СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по физической культуре "Метание мяча в горизонтальную цель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физической культуре "Метание мяча в горизонтальную цель"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

“Зерноградский педагогический колледж”








Технологическая карта

урока физической культуры,

проведённого 12.10.2020 г. в 4 “Б” классе

специальности 44.02.05.

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Лозиной Виктории Сергеевны







Учитель: Жизнёв А.В

Методист: Шевченко И.Ф

_________________________




г.Зерноград

2020г.

Тема: Метание мяча в горизонтальную цель .

Класс: 4 «Б»

Цель урока: организация обучающихся для изучения техники метания малого мяча в горизонтальную цель.

Задачи урока:

Дидактические:

-актуализировать знания о метании малого мяча в цель;

-содействовать усвоению физических качеств: ловкость, сила.

-формировать умения работать в группе.

Развивающие:

-способствовать развитию скоростно–силовых качеств.

-развивать умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные:

-воспитывать организованность, дисциплинированность.


Планируемы результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- интерес к различным видам физкультурно-спортивной деятельности; (ЛУУД1)

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности (ЛУУД)2.



- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока и задачи по освоению двигательных действий (РУУД1);

- осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно – оздоровительной деятельности (РУУД2);

- следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности (КУУД1);

- задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры (КУУД2).

- овладение умениями организовывать здоровье заберегающую жизнедеятельность при проведении подвижных игр;


Межпредметные связи: литературное чтение.

Оснащение урока: малые мячи, свисток.







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.Подготовительная часть.

Построение детей:

- Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте (пауза для приветствия) вольно! Меня зовут Виктория Сергеевна и сегодняшний урок физической культуры проведу у вас я.

- Но прежде, чем начать наш урок я хочу загадать вам загадку:

Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает
.  (Мяч)

- Ребята, так кто из вас догадался с каким спортивным инвентарём мы с вами будем сегодня работать?

- А как вы думаете, что мы должны сегодня научится выполнять с мячом?

- Да ребята, сегодня мы с вами будем метать малый мяч на дальность (в горизонтальную цель).

- Давайте вспомним технику безопасности на уроке.







Организует выполнение строевых команд на месте:

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!

«Напра-во!» «В обход налево шагом марш!».

- Даю команду: «Руки на пояс ставь, на носках марш!».

- Даю команду: «Руки за голову ставь, на пятках марш!», «Без задания!»

- Даю команду:Бегом марш! Руки на пояс ставь правым боком приставными шагами марш!», «Левым боком».

- Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

«Направляющий на месте. Левой, левой, 1-2-3. Левой, левой, 1-2-3. Класс, стой раз-два! Нале-во!».

- Даю команду: Класс! Равняйсь, Смирно! «На 1-ый, 2-ой, рассчитайсь!»

Вторые номера два шага вперёд марш 1,2, первые номера стоят на месте.

Выполнение ОРУ (приложение1)


- Построение учащихся.


-Приветствуют учителя.




-Слушают и отгадывают загадку.





- Мы будем сегодня работать с мячом.


- Метать мяч.





-Вспоминают технику безопасности на уроке физической культуры:

1.выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2.держать дистанцию при беге;

3.не брать инвентарь без команды учителя;

4. не покидать место проведения занятия без разрешения учителя


-Выполняют строевые команды на месте.


- Выполняют ходьбу с заданиями.


- Выполняют команды учителя.


- Восстанавливают дыхание после бега.







- Рассчитываются на первый, второй.

Перестраиваются в две шеренги.

- Выполняют ОРУ .


Интерес к различным видам физкультурно-спортивной деятельности; (ЛУУД1)




















Принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока и задачи по освоению двигательных действий (РУУД1);



Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно – оздоровительной деятельности (РУУД2);








Беседа








Рассказ











Инструктаж


















Упражнение


2.Основная часть.

Проводит беседу о технике метания малого мяча на дальность (в цель).

Напоминает учащимся о технике безопасности во время метания малого мяча на дальность (в цель).

(см. приложение №2).

Объясняет технику выполнения метания малого мяча на дальность.(см. приложение №3)

Показывает правильное выполнение броска малого мяча в цель.

Класс, равняйсь, смирно. Первые номера 2 шага вперёд марш! За направляющим в колонну напротив 1 мишени становись! Вторые номера 2 шага вперёд марш! За направляющим в колонну на против 2 мишени становись! Ребята, вы будете делать броски в щит. По моей команде!

Выполнить по 3 попытки последовательно один за другим.

Контролирует правильное выполнение броска малого мяча на дальность.

Проводит подвижную игру «Снежинки и ветер» (см. Приложение №4)

Проводит игру малой подвижности «Невод» (см. приложение №5)

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Вступают в диалог с учителем.

Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.




Наблюдают за техникой выполнения броска малого мяча


Наблюдают технику броска малого мяча на дальность.


Выполняют бросок малого мяча


-Участвуют в играх и слушают задания учителя.


Следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности (КУУД1);









Задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры (КУУД2).




Инструктаж





Игровой момент

3.Заключительная часть.

Построение детей в одну шеренгу.

Подводит итог урока.

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Проводит беседу по вопросам:

-Чем мы занимались на уроке?

- В какую игру играли?

-Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали!

-Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Налево! Шагом марш!


- Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.



-мы закрепляли метания мяча на дальность, играли в игры


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности (ЛУУД)2.



Упражнение



Беседа




Приложение № 1.

Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета:


1 упражнение: «Наклоны головы»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

На счет «Раз» - наклон головы вперед,

на счет «Два» - наклон головы назад,

на счёт «Три» -наклон головы вправо,

на счёт «Четыре» -наклон головы влево.

Исходное положение принять, упражнение вперед начинай. Выполнить 6 раз.

Стой раз, два.


2 упражнение: «Круговые движения в плечевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем 4 круговых движения плечами вперед, по команде «В обратную сторону» - выполняем 4 круговых движения назад.

Исходное положение принять, упражнение вперед, начинай. Выполнить 6 раз.

Стой раз, два.


3 упражнение: «Рывки руками»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью.

На счет «Раз, два» -2 рывка рукам согнутыми перед грудью,

на счет «три, четыре» - 2 рывка руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положение принять, упражнение в право начинай. Выполнить 6 раз.

Стой раз, два.


4 упражнение: «Наклоны туловища»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

На счет «Раз-два» -2 наклона туловища вперед,

На счёт «три-четыре» - 2 наклона туловища назад,

На счёт «раз-два» -2 наклона вправо,

На счёт «три-четыре» -2 наклона влево.

Исходное положение принять, упражнение вперед начинай. Выполнить 6 раз.

Стой раз, два.


5 упражнение: «Круговые движения туловищем»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

На счет «Раз, два, три, четыре» -выполняем 4 круговых движения туловищем в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем 4 круговых движения в левую сторону.

Исходное положение принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 4 раза.

Стой раз, два.


6 упражнение: «Приседания».

Исходное положение: основная стойка руки на пояс.

Мальчики-10 раз, девочки-6. Исходное положение принять. Упражнение начинай.

На месте шагом марш!

Стой раз, два.


7 упражнение: «Прыжки на месте»

Исходное положение: основная стойка руки на пояс. 20 прыжков. Упражнение начинай!

На месте шагом марш!

Стой раз, два.

Восстановление дыхания после прыжков и ходьбы.


Приложение №2

- Ребята, сегодня мы знакомимся с вами с техникой метания малого мяча в горизонтальную цель. Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

- Малый мяч.

Техника безопасности при броске малого мяча в горизонтальную цель.

Ученик должен:

1. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

2. Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя .

4. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.


Ученик не должен:

1. Проводить встречных метаний;

2. Производить метание без разрешения учителя и оставлять без присмотра инвентарь;

3. Стоять справа от метающего, находиться в зоне броска;

4. Ходить за мячами без разрешения;

5. Подавать мяч для метания друг другу броском.



Приложение № 3

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель:


Обучение технике метания малого мяча в цель

Описание техники приводится для ученика, выполняющего метание правой рукой. Левша выполняет то же упражнение с другой руки и ноги.

И.п. – ученик стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая – на передней части стопы, лицом к мишени. Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед-вниз. Отводя правую руку назад выполнить бросок (см. рис. ).



Приложение №4

Игра "Снежинки и ветер"

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).


Приложение №5

«НЕВОД»

Ход игры: два игрока берутся за руки и ловят других играющих, Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.