СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по истории 9 класс "Единство мира и экономика великих держав"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по истории 9 класс "Единство мира и экономика великих держав"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

9

Предмет

История России.Всеобщая история.

Тема урока

Единство мира и экономика великих держав.

Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки)

Урок постановки учебной задачи

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся определять термины: Автономия, парламент, «международный жандарм», уния, горцы, мюридизм, имамат, газават. Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения.

Владеть способами деятельности в группе; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера; умение вести контроль и самоконтроль; анализировать и обобщать полученные знания.

Умение работать с текстом, картой и тестовыми заданиями; навыки поиска информации.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Настраиваются на урок.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу


Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать)




Актуализация субъективного опыта учащихся

Предположите, почему в начале 20 века наблюдалось неравномерность экономического развития среди стран Европы? Проведите сравнительную линию с Россией.

Высказывают своё мнение, слушают, обсуждают

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения



Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи

Сообщение темы. Постановка задач урока

Озвучивание темы урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения

Какая страна была самой развитой и почему?

Выдвигают предположения

Познавательные:

общеучебные – структурируют знания, работают с документами; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Изучение нового материала

Учитель поясняет задание по изучению уровня экономического развития стран.

Заполняют сравнительную таблицу по плану:

-страна

-Основные показатели по уровню экономических показателей

-причины экономического роста

-Главный фактор роста

-особенности развития страны

Выполняют задание, изучают уровень экономического развития стран, используя раздаточный материал.

Заполняют сравнительную таблицу, используя план ответа.

Представляют классу итоги своей работы.


Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества

Закрепление изученного материала

Предлагает выполнить задание (объясняет смысл задания)

Раздает проверочные задания.

Контролирует процесс проведения взаимопроверки выполненных заданий.

Слушают учителя и выполняют задания.

Проводят взаимопроверку выполненных заданий.

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений



Подведение итогов урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

Вопросы:

– Какая страна была самой развитой и почему?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Домашнее задание

Понимать основные положения Сравнительной таблицы.

Конкретизирует домашнее
задание

Записывают домашнее
задание








Фамилия, имя

  1. Главный фактор экономического роста-это экономическая свобода_______________________________________

  2. Страна руководствовалась лозунгом: «Производить мало, но дорого»_______________________________________

  3. Валюта этой страны была мировой_____________________________________________________

  4. Эта страна в огромном количестве ввозила промышленные товары и сырье.____________________________

  5. Эту страну называли «Лоскутная империя»______________________________________________

  6. Эта страна занимала 1 место в мире по объему с/х продукции и ее экспорту._________________________



Фамилия, имя

  1. Главный фактор экономического роста-это экономическая свобода_______________________________________

  2. Страна руководствовалась лозунгом: «Производить мало, но дорого»_______________________________________

  3. Валюта этой страны была мировой_____________________________________________________

  4. Эта страна в огромном количестве ввозила промышленные товары и сырье.____________________________

  5. Эту страну называли «Лоскутная империя»______________________________________________

  6. Эта страна занимала 1 место в мире по объему с/х продукции и ее экспорту._________________________



Фамилия, имя

  1. Главный фактор экономического роста-это экономическая свобода_______________________________________

  2. Страна руководствовалась лозунгом: «Производить мало, но дорого»_______________________________________

  3. Валюта этой страны была мировой_____________________________________________________

  4. Эта страна в огромном количестве ввозила промышленные товары и сырье.____________________________

  5. Эту страну называли «Лоскутная империя»______________________________________________

  6. Эта страна занимала 1 место в мире по объему с/х продукции и ее экспорту._________________________

Фамилия, имя

  1. Главный фактор экономического роста-это экономическая свобода_______________________________________

  2. Страна руководствовалась лозунгом: «Производить мало, но дорого»_______________________________________

  3. Валюта этой страны была мировой_____________________________________________________

  4. Эта страна в огромном количестве ввозила промышленные товары и сырье.____________________________

  5. Эту страну называли «Лоскутная империя»______________________________________________

  6. Эта страна занимала 1 место в мире по объему с/х продукции и ее экспорту._________________________