СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по изобразительному искусству 2 класс "Произведения анималистического жанра"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по изобразительному искусству 2 класс "Произведения анималистического жанра"»


2 класс

Изобразительное искусство


Тема урока

«Произведения анималистического жанра»

Цели деятельности педагога

формирование представлений о анималистическом жанре: особенности жанра, роль цвета, формы и движения в передаче настроения в изображении животных на формате.


Тип урока

Изучение нового материала.


Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: способность применять технику в других творческих делах, уметь адекватно оценивать себя и свою работу, знать виды художественной деятельности.

Метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Личностные: развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, сформировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию..


Методы и формы обучения

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы: фронтальная, индивидуальная.


Наглядно-демонстрационный материал


Презентация, образцы работы поэтапной работы учителя.

Оборудование

Для учителя: иллюстрации с изображениями животных автора В.А. Ватагина, Чарушина, поэтапное рисование животных, рисунки с изображением животных, презентация

Для учеников: бумага , художественные материалы (краски, фломастеры, цветные карандаши)











Ход урока


Этапы

урока


Деятельность учителя

Деятельность

учащихся


УУД

1.Организационный момент

- Прозвенел и смолк звонок.

- Начинается урок.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.


Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

2.Актуализация знаний, постановка целей

-Ребята , что мы изучали на прошлом уроке?

(жанры изобразительного искусства, пейзаж)


- Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте, о каком жанре изобразительного искусства пойдёт речь сегодня на уроке.


Если видишь на картине

Нарисован слон,

Крокодил, жираф, горилла,

Кошка, иль питон,

Или звери Аргентины,

Иль пингвин Арктический,

Значит, жанр такой картины –

Анималистический. (Изображение животных)


-Сегодня мы на уроке узнаем еще об одном жанре изобразительного искусства. Называется этот жанр – анималистический.

- Давайте все вместе прочитаем это слово с доски (Анималистический).

- Что же изображает художник в этом жанре?

- Тема нашего урока «Произведения анималистического жанра»

- Поставим перед собой задачи.

- Узнать…

- Научится…

- Выполнить…



Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.














животных.

Коммуникативные: умение вести диалог с учителем.

Познавательные: отвечают полными связными предложениями, производить анализ, синтез, обобщения.

3.Изучение

нового материала
















































Педагогический рисунок

- Изображения животных встречались еще на стенах пещер,в рисунках древнейших времен. Картины, где изображены животные, называют анималистическими, а художников – анималистами.

Самые первые художники-анималисты: Василий Алексеевич Ватагин, Иван Семенович Ефимов, Алексей Никонорович Комаров, Чарушин.


- А чем изображали животных? (карандашом, красками, углем).

- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Василия Алексеевича Ватагина, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов.

- У каждого животного есть свой характер.

-Какие бывают характеры у животных, и как он выражается?


- Характер зверя выражается через движение и форму тела, стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через пропорции: большая голова, длинные ноги и короткие лапы, выгнутая спина, большие и маленькие глаза; через выразительные детали: лохматую и гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям.


- В одном рисунке художник В.Ватагин создал суровый и грозный образ зверя, а в другом – печальный.

- Смотрите, в некоторых рисунках художник нарисовал только часть животного.

- А на этом рисунке художник изобразил бегемота медлительным и неповоротливым. Ему удалось нарисовать животного грустным и печальным.

- Ребята, мы сегодня с вами узнали еще об одном жанре изобразительного искусства, где изображаются животные. Как он называется? (Анималистический).


- А как называют художников, которые изображают животных? (Анималисты).


- Скажите, пожалуйста, ребята.

- Вы любите животных?

-У вас есть домашние животные?


- Посмотрите, как я буду рисовать кошку, а вы можете нарисовать животного, которое нравится вам.

-На что похожа голова? Туловище? Уши? Лапки? Хвостик? (Голова в форме круга, туловище в виде овала, уши треугольные, лапки овальные, хвостик длинный).



(во время самостоятельной работы учитель помогает детям, подсказывает)



Коммуникативные: умение вести диалог с учителем.

Познавательные: отвечают полными связными предложениями, строить логическую цепочку размышлений.

Регулятивные: оценивание своей работы и других.

4. Физминутка

- Чтобы рисунки у вас получились интересными и выразительными, давайте отдохнем.

- Предлагаю поиграть .

Я называю животное, а вы его изображаете.

(Учитель может назвать любое животное)


Беззвучно показывают животное


5.Творческая практическая деятельность

- Возьмите бумагу, простой карандаш, резинку и попытайтесь нарисовать свое любимое животное.

- Приступая к работе, не забывайте о правилах изображения.

- Обратите внимание, если вы рисуете вытянутого в высоту животного, например жирафа, лучше взять формат вертикально, а если вы рисуете льва в лежачем положении, то лучше взять формат горизонтально.

- Не надо рисовать животных гладкими, пусть они будут пушистыми.

- Рисуйте своих любимых животных, но не срисовывайте с доски, разбирайте животных на геометрические фигуры.



Выполняют работу учителя.

Коммуникативные: умение вести диалог с учителем, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные: отвечают полными связными предложениями.

Личностные: мотивация к творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно.

6. Итог урока.

Рефлексия.

- Подведём итог урока.

- Предлагаю организовать выставку на доске.

- Вот какой зоопарк у нас получился!

- Ребята, решили мы поставленные задачи?

- Что вы нового узнали на уроке?

- Довольны ли вы своей работой?

- Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему?


- Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

- Спасибо за работу, ребята. До свидания.



Выставка работ учащихся.


Самоанализ деятельности учащихся.



Коммуникативные: умение вести диалог с учителем.

Регулятивные: соотнесение цели и результата работы.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

















Приложение



Евгений Чарушин родился в 1901 года в Вятке в семье губернского архитектора. Родители старались всесторонне развивать сына. Отец часто брал его в свои рабочие поездки, где Евгений много времени проводил с ремесленниками, лесниками и охотниками.

Отец Чарушина был уважаемым губернским архитектором и лучшим архитекторов Урала.

В доме родителей часто собирались музыканты и художники. Евгений Любил ходить на охоту. любил мастерить  различные поделки, игрушки. 

Чарушин написал около 50 книг о природе и животных.

Проиллюстрировал более 120 книг Бианки, Пришвина, Маршака, других авторов.

Делал многочисленные образцы фигурок зверей и птиц для производства из фарфора.

А Главная особенность рисунков Евгения Ивановича – это глаза.  Они полные дивной доброты, большие.






Василий Ватагин родился в Москве в 1884 году.

В детстве больше всего Василий Алексеевич любил поездки в зоологический сад. Увлечение зоологией поддерживала мать, склонность к искусству - двоюродная сестра, которая обучила его технике акварели. Она стала его первой наставницей.

По ее примеру Ватагин поступил в частную студию художника Н. А. Мартынова.

Он много путешествовал, делая зарисовки животных в разных зоопарках мира, иллюстрировал научные издания и детские книги. Оформлял произведения Тургенева, Толстого, Бианки и других авторов.

Художник был прекрасным педагогом, умел вдохновлять и объяснял, как воплощать свои идеи в жизнь. Большинство советских анималистов считали его своим учителем.

В 1957 году Ватагину было присвоено звание действительного члена Академии художеств СССР. А в 1964 году он получил звание народного художника РСФСР


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!