2. Развить гибкость, силовые качества.
3. Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Универсальные учебные действия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Самоопределение к деятельности. Организационный момент | | | |
1.1. | Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1) | Активное участие в диалоге с преподавателем | Мотивация деятельности учащихся | 1 мин | Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура) |
1.2. | Постановка проблемы: Что такое гибкость? Какое значение она имеет для физической подготовки человека? В каком виде спорта чаще всего используется? | Активное участие в диалоге с преподавателем | 2 мин | Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативная культура) |
2. | Актуализация знаний и умений. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
| | Подготовка организма к выполнению акробатических упражнений. Правила по технике безопасности. | | |
2.1. | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. | Восприятие объяснения учителя | | Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативная культура) |
2.2. | Проведение ОРУ в движении на осанку: Ходьба: на носках; на пятках; с высоким подниманием бедра; в полу приседе руки на пояс; в полном приседе руки на колени; Бег и его разновидности (в колонну по 1) бег в равномерном темпе спиной вперёд через плечо смотреть назад с захлёстыванием голени, пятки касаются ладоней с высоким подниманием бедра, на носках бег правым и левым боком приставным шагом ОРУ на месте: Общие развивающие упражнения: 1) – И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе; Наклон головы: 1 – вперед 2 – назад 3 – влево 4 – вправо 2) – И.П. – стойка ноги врозь, кисти к плечам; 1-2-3-4 –вращение рук вперед; 1-2-3-4 –вращение рук назад; 3) – И.П. – стойка ноги врозь, руки на грудь в замок; 1 – руки вперед; 2 – И.П. 3 – руки вверх; 4 – И.П. 4) – И.П. стойка ноги врозь, правая рука вверх 1-2 – рывок руками назад; 3-4 – смена рук, рывок назад 5) – И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд; 3–4 – поворот туловища влево, рука вперёд 6) – И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1–2 – наклон вправо, левая рука вверх; 3–4 –наклон влево, правая рука вверх 7) – И.П. – стойка ноги врозь 1-2-3- наклон вперёд 4- И.П. 8) – И.П. – стойка ноги врозь, руки перед собой 1- мах правой ногой 2- И.П. 3- мах левой ногой 4- И.П. 9) -И.П. - руки за голову в замок, спина прямая, стойка ноги на ширине плеч, 10 приседаний. 10) -И.П. - стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1- руки вверх вдох через нос 2- выдох руки вниз. | Выполнение ОРУ в движении Перестроение в колонну по три. Комплекс ОРУ на месте. | 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 5 раз | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (физическая культура) Л: осознание важности разминки для своего организма; Р: определение последовательности и приоритет разминки для разных мышечных групп; П: контролировать и оценивать результат деятельности; К: продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками; |
3. | Постановка учебной задачи. Обучение техническим действиям |
3.1. | 1. Объяснение учителем техники правильного выполнения переката и показ более подготовленным учеником переката назад из положения сидя в положения сидя. | Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. | Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | 3 мин (10 раз) | 1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные). 2. Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные). 3. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания (познавательные) |
3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. | Выполнения переката назад из положения сидя на полу с постановкой рук для кувырка назад. Выполнение переката назад из упора присев в упор присев. Объяснение техники выполнения стойки на лопатках из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Формулирует задание, осуществляет контроль. Построение в колонну по 1. Техника выполнения кувырка вперед и показ на более подготовленном ученике. Инструктаж по технике безопасности при выполнении кувырка вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев. Техника выполнения кувырка назад и показ на более подготовленном ученике. Инструктаж по технике безопасности при выполнении кувырка назад. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | | 2 мин (10 р.) 2 мин (10 р.) 2 мин (10 р.) 8 мин. 5 мин. |
3.8. | Первичное закрепление Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений в паре. | Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | | |
3.8. | Подвижная игра: «Эстафеты» Учитель делит класс на команды, выбирают командиров команд. Учитель контролирует чёткое выполнение заданий, технику безопасности. | Оценивание: победа (3 балла); 2-е место (2 балла); 3-е место (1 балл) | | 5 мин | Р: Контролировать свою деятельность для получения результата; К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; |
4. | Рефлексия | | Моделирование техники освоенных игровых действий и приёмов, варьирование в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игры. | 5 мин | Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (нравственная культура) |
4.1. | Решение проблемы Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? - Где в жизни могут пригодиться упражнения на координацию движения? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание Выставление оценок | | | |
| | Оценивают процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку | | | 1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. 2. Умение логически грамотно излагать, аргументироватьи обосновывать собственную точку зрения (коммуникативная культура) |