Класс | 9 |
Предмет | История России.Всеобщая история. |
Тема урока | Единство мира и экономика великих держав. |
Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки) | Урок постановки учебной задачи |
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научатся определять термины: Автономия, парламент, «международный жандарм», уния, горцы, мюридизм, имамат, газават. Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения. | Владеть способами деятельности в группе; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера; умение вести контроль и самоконтроль; анализировать и обобщать полученные знания. | Умение работать с текстом, картой и тестовыми заданиями; навыки поиска информации. |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку | Настраиваются на урок. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу |
Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать) | | | |
Актуализация субъективного опыта учащихся | Предположите, почему в начале 20 века наблюдалось неравномерность экономического развития среди стран Европы? Проведите сравнительную линию с Россией. | Высказывают своё мнение, слушают, обсуждают | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи |
Сообщение темы. Постановка задач урока | Озвучивание темы урока. | Записывают тему урока в тетрадь. | Регулятивные: принимают учебную задачу |
Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения | Какая страна была самой развитой и почему? | Выдвигают предположения | Познавательные: общеучебные – структурируют знания, работают с документами; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. |
Изучение нового материала | Учитель поясняет задание по изучению уровня экономического развития стран. Заполняют сравнительную таблицу по плану: -страна -Основные показатели по уровню экономических показателей -причины экономического роста -Главный фактор роста -особенности развития страны | Выполняют задание, изучают уровень экономического развития стран, используя раздаточный материал. Заполняют сравнительную таблицу, используя план ответа. Представляют классу итоги своей работы. | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества |
Закрепление изученного материала | Предлагает выполнить задание (объясняет смысл задания) Раздает проверочные задания. Контролирует процесс проведения взаимопроверки выполненных заданий. | Слушают учителя и выполняют задания. Проводят взаимопроверку выполненных заданий. | Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Обобщающая беседа Вопросы: – Какая страна была самой развитой и почему? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Домашнее задание | Понимать основные положения Сравнительной таблицы. Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | |
Главный фактор экономического роста-это экономическая свобода_______________________________________
Страна руководствовалась лозунгом: «Производить мало, но дорого»_______________________________________
Валюта этой страны была мировой_____________________________________________________
Эта страна в огромном количестве ввозила промышленные товары и сырье.____________________________
Эту страну называли «Лоскутная империя»______________________________________________
Эта страна занимала 1 место в мире по объему с/х продукции и ее экспорту._________________________
Главный фактор экономического роста-это экономическая свобода_______________________________________
Страна руководствовалась лозунгом: «Производить мало, но дорого»_______________________________________
Валюта этой страны была мировой_____________________________________________________
Эта страна в огромном количестве ввозила промышленные товары и сырье.____________________________
Эту страну называли «Лоскутная империя»______________________________________________
Эта страна занимала 1 место в мире по объему с/х продукции и ее экспорту._________________________
Главный фактор экономического роста-это экономическая свобода_______________________________________
Страна руководствовалась лозунгом: «Производить мало, но дорого»_______________________________________
Валюта этой страны была мировой_____________________________________________________
Эта страна в огромном количестве ввозила промышленные товары и сырье.____________________________
Эту страну называли «Лоскутная империя»______________________________________________
Эта страна занимала 1 место в мире по объему с/х продукции и ее экспорту._________________________
Главный фактор экономического роста-это экономическая свобода_______________________________________
Страна руководствовалась лозунгом: «Производить мало, но дорого»_______________________________________
Валюта этой страны была мировой_____________________________________________________
Эта страна в огромном количестве ввозила промышленные товары и сырье.____________________________
Эту страну называли «Лоскутная империя»______________________________________________
Эта страна занимала 1 место в мире по объему с/х продукции и ее экспорту._________________________