2.Актуализация знаний, постановка целей | -Ребята , что мы изучали на прошлом уроке? (жанры изобразительного искусства, пейзаж) - Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте, о каком жанре изобразительного искусства пойдёт речь сегодня на уроке. Если видишь на картине Нарисован слон, Крокодил, жираф, горилла, Кошка, иль питон, Или звери Аргентины, Иль пингвин Арктический, Значит, жанр такой картины – … Анималистический. (Изображение животных) -Сегодня мы на уроке узнаем еще об одном жанре изобразительного искусства. Называется этот жанр – анималистический. - Давайте все вместе прочитаем это слово с доски (Анималистический). - Что же изображает художник в этом жанре? - Тема нашего урока «Произведения анималистического жанра» - Поставим перед собой задачи. - Узнать… - Научится… - Выполнить… | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. животных. | Коммуникативные: умение вести диалог с учителем. Познавательные: отвечают полными связными предложениями, производить анализ, синтез, обобщения. |
3.Изучение нового материала Педагогический рисунок | - Изображения животных встречались еще на стенах пещер,в рисунках древнейших времен. Картины, где изображены животные, называют анималистическими, а художников – анималистами. Самые первые художники-анималисты: Василий Алексеевич Ватагин, Иван Семенович Ефимов, Алексей Никонорович Комаров, Чарушин. - А чем изображали животных? (карандашом, красками, углем). - Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Василия Алексеевича Ватагина, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов. - У каждого животного есть свой характер. -Какие бывают характеры у животных, и как он выражается? - Характер зверя выражается через движение и форму тела, стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через пропорции: большая голова, длинные ноги и короткие лапы, выгнутая спина, большие и маленькие глаза; через выразительные детали: лохматую и гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям. - В одном рисунке художник В.Ватагин создал суровый и грозный образ зверя, а в другом – печальный. - Смотрите, в некоторых рисунках художник нарисовал только часть животного. - А на этом рисунке художник изобразил бегемота медлительным и неповоротливым. Ему удалось нарисовать животного грустным и печальным. - Ребята, мы сегодня с вами узнали еще об одном жанре изобразительного искусства, где изображаются животные. Как он называется? (Анималистический). - А как называют художников, которые изображают животных? (Анималисты). - Скажите, пожалуйста, ребята. - Вы любите животных? -У вас есть домашние животные? - Посмотрите, как я буду рисовать кошку, а вы можете нарисовать животного, которое нравится вам. -На что похожа голова? Туловище? Уши? Лапки? Хвостик? (Голова в форме круга, туловище в виде овала, уши треугольные, лапки овальные, хвостик длинный). (во время самостоятельной работы учитель помогает детям, подсказывает) | | Коммуникативные: умение вести диалог с учителем. Познавательные: отвечают полными связными предложениями, строить логическую цепочку размышлений. Регулятивные: оценивание своей работы и других. |
5.Творческая практическая деятельность | - Возьмите бумагу, простой карандаш, резинку и попытайтесь нарисовать свое любимое животное. - Приступая к работе, не забывайте о правилах изображения. - Обратите внимание, если вы рисуете вытянутого в высоту животного, например жирафа, лучше взять формат вертикально, а если вы рисуете льва в лежачем положении, то лучше взять формат горизонтально. - Не надо рисовать животных гладкими, пусть они будут пушистыми. - Рисуйте своих любимых животных, но не срисовывайте с доски, разбирайте животных на геометрические фигуры. | Выполняют работу учителя. | Коммуникативные: умение вести диалог с учителем, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: отвечают полными связными предложениями. Личностные: мотивация к творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно. |
6. Итог урока. Рефлексия. | - Подведём итог урока. - Предлагаю организовать выставку на доске. - Вот какой зоопарк у нас получился! - Ребята, решили мы поставленные задачи? - Что вы нового узнали на уроке? - Довольны ли вы своей работой? - Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему? - Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. - Спасибо за работу, ребята. До свидания. | Выставка работ учащихся. Самоанализ деятельности учащихся. | Коммуникативные: умение вести диалог с учителем. Регулятивные: соотнесение цели и результата работы. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. |