СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по Истории России. 8 класс, " У истоков российской модернизации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  по учебнику А. Торкунова, урок № 1.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Истории России. 8 класс, " У истоков российской модернизации"»

История России 8 класс

Урок №1. Введение. У истоков российской модернизации.

Основные вопросы изучения материала

1) Как работать с учебником для 8 класса

2) История России – часть всемирной истории.

3) Периодизация отечественной истории. Краткая характеристика, задачи курса.

4) Исторические источники по истории России XVIII в.

Тип урока

Вводный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Рассказывают о географическом и

экономическом положении России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту. Характеризуют основные проблемы государства, требующие решения в 18 веке.

Метапредметные:

Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике, преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы, выделяют существенную информацию из текста. Составляют развернутый план.

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят в них необходимые коррективы, учитывая допущенные ошибки, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать.

Личностные: проявляют учебно - познавательный интерес к новому материалу, осознают важность сохранения исторического наследия, проводят самооценку своей учебной деятельности


Образовательные ресурсы

Учебник, введение. карта

Основное содержание темы, понятия и термины

История России, модернизация

Домашнее задание

Введение, с. 5-6, Подберите иллюстрации для видеоряда «Самые значимые события истории России XVIII в.»











Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации и взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

ууд

I. Организационный момент


Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Фронтальная


Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.


II. Постановка учебных задач

Работают с учебником

Знакомит с темой урока, требованиями, предъявляемыми к изучению курса, с учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями).

- Просмотрите учебник. Сохраняет ли он структуру учебника 7 класса? Имеет ли такие же рубрики и обозначения?

- Найдите в учебнике и назовите основные темы курса.

- Сформулируйте задачи, которые вам предстоит решать в ходе освоения предмета.

- Внимательно посмотрите на тему, сформулируйте задачи сегодняшнего урока.

Записывают тему урока в тетрадь. Знакомятся с учебником. Формулируют задачи курса. Формулируют и записывают в тетрадь задачи урока.

Фронтальная


Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике. Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Работа с текстом. Проверка записей в тетрадях

III. Актуализация знаний

Беседа по вопросам

- Какие периоды истории вы уже изучили? Какой период будете изучать в новом учебном году?

- Что такое исторические источники? Какие группы источников вы знаете? Приведите примеры.

- Как вы думаете, соответствует ли история России общему направлению развития европейских стран?

- Расскажите о географическом и

экономическом положении России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту.

Формулируют ответы, приводят примеры

Фронтальная

Актуализируют знания из курса всеобщей истории, истории России XVII в.

Классифицируют исторические источники по группам.

Работают с исторической картой

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать

Беседа

IV. Изучение нового материала

Работа с текстом учебника с. 5-6

Мы должны узнать, что означает термин «Модернизация». Вывешивает на доску понятие «модернизация». Объясните как вы понимаете эти термины. Выпишите их в тетрадь.

Составьте развёрнутый план текста на с. 5-6, чтобы с его помощью решить 2 задачу урока

Выписывают понятие.

Самостоятельно работают с текстом учебника, составляют план.


Объясняют, какие модернизационные процессы произошли в России в XVII в.

Фронтальная, индивидуальная

Дают характеристику изучаемой эпохи

Познавательные: развивают умение составлять план текста Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Проверка планов. Устные ответы

V. Первичное осмысление и закрепление знаний

Обобщающая беседа.

- Какие задачи мы поставили в начале этого урока?

-Можно ли сказать, что они успешно решены? Докажите.

Отвечают на вопросы. Отстаивают свою точку зрения.

Фронтальная


Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать



VI. Рефлексия

Обобщающая беседа

Чем вы занимались на сегодняшнем уроке?

Довольны ли своей работой?

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность

Фронтальная


Личностные: проводят самооценку своей учебной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя


VII. Домашнее задание

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание: Введение, с. 5-6, Подберите иллюстрации для видеоряда «Самые значимые события истории России XVIII в.» ( для будущей презентации)

Записывают задание в дневники

фронтальная


Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения