на правую, левую ногу.

Бег с заданием:

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием назад

- на прямых ногах носок вперёд, носок на себя.

Выполнение беговых заданий по свистку.

Практические упражнения, поточный метод.

Предметные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки.

Основная часть








Закрепление

материала



1.Деление на две команды:

Проведение эстафеты.

- ведение мяча в движении правой рукой до фишки и обратно.

- ведение мяча в движении левой рукой до фишки и обратно.


2. Сдача дриблинга на оценку

3. Броски мяча в корзину двумя руками от груди с разных расстояний.

Спортивная игра «Мини-баскетбол»

Выполняют задания самостоятельно.



Совершенствование ведения мяча на месте и в движении.



Сдают учащиеся, которые уверенно выполняют ведение мяча на месте.







Групповой

соревновательный








Индивидуальный.








Предметные: иметь

первоначальные представления о технике ведения мяча на месте правой (левой) рукой, ведении в движении с остановкой прыжком.

Иметь углубленные представления о технике передвижения, передачи и ловли мяча.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Заключительная часть


построение, подведение итогов урока. Разбор технических действий, основные ошибки. Оценивание учащихся.

Кто считает что он овладел ведением мяча на месте?

Учащиеся самостоятельно оценивают свои успехи.




Учащиеся размышляют и самостоятельно оценивают свои способности.

Словесный метод.

Проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!