СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по истории на тему: "Первый властелин единого Китая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  5 класс по истории на тему: "Первый властелин единого Китая"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по истории на тему: "Первый властелин единого Китая"»


Технологическая карта урока № 26

По теме: «Объединение Китая»

Дата

12.12.2018

Класс

5

Предмет

история

Педагогическая
цель

Создать условия для развития умений характеризовать особенности внутренней и внешней политики императора Цинь Шихуан; давать оценку деятельности первого императора, анализировать причины свержения династии Цинь

Тип и вид урока

Усвоение знаний, навыков и умений / лабораторный урок с элементами конференции

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Личностные
результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Метапредметные
результаты

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

Основное содержание темы, понятия и термины

Создание объединенного Китая (221 г. до н. э.). Правление династии Цинь. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесла и торговли. Великий шелковый путь. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Гунны. Цинь Шихуан. Бойницы. Чай, сахар, шелк, бумага, компас, календарь

Образовательные ресурсы

Учебник. Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 1. Карта «Индия и Китай в древности». Альбом по культуре. Проверочные материалы

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм


II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Сообщает тему урока, формулирует учебные задачи

Слушают учителя

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем


III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Объединение Китая

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, работа с картой

Рассказывает о создании объединенного Китая (221 г. до н. э.) под властью Цинь Шихуана (см. Приложение 1)

Знакомятся с датой исторического события. Находят территорию единого Китая

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Работа с картой

Завоевательные войны

Групповая. Словесный. Работа с текстом, картой, беседа

Предлагает познакомиться с п. 2 § 23,

найти на карте места обитания племен гуннов.

– В чем состояли трудности войн с кочевниками-гуннами?

Находят на карте племена гуннов. Определяют причины трудностей войн с кочевниками-гуннами


Познавательные: владеют умением смыслового восприятия учебного текста.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами

Работа с картой, беседа по вопросам

Великая Китайская стена

Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение, работа с иллюстрацией

Организует выступление с сообщением «Великая Китайская стена» и работу с иллюстрацией

Выступают с сообщением, подготовленным по ресурсам Интернета, энциклопедий

Коммуникативные: пишут сообщения, используя информацию, полученную из разных источников

Сообщение

Жизнь в им-

перии: правители и подданные, положение различных групп населения

Групповая. Словесный, проблемный. Работа с текстом, беседа

Формулирует задания для работы
с текстом (п. 4 § 23), контролирует
работу групп.

– Почему в Китае применялись жестокие наказания по отношению к провинившимся?

– Почему правление наследников Цинь Шихуана оказалось недолговечным?

– Что хорошего принесло народу Китая объединение страны при Цинь Шихуане? А что плохого? Так ли правил Цинь Шихуан, как учил Конфуций? Обоснуйте ответ

Характеризуют жизнь в империи правителей и подданных, положение различных групп населения. Устанавливают причины недолговечного правления наследников Цинь Шихуана, положительные и отрицательные последствия объединения Китая. Характеризуют правление Цинь Шихуана

Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность
к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию и преодолению препятствий.

Познавательные: владеют умением смыслового восприятия учебного текста; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам

Развитие ремесла и торговли. Великий шелковый путь

Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение, работа с иллюстрацией, рассказ учителя

Организует выступление с сообщением «Великий шелковый путь», работу с иллюстрациями. Рассказывает о развитии ремесла в Китае

Выступают с сообщением, подготовленным по ресурсам Интернета, энциклопедий

Коммуникативные: пишут сообщения, используя информацию, полученную из разных источников

Сообщение

Научные знания и изобретения. Культурные достижения

Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение, работа с иллюстрацией, рассказ учителя, беседа

Организует выступления с сообщениями «Научные знания и изобретения», «Храмы», работу с иллюстрациями. Рассказывает о культурных достижениях китайцев

Перечисляют вклад китайцев в науку и культуру: тушь, бумага, шелк, карта звездного неба, календарь, компас, чай, рис, фарфор, обезболивающие средства, иглоукалывание

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов.

Коммуникативные: пишут сообщения, используя информацию, полученную из разных источников

Сообщение

IV. Закрепление знаний и способов действий

Парная, коллективная. Словесный, практический. Работа с картой, беседа, тест, задания

Организует в парах работу с картой, коллективное выполнение тестовых заданий (см. Приложение 2), заданий 88–90 в рабочей тетради

Находят на карте

называемые географические объекты. Выполняют тестовые задания

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют работать в паре

Работа с картой, тест, задание в рабочей тетради

V. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Повторить термины, понятия, даты; подготовиться к зачету

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного решения

Термины, понятия,
даты

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

Реформы Цинь Шихуана

Законодательная реформа

Реформа письменности

Денежная реформа

Дорожное строительство

Реформа системы мер длины и веса

Приложение 2

Работа с картой. Найдите Южно-Китайское море; Великую Китайскую стену и Великий шелковый путь; населенную гуннами область; столицу объединенного Китая. Определите название столицы.

1. Выберите верные утверждения:

1) Стрелка компаса – древнейшего изобретения, сделанного китайцами, – всегда показывает на юг.

2) Гунны жили в войлочных шатрах и питались молоком и вареным мясом, что значительно облегчало войну с ними.

3) Чтобы удержать отвоеванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от набегов, в Китае началось строительство Великой Китайской стены.

4) Могущественный властелин Китая настолько боялся за свою жизнь, что никогда не ночевал дважды в одном дворце.

2. Выберите верные утверждения:

1) Секрет изготовления тонких шелковых тканей китайцы заимствовали у индийцев.

2) Великий шелковый путь пролегал от Китая до Средиземного моря.

3) Отверстие для стрельбы в стене крепости называется бойницей.

4) В период правления Цинь Шихуана особым почитанием пользовались ученые, приверженцы учения Конфуция.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!