СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по истории 7 класс "Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце 16 -17 вв"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по истории 7 класс "Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце 16 -17 вв"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

7

Предмет

История России. Всеобщая история.

Тема урока

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце 16 -17 вв.

Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки)

Урок постановки учебной задачи

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеризовать положение и образ жизни служителей церкви

Объяснять причины крестовых походов

Рассказывать о событиях и об участниках крестовых походов


способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.

понимать культурное многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

- аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные исторические ситуации, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Настраиваются на урок.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу


Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать)




Актуализация субъективного опыта учащихся

В XI – XIII веках христианская церковь достигла своего большого могущества. Без её участия не совершалось ни одно крупное событие

Высказывают свои предположения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Сообщение темы. Постановка задач урока

Определение темы и плана урока

Записывают тему урока в тетрадь

Регулятивные: принимают учебную задачу

Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения

В ходе каких событий образовалась Речь Посполитая? Какие государства вошли в её состав? Почему России пришлось искать новых союзников в Европе (используйте информацию п. 1 параграфа)?

Высказывают предположения

Выполняют задания и отвечают на вопросы

Познавательные:

общеучебные – структурируют знания, работают с документами; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Изучение нового материала

  1. Показывает и комментирует слайды презентации.

  2. Работа с основными понятиями

3 Отвечают на вопросы:

Можно ли утверждать, что главную задачу по защите южных рубежей России от набегов крымских татар выполняли казаки? Своё мнение аргументируйте.

Прочитайте п. 5 параграфа. Какие экономические и военные выгоды видел Борис Годунов в союзе с Персией?

Прочитайте фрагмент из «Краткого известия о начале войн в Московии» И. Массы (см. рубрику «Изучаем документ»). Вспомните, что Вы знаете об авторе. О каких событиях рассказывается в отрывке? В чём причина недовольства московских бояр? Как это могло сказаться на внутренней ситуации в стране?

  1. Ведут конспект

  2. Отвечают на вопросы учителя.

  3. Работа с текстом учебника стр 141.

Ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества

Закрепление изученного материала

Поясняет выполнение закрепляющих заданий: рассказ «Россия и Крымское ханство в XVII в.». Сравните политику России в отношении Крымского ханства и Речи Посполитой. Определите, в отношении какого из этих государств политика России оказалась более эффективной.

Раскройте на примерах вывод: «На рубеже XVI—XVII вв. внешняя политика России была успешной во всех направлениях»

Выполняют задания предложенные учителем и озвучивают его выполнение.

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

Подведение итогов урока. Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

1. Какое государство Европы являлось наиболее мощным на рубеже XVI— XVII вв.? С какими странами у него имелись противоречия? Почему? 2. Какой выход видели правители Речи Посполитой из экономических проблем страны в конце XVI в.? 3. Почему союз с Данией был важен для России? 4. Какие экономические и военные выгоды видел Борис Годунов в союзе с Персией? 5. Можно ли утверждать, что главную задачу по защите южных рубежей России от набегов крымских татар выполняли казаки? Своё мнение аргументируйте.

Работаем с картой:. Используя карту, составьте в тетради список государств, которые на рубеже XVI—XVII вв. имели выход к Балтийскому и Чёрному морям

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке












Показывают на карте территорию России в период правления Ивана Грозного


Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание

Задание 2 рубрики «Работаем с картой». *Опережающее задание. Соберите информацию, подготовьте и представьте в классе электронную презентацию о Григории Отрепьеве

Записывают домашнее задание





















Изучаем документ

ИЗ «КРАТКОГО ИЗВЕСТИЯ О НАЧАЛЕ ВОИН В МОСКОВИИ» И. МАССЫ

I октября 1602 года герцог Иоанн внезапно заболел... придя к нему, I \Лцарь горько плакал и сердечно сожалел его, страшась, что все его намерения заполучить герцога своим зятем противны воле божией, и потому боялся несчастья.

Московитам было не по сердцу такое унижение царя, и они в глубине души сильно роптали, некоторые тайком говорили, что царь, посетив больного язычника, чрезвычайно умалил свою честь, и полагали, что он поступил так, лишившись разума, ибо они считают своего царя за высшее божество; некоторые вельможи также были весьма раздосадованы тем, что иноземец и нехристь, каким они почитают всякого иноземца, будет властвовать в их стране и женится на царской дочери, да и они, верно, желали ему смерти, но не смели много говорить.

1. О каких событиях рассказывается в отрывке? 2. Чем и почему были недовольны московские бояре? 3. Подумайте, как их недовольство могло сказаться на внутренней ситуации в стране.

Запоминаем новые слова

Шляхта — название дворянского сословия в Речи Посполитой.