СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по физической культуре по теме "Челночный бег" в 4 классе. Методист: Шевченко И.Ф.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по физической культуре по теме "Челночный бег" в 4 классе. Методист: Шевченко И.Ф.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физической культуре по теме "Челночный бег" в 4 классе. Методист: Шевченко И.Ф.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного: 15.05.2018 г. в 4 «Б» классе

МБОУ СОШ г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Магомедовой Дианой Салиховной


Учитель: Тимошенко Ж.А.

Методист: Шевченко И. Ф.

_____________________




Зерноград

2018


Технологическая карта


Класс: 4 «Б»

Тема урока: «Челночный бег»

Цель урока: способствовать физическому развитию детей и привитию интереса к физическим упражнениям;


Задачи направленные на достижение личностных результатов:

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Задачи направленные на достижение метапредметных результатов:

РУУД- формировать умение овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

РУУД- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Задачи направленные на достижение предметных результатов:

- развивать выносливость, скоростно–силовые качества.

-овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры)


Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.Организационный этап.

Построение учащихся в шеренгу.

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) Вольно!

-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, зовут меня Диана Салиховна.

Проговариваем кратко задачи

-Сегодня на уроке мы узнаем, что такое челночный бег и поиграем в игры «Совушка» и «Бобер и муха»

Приветствую учителя.




Воспринимают на слух информацию учителя.

Регулятивные УУД: формировать умение овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Создание ситуации успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа.

2.Этап актуализации знаний

-Давайте вспомним, что у вас было на прошлом уроке? Хорошо.

-Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой?

- Верно ребята, нам нужно сделать разминку.

- Для чего мы с вами делаем разминку?

- Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры. Вспоминают технику безопасности на уроке физкультуры.

-Даю команду: Класс, равняйсь, смирно! «Напра-во!» «В обход по площадке шагом-марш!».

-Даю команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!» (выше поднимаемся на носках, спина прямая)

-Даю команду «Руки на пояс ставь, на пятках марш!»

-Даю команду «Обычным шагом марш!» «Медленным шагом марш!»

-Даю команду «Руки на пояс ставь, правым боком, приставными шагами, Марш!.., «Другим боком!»

-Бег без задания. Шагом марш! Восстанавливаем дыхание.

-Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3.

Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!

-Даю команду: Класс, равняйсь, смирно! «На 1-й 2-й 3-й, рассчитайсь»

Третьи номера 4 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте. (Выполнение ОРУ) (Приложение 1)

Вспоминают, что было на прошлом уроке и перечисляют.



-Разминку


Для того чтобы не потянуть мышцы.


Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки


Выполняют разминку под руководством учителя




Выполняют команды





Восстанавливают дыхание







Выполняют ОРУ на месте

Личностные УУД: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


Беседа, устный опрос, повторение

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

3.2. Открытие нового знания



-Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Проводит беседу о челночном беге. (Приложение 2)

-Даю команду: «Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим, на место старта шагом марш!»

-Объясняет задание учащимся. По моему сигналу вы принимаете положение высокого старта. По команде «Марш!» вы выполняете старт с места, добегаете до обозначенной линии забегаете за эту линию выполняете разворот и бежите к исходной точке. Повторяем один раз, а затем сдаем.

-Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

-Сейчас мы поиграем в игру «Совушка» (Объясняет правила игры Приложение 3)


Слушают внимательно учителя



Идут колонной на место старта



Слушают учителя






Выполняют челночный бег



Слушают правила игры

Личностные УУД: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Личностные УУД:

формирование способностей активно включаться в совместные действия;

Рассказ, игра





4. Первичное осмысление и закрепление

-Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

- Сейчас мы будем играть в одну очень интересную игру. Называется она «Бобер и муха» (Объясняет правила игры

Приложение 4)



Слушают объяснение игры

Принимают активное участие в игре.

Личностные УУД: формирование способностей активно включаться в совместные действия

Игра

5. Итог урока. Рефлексия

-Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

-Чем на уроке мы сегодня занимались?

Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали!

-Класс, равняйсь! Смирно! И на этом наш урок подошел к концу. До свидания! Налево! Шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.


Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные УУД: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Создание ситуации успеха в обучении







Приложение 1

Комплекс ОРУ


1 упражнение: «Наклоны головы»

Исходное положение: Ноги на шире плеч. Руки на пояс. На счет «Раз» - наклоняем голову вперед, на счет «Два» - назад, «Три» -вправо, «Четыре» - влево.

Исходное положение принять, упражнение вперед начинай. Выполнить 5-6 раз. Стой раз-два.


2 упражнение: «Круговые вращения в плечевые суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на пояс, на счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем 4 круговых вращения вперед, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения назад.

Исходное положение принять, упражнение вперед, начинай. Выполнить 5-6 раз. Стой раз, два.


3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счет «Раз, два» - рывки рукам перед собой, на счет «три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положение принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5-6 раз. Стой раз, два.


4 упражнение: «Наклоны туловища»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз-два» -наклоны туловища вперед, «три-четыре» -назад, «раз-два» -вправо, «три-четыре» -влево.

Исходное положение принять, упражнение вперед начинай. Выполнить 5-6 раз. Стой раз, два.


5 упражнение: «Круговые движения туловищем»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» -выполняем 4 круговых движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем движения в левую сторону.

Исходное положение принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5-6 раз. Стой раз, два.


6 упражнение: «Приседание». Мальчики-20 раз, девочки-15. Упражнение начинай.


7 упражнение: «Прыжки на месте»

Упражнение начинай! 20 раз. После выполнения прыжков дает команду «На месте Шагом Марш! Стой! Раз, два! Восстановление дыхания.

Приложение 2

Беседа о челночном беге


Челночный бег является одним из самостоятельных видов бега, при этом используются короткие дистанции. Основное отличие челночного бега от обычного состоит в том, что при челночном беге нужно преодолеть определенную дистанцию несколько раз.


Приложение 3

Игра «Совушка»

Подготовка: Из числа играющихся выбирается «Совушка». Ее гнездо – в стороне от площадки. Играющиеся на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.

Ход игры: По сигналу ведущего: «День наступает, все оживет!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, изображая лягушат, мышат, котят. По второму сигналу «Ночь наступает-все замирает- сова вылетает» - играющиеся останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющихся.

Затем Совушка опять уходит в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Правила игры: 1. Совушке запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком.

2. После двух-трех выходов Совушки на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу не попались.



Приложение 4

Малоподвижная игра «Бобер и муха»

Цель: развивать внимание, ловкость, воображение.

Ход игры: играющие образуют круг. Ведущий (в кругу) настраивает детей к игре. Просит представить в своих руках бобра и знакомит их с учащимися. Далее ведущий запускает бобра по кругу, а учащиеся должны прыгнуть, чтобы не раздавить бобра. После бобра ведущий таким же образом знакомит ребят с мухой. Запускает муху по кругу, а дети хлопком пытаются ее поймать. После этого ведущий запускает по кругу сразу бобра и муху, дети должны перепрыгнуть бобра и муху.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!