Тема: «И в шутку и всерьез»
Класс: 2
Цели деятельности учителя:знакомство учащихся с новым разделом; формирование понимания особенностей юмористического произведения.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- уметь планировать виды работ с текстом;
- уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своей деятельности;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник УМК «Школа России»Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, карточки с заданиями.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем уроке литературного чтения.И прежде, чем вы займете свои места, поиграем в игру «Покажи». -Как живёте? -Вот так! (Показать большой палец) -Как идёте? -Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой) -Как бежите? -Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) (-Ночью спите? -Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову) -Как берёте? -Вот так! -А даёте? -Вот так! -Как шалите? -Вот так! (Произвольные движения) -А грозите? -Вот так! (Погрозить пальчиком)) -Как сидите? -Вот так! (Руки на стол) -А литературное чтение как знаете? -Вот так! (Показать большой палец.) Молодцы! Надеюсь, что хорошее настроение посетило каждого из вас. И наш урок пройдет весело и познавательно. | | Л: самоопределение |
II. Актуализация и мотивация Практический – работа со стихотворением Метод выразительного чтения | 7 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами проведем речевую разминку. У вас на столах лежат карточки со стихотворением Игоря Шевчука. - Прочитайте его про себя. С прогулки Домой я с лыжной шел прогулки. По просьбе мамы, по пути, Купил картошки, хлеба, булки, Пришел домой часам к пяти. Потом поужинал. Устало Собрал портфель, залез под душ. Теперь — скорей под одеяло! Не спится что-то... Что за чушь? Какая-то мешает мелочь... Что недоделал? Не понять. Ах, вспомнил, что забыл я сделать — Забыл я лыжи... лыжи снять! - Понравилось вам стихотворение? Чем? - А теперь давайте прочитаем это стихотворение с разной интонацией.(вопросительной, восклицательной, как будто обижены, весело, грустно, плаксиво) - Хорошо, вы молодцы. | Читают стихотворение. . | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Постановка учебной задачи Практический – работа с карточками Словесный - беседа | 5 мин. | - Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно будет в группах разгадать шифр. У вас на партах лежат карточки с этим шифром, на ней написаны буквы английского и русского алфавита. Но помните, что некоторые буквы похожи в обоих алфавитах, поэтому вам нужно быть очень внимательными. Ваша задача найти буквы русского алфавита и прочитать зашифрованное слово. Карточка RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS - Итак, что же у нас получилось? -Правильно, это название нового раздела и тема нашего сегодняшнего урока. Как вы его понимаете? И может ли такое быть? - А как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? - Какие цели вы поставите себе на этот урок? | Разгадывают шифр. - У нас получилось И в шутку и всерьёз. - Познакомиться с новым разделом,научимся понимать особенности юмористического произведения. | Р: целеполагание. Л:смыслообразование. ПО: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Словесный- беседа | 10 мин | - Открываем учебники на странице 127. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе. - Чему мы научимся? - Чему мы будем учиться? Ребята, а как вы понимаете слово «шутка»? Что оно означает? Я вам предлагаю поработать в парах и собрать пословицы - Молодцы. А КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ИХ СМЫСЛ? А теперь прочитайте статью Кружкова на странице 126. - Какой метод решения сложных проблем есть у серьезных ученых? - Объясните, что значит «мозговая атака». - Где оказывается верная идея, которую раньше не могли найти? - Кому нужна фантазия, кроме поэта? - Когда случается что-то необыкновенное, какие вопросы появляются? | Читают страницу. - Мы научимся понимать особенности юмористических произведений. - Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории. Ответы ребят. Читают со слайда! РАБОТА В ПАРАХ Читают статью. - Этот метод называется «мозговая атака». - Это значит, что, когда какое-то дело зашло в тупик и невидно решения какой-либо проблемы собирают компанию умных людей и они начинают вслух выдвигать любые идеи. - Верная идея, которую раньше не могли найти оказывается среди вороха идей. - Она нужна учёному, инженеру, любому специалисту. - Появляются вопросы: что это такое? И может ли такое быть? | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ПО: поиск и выделение необходимой информации. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Ребята, вы, наверное, устали. Физминутка «Повторялка» | | |
V. Первичное закрепление во внешней речи + VI. Групповая работа с самопроверкой Словесный- беседа | 8 мин. | Почитаем по ролям. Вам будут даны два текста на выбор, какой текст вытяните, тот и читаете. Помните, что мы говорим и в шутку и всерьез. Игра «Пять –ОС» | Чтение по ролям. Разгадывание слов. | ПО: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. ПО: поиск и выделение необходимой информации. ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков. |
VII. Включение в систему знаний Словесный- беседа | 5 мин. | - А сейчас вспомните, какие веселые истории приключились с вами в школе или во дворе, в лагере, в других местах. - А вот такую интересную историю рассказала Валя Ячменева из города Холмска Сахалинской области. Внимательный сын Женя пришел домой из школы и спросил у мамы: - У тебя есть новогодняя открытка? - Нет, — ответила мама. -Папа, а у тебя? — спросил Женя. - По-моему, есть, — ответил папа. — А зачем тебе? - Нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом! И все засмеялись! - Ребята, как вы думаете, почему родители засмеялись? - Можем ли мы применить тему нашего урока в этой ситуации и почему? | Рассказывают свои веселые истории из жизни. - Родители засмеялись, потому что Новый год еще не наступил, а в школе Жене сказали, чтобы он поздравил родителей. - Да, мы можем применить фразу «И в шутку и всерьез», потому что возможно учительница или кто-то из ребят решил так пошутить, но это было сказано и всерьез поскольку возможно этот праздник должен был скоро быть и чтобы ребята не забыли поздравить своих близких учительница таким способом решила им об этом напомнить. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный- беседа | 5 мин. | - Итак, ребята какую цель мы ставили с вами в начале урока? - Какой раздел мы начали с вами изучать? - А чему вы будете учиться? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? | - Познакомиться с новым разделом, научиться понимать особенности юмористического произведения. - Мы начали изучать раздел «И в шутку и всерьез». - Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории. А вот с каким настроением вы уходите с урока, нам покажет «Экран настроений». Подойдите к доске и положите в файл тот смайлик, который показывает вас. | Р: оценка. ПО: структурирование знаний. ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
Домашнее задание | | Создание журнала веселых историй «И в шутку и всерьез». Каждый из вас должен написать одну веселую историю из вашей жизни. Спросите об этом родителей. Желаю вам успехов! | | |
С прогулки Домой я с лыжной шел прогулки. По просьбе мамы, по пути, Купил картошки, хлеба, булки, Пришел домой часам к пяти. Потом поужинал. Устало Собрал портфель, залез под душ. Теперь — скорей под одеяло! Не спится что-то... Что за чушь? Какая-то мешает мелочь... Что недоделал? Не понять. Ах, вспомнил, что забыл я сделать — Забыл я лыжи... лыжи снять! | С прогулки Домой я с лыжной шел прогулки. По просьбе мамы, по пути, Купил картошки, хлеба, булки, Пришел домой часам к пяти. Потом поужинал. Устало Собрал портфель, залез под душ. Теперь — скорей под одеяло! Не спится что-то... Что за чушь? Какая-то мешает мелочь... Что недоделал? Не понять. Ах, вспомнил, что забыл я сделать — Забыл я лыжи... лыжи снять! |
С прогулки Домой я с лыжной шел прогулки. По просьбе мамы, по пути, Купил картошки, хлеба, булки, Пришел домой часам к пяти. Потом поужинал. Устало Собрал портфель, залез под душ. Теперь — скорей под одеяло! Не спится что-то... Что за чушь? Какая-то мешает мелочь... Что недоделал? Не понять. Ах, вспомнил, что забыл я сделать — Забыл я лыжи... лыжи снять! | С прогулки Домой я с лыжной шел прогулки. По просьбе мамы, по пути, Купил картошки, хлеба, булки, Пришел домой часам к пяти. Потом поужинал. Устало Собрал портфель, залез под душ. Теперь — скорей под одеяло! Не спится что-то... Что за чушь? Какая-то мешает мелочь... Что недоделал? Не понять. Ах, вспомнил, что забыл я сделать — Забыл я лыжи... лыжи снять! |
С прогулки Домой я с лыжной шел прогулки. По просьбе мамы, по пути, Купил картошки, хлеба, булки, Пришел домой часам к пяти. Потом поужинал. Устало Собрал портфель, залез под душ. Теперь — скорей под одеяло! Не спится что-то... Что за чушь? Какая-то мешает мелочь... Что недоделал? Не понять. Ах, вспомнил, что забыл я сделать — Забыл я лыжи... лыжи снять! | С прогулки Домой я с лыжной шел прогулки. По просьбе мамы, по пути, Купил картошки, хлеба, булки, Пришел домой часам к пяти. Потом поужинал. Устало Собрал портфель, залез под душ. Теперь — скорей под одеяло! Не спится что-то... Что за чушь? Какая-то мешает мелочь... Что недоделал? Не понять. Ах, вспомнил, что забыл я сделать — Забыл я лыжи... лыжи снять! |
RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS
__________________________________________________________________________________________
RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS
______________________________________________________________________________________________
RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS
_______________________________________________________________________________________________
RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS
______________________________________________________________________________________
В каждой шутке да всерьез задумано
Кончил дело от бед спасенье
Веселье гуляй смело
В шутку сказано есть доля правды
______________________________________________________________________________________________
В каждой шутке да всерьез задумано
Кончил дело от бед спасенье
Веселье гуляй смело
В шутку сказано есть доля правды
______________________________________________________________________________________________
В каждой шутке да всерьез задумано
Кончил дело от бед спасенье
Веселье гуляй смело
В шутку сказано есть доля правды
______________________________________________________________________________________________
В каждой шутке да всерьез задумано
Кончил дело от бед спасенье
Веселье гуляй смело
В шутку сказано есть доля правды
_______________________________________________________________________________________________
Два ученика после уроков разговаривают:
- Все равно я не верю, что Земля крутится!
- Это почему же?
- Да если бы она крутилась, море уже давно бы расплескалось!
Два ученика после уроков разговаривают:
- Все равно я не верю, что Земля крутится!
- Это почему же?
- Да если бы она крутилась, море уже давно бы расплескалось!
Спросил у гриба под осиною ёж: — Скажи, почему ты на зонтик похож? А гриб засмеялся: — Вот странный вопрос! Ведь я же в погоду дождливую рос! | Спросил у гриба под осиною ёж: — Скажи, почему ты на зонтик похож? А гриб засмеялся: — Вот странный вопрос! Ведь я же в погоду дождливую рос! |
1. Ос _ _ а. 2. Ос _ _ а. 3. _ ос _ а. 4. _ ос _ _ _ а _ _. 5. _ ос _ с _ а. | 1. На этой осе в октябре позолота (дерево) 2. А эта растёт на лугу и в болотах… 3. У этой на лапках зелёные иглы 4. Эта оса на луну летает (профессия человека) 5. Эта боится горчицы и вилки (еда) |
1. Ос _ _ а. 2. Ос _ _ а. 3. _ ос _ а. 4. _ ос _ _ _ а _ _. 5. _ ос _ с _ а. | 1. На этой осе в октябре позолота (дерево) 2. А эта растёт на лугу и в болотах… 3. У этой на лапках зелёные иглы 4. Эта оса на луну летает (профессия человека) 5. Эта боится горчицы и вилки (еда) |