I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Сообщает тему урока, формулирует учебные задачи | Слушают учителя | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Объединение Китая | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, работа с картой | Рассказывает о создании объединенного Китая (221 г. до н. э.) под властью Цинь Шихуана (см. Приложение 1) | Знакомятся с датой исторического события. Находят территорию единого Китая | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Работа с картой |
Завоевательные войны | Групповая. Словесный. Работа с текстом, картой, беседа | Предлагает познакомиться с п. 2 § 23, найти на карте места обитания племен гуннов. – В чем состояли трудности войн с кочевниками-гуннами? | Находят на карте племена гуннов. Определяют причины трудностей войн с кочевниками-гуннами | Познавательные: владеют умением смыслового восприятия учебного текста. Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами | Работа с картой, беседа по вопросам |
Великая Китайская стена | Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение, работа с иллюстрацией | Организует выступление с сообщением «Великая Китайская стена» и работу с иллюстрацией | Выступают с сообщением, подготовленным по ресурсам Интернета, энциклопедий | Коммуникативные: пишут сообщения, используя информацию, полученную из разных источников | Сообщение |
Жизнь в им- перии: правители и подданные, положение различных групп населения | Групповая. Словесный, проблемный. Работа с текстом, беседа | Формулирует задания для работы с текстом (п. 4 § 23), контролирует работу групп. – Почему в Китае применялись жестокие наказания по отношению к провинившимся? – Почему правление наследников Цинь Шихуана оказалось недолговечным? – Что хорошего принесло народу Китая объединение страны при Цинь Шихуане? А что плохого? Так ли правил Цинь Шихуан, как учил Конфуций? Обоснуйте ответ | Характеризуют жизнь в империи правителей и подданных, положение различных групп населения. Устанавливают причины недолговечного правления наследников Цинь Шихуана, положительные и отрицательные последствия объединения Китая. Характеризуют правление Цинь Шихуана | Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию и преодолению препятствий. Познавательные: владеют умением смыслового восприятия учебного текста; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Беседа по вопросам |
Развитие ремесла и торговли. Великий шелковый путь | Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение, работа с иллюстрацией, рассказ учителя | Организует выступление с сообщением «Великий шелковый путь», работу с иллюстрациями. Рассказывает о развитии ремесла в Китае | Выступают с сообщением, подготовленным по ресурсам Интернета, энциклопедий | Коммуникативные: пишут сообщения, используя информацию, полученную из разных источников | Сообщение |
Научные знания и изобретения. Культурные достижения | Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение, работа с иллюстрацией, рассказ учителя, беседа | Организует выступления с сообщениями «Научные знания и изобретения», «Храмы», работу с иллюстрациями. Рассказывает о культурных достижениях китайцев | Перечисляют вклад китайцев в науку и культуру: тушь, бумага, шелк, карта звездного неба, календарь, компас, чай, рис, фарфор, обезболивающие средства, иглоукалывание | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Коммуникативные: пишут сообщения, используя информацию, полученную из разных источников | Сообщение |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Парная, коллективная. Словесный, практический. Работа с картой, беседа, тест, задания | Организует в парах работу с картой, коллективное выполнение тестовых заданий (см. Приложение 2), заданий 88–90 в рабочей тетради | Находят на карте называемые географические объекты. Выполняют тестовые задания | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют работать в паре | Работа с картой, тест, задание в рабочей тетради |
V. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. Повторить термины, понятия, даты; подготовиться к зачету | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного решения | Термины, понятия, даты |