СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по лепке по теме "Алдар Косе" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Тақырып/Тема/Theme:Алдар Косе

Мақсат/Цель/Aim:Формировать умение передавать в лепке образ веселого Человечка.

Міндеттер/Задачи/Problems:

1 воспитательная:Воспитывать  аккуратность и самоконтроль

2 образовательная:Учить лепить фигуру человека комбинированным способом, передавать пропорции и несложные движения.

3 развивающая:Развивать моторику рук.

component:Полилингвальный компонент:бедный-  barren- кедей

Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork: бедняк.

Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment: пластилин, стеки, салфетки.

Технологиялар/Технологии/Technology:

 

 

Кіріспе бөлім/

Вводнаячасть/

Introductory part

Организовывает круг радости. Здравствуйте,сәлеметсізбе-good morning-hellо

Сюрпризный момент:

Показ отрывка из сказки Алдар Косе и Шыгай бай

Здравствуйте,сәлеметсізбе-good morning-hello.

Проявляют интерес.

Смотрят.

 

Есеп/учёт/

Stocktaking

+

-

 

 

Негізгі бөлім/

Основная часть/

Themainpart

Беседа:

Кто главный герой этой сказки?

Какой он по характеру?

Назовите особенности во внешности?

Определение этапов работы.

Рассмотрение этапов работы в азбуке-тетради на стр.45-46

Из чего будем лепить Алдара Косе?

Какие цвета нам нужны?

Сколько кусочков пластилина мы берем?

Прилепки туловища, рук,  какой прием используем?

Как мы слепим голову? Как вылепить ноги? Какие детали одежды мы будем лепить? Каким способом? Какой музыкальный инструмент нам нужно вырезать из картона?

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа:бедняк

Полингвальный компонент: бедный-  barren- кедей

 

Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком)

 

 

 

 

 

 

Повторение  правил работы на занятиях лепкой.

Повторение этапов работы.

Индивидуальная помощь.

 

Думают, отвечают.

 

Размять пластилин разных цветов.

Туловище – разделить брусок пластилина, размять и раскатать из частей: большой цилиндрик – туловище, два цилиндрика меньше – руки.

Цилиндрик – туловище превращаем в конус (большими пальцами вминаем пластилин в нижнюю часть цилиндра), к верхней части, по бокам, прикрепляем руки.

Шарик пластилина превращаем в шапочку: из шарика слепить небольшой конус (большими пальцами вминаем пластилин в середину шарика) и закругляем его.

Раскатать небольшие цилиндрики – ноги.

Раскатать небольшие цилиндрики и согнуть их внизу – получились сапожки.

Кусочек белого пластилина смешать с небольшим кусочком оранжевого пластилина, тщательно размять его, чтобы цвета полностью смешались – получится телесный цвет, из него необходимо скатать шарик – голову, не забудем из маленького кусочка пластилина телесного цвета скатать маленький шарик – нос.

Прикрепляем к туловищу голову.

К голове прикрепляем шапочку и дополняем ее полоской коричневого пластилина (мех).

Соединяем ноги и сапожки, просто прижав, их друг к другу.

Соединяем голову, туловище и ноги.

Палочкой – зубочисткой рисуем глаза и рот.

Из картона вырезаем маленькую домбру и прикрепляем ее к фигурке Алдара косе.

Проговаривают слова.

 

 

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. 

На спине иголки 

очень-очень колкие 

Хоть и ростом ёжик мал, 

нам колючки показал, 

А колючки тоже 

на ежа похожи. 

Проговаривают правила. Повторяют этапы работы.

Самостоятельная творческая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қорытынды бөлім/Заключение/conclusion

Conclusion

Рефлексия: поощряет детей.

Кого научились лепить?

Каким способом?

Организация выставки.

Анализируют свою творческую деятельность.

 

 

Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):The expected results:

Жаңғыртады (знать)to know:умение лепить передовая образ сказочного героя.

Түсінеді (иметь)/to have:какие приемы использовать при лепки.

Қолданады (умеет)/can: знания и умения на практике.

 

 

component:Полилингвальный компонент:бедный-  barren- кедей

Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork: бедняк.

Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment: пластилин, стеки, салфетки.

Технологиялар/Технологии/Technology:

 

 

Кіріспе бөлім/

Вводнаячасть/

Introductory part

Организовывает круг радости. Здравствуйте,сәлеметсізбе-good morning-hellо

Сюрпризный момент:

Показ отрывка из сказки Алдар Косе и Шыгай бай

Здравствуйте,сәлеметсізбе-good morning-hello.

Проявляют интерес.

Смотрят.

 

Есеп/учёт/

Stocktaking

+

-

 

 

Негізгі бөлім/

Основная часть/

Themainpart

Беседа:

Кто главный герой этой сказки?

Какой он по характеру?

Назовите особенности во внешности?

Определение этапов работы.

Рассмотрение этапов работы в азбуке-тетради на стр.45-46

Из чего будем лепить Алдара Косе?

Какие цвета нам нужны?

Сколько кусочков пластилина мы берем?

Прилепки туловища, рук,  какой прием используем?

Как мы слепим голову? Как вылепить ноги? Какие детали одежды мы будем лепить? Каким способом? Какой музыкальный инструмент нам нужно вырезать из картона?

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа:бедняк

Полингвальный компонент: бедный-  barren- кедей

 

Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком)

 

 

 

 

 

 

Повторение  правил работы на занятиях лепкой.

Повторение этапов работы.

Индивидуальная помощь.

 

Думают, отвечают.

 

Размять пластилин разных цветов.

Туловище – разделить брусок пластилина, размять и раскатать из частей: большой цилиндрик – туловище, два цилиндрика меньше – руки.

Цилиндрик – туловище превращаем в конус (большими пальцами вминаем пластилин в нижнюю часть цилиндра), к верхней части, по бокам, прикрепляем руки.

Шарик пластилина превращаем в шапочку: из шарика слепить небольшой конус (большими пальцами вминаем пластилин в середину шарика) и закругляем его.

Раскатать небольшие цилиндрики – ноги.

Раскатать небольшие цилиндрики и согнуть их внизу – получились сапожки.

Кусочек белого пластилина смешать с небольшим кусочком оранжевого пластилина, тщательно размять его, чтобы цвета полностью смешались – получится телесный цвет, из него необходимо скатать шарик – голову, не забудем из маленького кусочка пластилина телесного цвета скатать маленький шарик – нос.

Прикрепляем к туловищу голову.

К голове прикрепляем шапочку и дополняем ее полоской коричневого пластилина (мех).

Соединяем ноги и сапожки, просто прижав, их друг к другу.

Соединяем голову, туловище и ноги.

Палочкой – зубочисткой рисуем глаза и рот.

Из картона вырезаем маленькую домбру и прикрепляем ее к фигурке Алдара косе.

Проговаривают слова.

 

 

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. 

На спине иголки 

очень-очень колкие 

Хоть и ростом ёжик мал, 

нам колючки показал, 

А колючки тоже 

на ежа похожи. 

Проговаривают правила. Повторяют этапы работы.

Самостоятельная творческая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қорытынды бөлім/Заключение/conclusion

Conclusion

Рефлексия: поощряет детей.

Кого научились лепить?

Каким способом?

Организация выставки.

Анализируют свою творческую деятельность.

 

 

Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):The expected results:

Жаңғыртады (знать)to know:умение лепить передовая образ сказочного героя.

Түсінеді (иметь)/to have:какие приемы использовать при лепки.

Қолданады (умеет)/can: знания и умения на практике.

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!