Этап целеполагания |
Тема урока | Кляксография (Нетрадиционная техника рисования трубочкой и красками) |
Цель урока | Расширить представления об экологическом использовании пластика, рисование клякс |
Планируемые результаты: |
| - располагать рисунки на листе бумаги; развивать умения передавать форму и цвет объектов -формировать умение анализировать работы, создавать яркий, неповторимый художественный образ |
| Регулятивные: - в диалоге с учителем принимать учебную задачу; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации; проводить сравнение и анализ. Коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог; отвечать на вопросы учителя. |
| Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики |
Технологический этап |
Тип урока | ОНЗ |
Форма урока | Урок-беседа и урок-творчество |
Основные термины и понятия | «кляксография» |
Используемые образовательные технологии | Здоровьесберегающие; игровые |
Домашнее задание | Не задано |
3. Организационно-деятельностный этап |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. | Здравствуйте, ребята! сегодня у нас последний урок - ИЗО. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожмите руку соседа! | Приветствуют учителя и садятся за парты в определённой последовательности | Коммуникативные: взаимодействие с партнером |
2) Мотивация учебной деятельности учащихся. | Чему мы должны научиться на уроке ИЗО? Какую цель мы поставим сегодня на уроке? | Рисовать Узнать что-то новое и нарисовать картину | Регулятивные: целеполагание и планирование Коммуникативные: умение вступать в диалог |
3) Актуализация знаний. | Посмотрите на слайд и скажите: какие цвета вам уже знакомы? Есть у нас основные цвета – это какие? При их смешивании получится другой цвет. Дополнительные цвета – это какие цвета? Основные и дополнительные цвета называют –хроматические- цветные. Примеры Есть ещё ахроматические цвета –Их называют тонами. Т.к. они нейтральные, бесцветные. Также, существуют цвета –тёплые и холодные. Теплые похожи на огонь, солнце. Холодные – трава, вода. | Называют Желтый, синий, красный Это цвета, которые получились из основных цветов. Красный, синий, желтый т.д. Белый, черный, серый. Называют | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение вступать в диалог |
4) Первичное усвоение новых знаний. | Рассмотрите представленные изображения. Что это? Рассмотрите изображения. Из чего делают трубочки? Для чего они нужны? Лёгкая ли это работа? Где ещё можно увидеть использование труб? Видео про изобретение соломинок Рассмотрите разные упаковки. Чем они отличаются? Куда их потом девают? | Сок и трубочки Отвечают Смотрят Видом, | Регулятивные: составить план действий по решению проблемы Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний |
5) Первичная проверка понимания. | Чем мы будем сегодня рисовать? Рассмотрите рисунки, что вы заметили интересного? О чём мы сегодня будем говорить? Рассмотрите картины, которые получаются в технике рисования кляксографией. Что в них особенного? Выполним работу На высохший фон внизу рисунка нанесите жидко темную краску (сине- зеленую, черную, коричневую). Подуйте из трубочки на краску, но не сверху, а как- будто толкая ее вперед. Чтобы получить мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону. | Краски и трубочка Кляксы Кляксография Отвечают Поэтапно выполняют вместе с учителем | Коммуникативные: умение вступать в диалог Регулятивные: составить план действий по решению проблемы |
6) Рефлексия (подведение итогов занятия). | Как сегодня звучала тема нашего урока? Чьи работы наиболее творческие? Оцените свою деятельность на уроке с помощью смайликов и жестов. | Кляксография Показывают, выбирают Оценивают | Коммуникативные: умение вступать в диалог Личностные: осознавать суть социальной роли ученика/самооценка |