Педагогические цели | Познакомить учащихся с новым разделом; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы к прочитанному материалу; поддерживать интерес к чтению; воспитывать уважение к чужому мнению. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Речевая разминка |
Индивидуальная. Словесная | Чтение стихотворения с доски м/л с. 310-311 | Читают стихотворение с различной интонацией | Отрабатывают правильность произношения звуков | Правильность произношения |
III. Постановка целей урока |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Расшифруйте, что здесь написано. RИWXВШZGIУURТWQКУLJVИXZВRСЕYLРJFЬSQЁVZGЗS Это название нового раздела. Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем. | |
IV. Работа по теме урока |
Фронтальная В парах Словесный, практический. Беседа | 1.Введение в раздел, с. 125 2.Статья Г.Кружкова, с. 126 3.Составление рассказа по рисункам, с. 127 4.Веселые истории. Вспомните, какие веселые истории приключались с вами. Чтение истории учителем, с. 312 № 110 | Отгадывают название произведений по опорным словам. | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение |
V. Физкультминутка. |
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | | Наблюдение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа | | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Подготовить веселую историю из жизни детей (можно спросить у родителей) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | |