Тема урока: «Сопереживание. Дорогою добра».
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Показать учащимся умение художника через искусство выражать сочувствие: раскрыть мастерство для учащихся.
Задачи: Расширить кругозор учащихся в области изобразительного искусства; привить навыки работы разными материалами; научить определять средства художественной выразительности; развивать композиционное мышление; воспитывать любовь и сочувствие ко всему живому.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления об анималистическом
жанре, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «анималистический жанр», «колорит», «композиция»; познакомятся с творчеством выдающихся соотечественников.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную
задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к чужой беде в произведениях искусства
Оборудование: Презентация, краски, бумага, графические материалы.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительное искусство 4 класс тема: "Сопереживание. Дорогою добра"»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»
Пробный урок по изобразительному искусству
студентки 1 курса группы «В»
Витвицкой Елизаветы Павловны
проведённый в 4«В» классе
17.05.2017г.
Методист__________\Гарбузова Светлана Магамедовна\
Учитель___________\Задорожняя Анна Борисовна\
Оценка ______ ______________
Тема урока: «Сопереживание. Дорогою добра».
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Показать учащимся умение художника через искусство выражать сочувствие: раскрыть мастерство для учащихся.
Задачи: Расширить кругозор учащихся в области изобразительного искусства; привить навыки работы разными материалами; научить определять средства художественной выразительности; развивать композиционное мышление; воспитывать любовь и сочувствие ко всему живому.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления об анималистическом
жанре, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «анималистический жанр», «колорит», «композиция»; познакомятся с творчеством выдающихся соотечественников.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную
задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к чужой беде в произведениях искусства
Оборудование: Презентация, краски, бумага, графические материалы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
Орг, момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. | |
Беседа по теме урока | -С древнейших времен искусство стремилось вызвать сопереживание зрителя. Искусство воздействует на наши чувства. -Ребята, давайте внимательно рассмотрим как известные художники изображали сопереживания. -Что изображено на картине? -Какое настроение передает картина? -Какими красками изобразил художник картину? -Почему,как вы думаете? Читает стихотворения. | Смотрят материал. Отвечают на вопросы учителя. | Презентация Приложение1 |
Физ, минутка | Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед, Подтянулись мы, присели. Ах, какая благодать, Но и меру надо знать! | Выполняют физминутку. | |
Самостоятельная работа учащихся | Демонстрирует работы с объяснениями. Объясняет последовательность работы. Последовательность работа: 1) Продумать сюжет рисунка и его композиционное решение, 2) Прорисовать легкими линиями основные части тела животного (голова, туловище, хвост и т.д.) 3) Прорисовать линии, соединяющие одну часть с другой, 4) Прорисовать мелкие детали, 5) Выполнить окраску рисунка. | Обдумывают свой рисунок с драматическим сюжетом (больное животное, погибшее дерево и т.д.) Выполняют работу. Последовательность работа: 1) Продумывают сюжет рисунка и его композиционное решение, 2) Прорисовывают легкими линиями основные части тела животного (голова, туловище, хвост и т.д.) 3) Прорисовывают линии, соединяющие одну часть с другой, 4) Прорисовывают мелкие детали, 5) Выполняют окраску рисунка. | Выставка работ для наглядности. |
Итог урока | -А теперь подведем итог урока. -С какой темой мы сегодня познакомились? -Какова была цель нашего урока? - Что получили в результате? | Отвечают на вопросы учителя. | |
Рефлексия | Раздает карточки (смайлики) -Ребята, если вам понравился урок и у вас все получилось, поднимите веселый смайлик. Если что-то не получилось поднимите грустный смайлик. | Поднимают выбранный смайлик. | Карточки(смайлики) |