государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
проведенного: 15.05.2018 г. в 4 «Б» классе
МБОУ СОШ г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Магомедовой Дианой Салиховной
Учитель: Тимошенко Ж.А.
Методист: Шевченко И. Ф.
_____________________
Зерноград
2018
Технологическая карта
Класс: 4 «Б»
Тема урока: «Челночный бег»
Цель урока: способствовать физическому развитию детей и привитию интереса к физическим упражнениям;
Задачи направленные на достижение личностных результатов:
- формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи направленные на достижение метапредметных результатов:
РУУД- формировать умение овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
РУУД- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Задачи направленные на достижение предметных результатов:
- развивать выносливость, скоростно–силовые качества.
-овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры)
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы |
1.Организационный этап. | Построение учащихся в шеренгу. -Класс - равняйсь, смирно! -Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) Вольно! -Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, зовут меня Диана Салиховна. Проговариваем кратко задачи -Сегодня на уроке мы узнаем, что такое челночный бег и поиграем в игры «Совушка» и «Бобер и муха» | Приветствую учителя. Воспринимают на слух информацию учителя. | Регулятивные УУД: формировать умение овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; | Создание ситуации успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа. |
2.Этап актуализации знаний | -Давайте вспомним, что у вас было на прошлом уроке? Хорошо. -Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой? - Верно ребята, нам нужно сделать разминку. - Для чего мы с вами делаем разминку? - Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры. Вспоминают технику безопасности на уроке физкультуры. -Даю команду: Класс, равняйсь, смирно! «Напра-во!» «В обход по площадке шагом-марш!». -Даю команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!» (выше поднимаемся на носках, спина прямая) -Даю команду «Руки на пояс ставь, на пятках марш!» -Даю команду «Обычным шагом марш!» «Медленным шагом марш!» -Даю команду «Руки на пояс ставь, правым боком, приставными шагами, Марш!.., «Другим боком!» -Бег без задания. Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. -Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево! -Даю команду: Класс, равняйсь, смирно! «На 1-й 2-й 3-й, рассчитайсь» Третьи номера 4 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте. (Выполнение ОРУ) (Приложение 1) | Вспоминают, что было на прошлом уроке и перечисляют. -Разминку Для того чтобы не потянуть мышцы. Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки Выполняют разминку под руководством учителя Выполняют команды Восстанавливают дыхание Выполняют ОРУ на месте | Личностные УУД: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Беседа, устный опрос, повторение |
3. Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания | -Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» Проводит беседу о челночном беге. (Приложение 2) -Даю команду: «Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим, на место старта шагом марш!» -Объясняет задание учащимся. По моему сигналу вы принимаете положение высокого старта. По команде «Марш!» вы выполняете старт с места, добегаете до обозначенной линии забегаете за эту линию выполняете разворот и бежите к исходной точке. Повторяем один раз, а затем сдаем. -Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» -Сейчас мы поиграем в игру «Совушка» (Объясняет правила игры Приложение 3) | Слушают внимательно учителя Идут колонной на место старта Слушают учителя Выполняют челночный бег Слушают правила игры | Личностные УУД: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Личностные УУД: формирование способностей активно включаться в совместные действия; | Рассказ, игра |
4. Первичное осмысление и закрепление | -Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» - Сейчас мы будем играть в одну очень интересную игру. Называется она «Бобер и муха» (Объясняет правила игры Приложение 4) | Слушают объяснение игры Принимают активное участие в игре. | Личностные УУД: формирование способностей активно включаться в совместные действия | Игра |
5. Итог урока. Рефлексия | -Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». -Чем на уроке мы сегодня занимались? Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали! -Класс, равняйсь! Смирно! И на этом наш урок подошел к концу. До свидания! Налево! Шагом марш! | Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные УУД: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Создание ситуации успеха в обучении |
Приложение 1
Комплекс ОРУ
1 упражнение: «Наклоны головы»
Исходное положение: Ноги на шире плеч. Руки на пояс. На счет «Раз» - наклоняем голову вперед, на счет «Два» - назад, «Три» -вправо, «Четыре» - влево.
Исходное положение принять, упражнение вперед начинай. Выполнить 5-6 раз. Стой раз-два.
2 упражнение: «Круговые вращения в плечевые суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на пояс, на счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем 4 круговых вращения вперед, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения назад.
Исходное положение принять, упражнение вперед, начинай. Выполнить 5-6 раз. Стой раз, два.
3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счет «Раз, два» - рывки рукам перед собой, на счет «три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.
Исходное положение принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5-6 раз. Стой раз, два.
4 упражнение: «Наклоны туловища»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз-два» -наклоны туловища вперед, «три-четыре» -назад, «раз-два» -вправо, «три-четыре» -влево.
Исходное положение принять, упражнение вперед начинай. Выполнить 5-6 раз. Стой раз, два.
5 упражнение: «Круговые движения туловищем»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» -выполняем 4 круговых движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем движения в левую сторону.
Исходное положение принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5-6 раз. Стой раз, два.
6 упражнение: «Приседание». Мальчики-20 раз, девочки-15. Упражнение начинай.
7 упражнение: «Прыжки на месте»
Упражнение начинай! 20 раз. После выполнения прыжков дает команду «На месте Шагом Марш! Стой! Раз, два! Восстановление дыхания.
Приложение 2
Беседа о челночном беге
Челночный бег является одним из самостоятельных видов бега, при этом используются короткие дистанции. Основное отличие челночного бега от обычного состоит в том, что при челночном беге нужно преодолеть определенную дистанцию несколько раз.
Приложение 3
Игра «Совушка»
Подготовка: Из числа играющихся выбирается «Совушка». Ее гнездо – в стороне от площадки. Играющиеся на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.
Ход игры: По сигналу ведущего: «День наступает, все оживет!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, изображая лягушат, мышат, котят. По второму сигналу «Ночь наступает-все замирает- сова вылетает» - играющиеся останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющихся.
Затем Совушка опять уходит в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Правила игры: 1. Совушке запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком.
2. После двух-трех выходов Совушки на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу не попались.
Приложение 4
Малоподвижная игра «Бобер и муха»
Цель: развивать внимание, ловкость, воображение.
Ход игры: играющие образуют круг. Ведущий (в кругу) настраивает детей к игре. Просит представить в своих руках бобра и знакомит их с учащимися. Далее ведущий запускает бобра по кругу, а учащиеся должны прыгнуть, чтобы не раздавить бобра. После бобра ведущий таким же образом знакомит ребят с мухой. Запускает муху по кругу, а дети хлопком пытаются ее поймать. После этого ведущий запускает по кругу сразу бобра и муху, дети должны перепрыгнуть бобра и муху.