Основные вопросы изучения материала | 1) Как работать с учебником для 8 класса 2) История России – часть всемирной истории. 3) Периодизация отечественной истории. Краткая характеристика, задачи курса. 4) Исторические источники по истории России XVIII в. |
Тип урока | Вводный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Рассказывают о географическом и экономическом положении России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту. Характеризуют основные проблемы государства, требующие решения в 18 веке. Метапредметные: Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике, преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы, выделяют существенную информацию из текста. Составляют развернутый план. Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят в них необходимые коррективы, учитывая допущенные ошибки, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать. Личностные: проявляют учебно - познавательный интерес к новому материалу, осознают важность сохранения исторического наследия, проводят самооценку своей учебной деятельности |
Образовательные ресурсы | Учебник, введение. карта |
Основное содержание темы, понятия и термины | История России, модернизация |
Домашнее задание | Введение, с. 5-6, Подберите иллюстрации для видеоряда «Самые значимые события истории России XVIII в.» |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации и взаимодействия на уроке | Планируемые результаты | Формы контроля |
предметные | ууд |
I. Организационный момент | | Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Фронтальная | | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности. | |
II. Постановка учебных задач | Работают с учебником | Знакомит с темой урока, требованиями, предъявляемыми к изучению курса, с учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями). - Просмотрите учебник. Сохраняет ли он структуру учебника 7 класса? Имеет ли такие же рубрики и обозначения? - Найдите в учебнике и назовите основные темы курса. - Сформулируйте задачи, которые вам предстоит решать в ходе освоения предмета. - Внимательно посмотрите на тему, сформулируйте задачи сегодняшнего урока. | Записывают тему урока в тетрадь. Знакомятся с учебником. Формулируют задачи курса. Формулируют и записывают в тетрадь задачи урока. | Фронтальная | | Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике. Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу | Работа с текстом. Проверка записей в тетрадях |
III. Актуализация знаний | Беседа по вопросам | - Какие периоды истории вы уже изучили? Какой период будете изучать в новом учебном году? - Что такое исторические источники? Какие группы источников вы знаете? Приведите примеры. - Как вы думаете, соответствует ли история России общему направлению развития европейских стран? - Расскажите о географическом и экономическом положении России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту. | Формулируют ответы, приводят примеры | Фронтальная | Актуализируют знания из курса всеобщей истории, истории России XVII в. Классифицируют исторические источники по группам. Работают с исторической картой | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать | Беседа |
IV. Изучение нового материала | Работа с текстом учебника с. 5-6 | Мы должны узнать, что означает термин «Модернизация». Вывешивает на доску понятие «модернизация». Объясните как вы понимаете эти термины. Выпишите их в тетрадь. Составьте развёрнутый план текста на с. 5-6, чтобы с его помощью решить 2 задачу урока | Выписывают понятие. Самостоятельно работают с текстом учебника, составляют план. Объясняют, какие модернизационные процессы произошли в России в XVII в. | Фронтальная, индивидуальная | Дают характеристику изучаемой эпохи | Познавательные: развивают умение составлять план текста Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу | Проверка планов. Устные ответы |
V. Первичное осмысление и закрепление знаний | Обобщающая беседа. | - Какие задачи мы поставили в начале этого урока? -Можно ли сказать, что они успешно решены? Докажите. | Отвечают на вопросы. Отстаивают свою точку зрения. | Фронтальная | | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать | |
VI. Рефлексия | Обобщающая беседа | Чем вы занимались на сегодняшнем уроке? Довольны ли своей работой? | Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность | Фронтальная | | Личностные: проводят самооценку своей учебной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя | |
VII. Домашнее задание | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание: Введение, с. 5-6, Подберите иллюстрации для видеоряда «Самые значимые события истории России XVIII в.» ( для будущей презентации) | Записывают задание в дневники | фронтальная | | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения | |