СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "И в шутку и всерьез"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме "И в шутку и всерьз" поможет провести урок освоения новых знаний. Данный урок проведен во 2 классе в 4 четверти. В организации занятия присутствуют разные формы работы детей: фронтальная, парная, групповая. Ученики работают по карточкам, разгадывают шифр, определяя тем самым тему урока. Думаю, урок будет интересен.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "И в шутку и всерьез"»

Тема: «И в шутку и всерьез»

Класс: 2

Цели деятельности учителя:знакомство учащихся с новым разделом; формирование понимания особенностей юмористического произведения.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- уметь планировать виды работ с текстом;

- уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своей деятельности;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник УМК «Школа России»Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, карточки с заданиями.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности






1 мин

- Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем уроке литературного чтения.И прежде, чем вы займете свои места, поиграем в игру «Покажи».

-Как живёте? -Вот так! (Показать большой палец)

-Как идёте? -Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)

-Как бежите? -Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

(-Ночью спите? -Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову)

-Как берёте? -Вот так!

-А даёте? -Вот так!

-Как шалите? -Вот так! (Произвольные движения)

-А грозите? -Вот так! (Погрозить пальчиком))

-Как сидите? -Вот так! (Руки на стол)

-А литературное чтение как знаете? -Вот так! (Показать большой палец.)

Молодцы!

Надеюсь, что хорошее настроение посетило каждого из вас. И наш урок пройдет весело и познавательно.











Л: самоопределение





II. Актуализация и мотивация





Практический – работа со стихотворением


Метод выразительного чтения











7 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами проведем речевую разминку. У вас на столах лежат карточки со стихотворением Игоря Шевчука.

- Прочитайте его про себя.

С прогулки

Домой я с лыжной шел прогулки.

По просьбе мамы, по пути,

Купил картошки, хлеба, булки,

Пришел домой часам к пяти.

Потом поужинал. Устало

Собрал портфель, залез под душ.

Теперь — скорей под одеяло!

Не спится что-то... Что за чушь?

Какая-то мешает мелочь...

Что недоделал? Не понять.

Ах, вспомнил, что забыл я сделать —

Забыл я лыжи... лыжи снять!


- Понравилось вам стихотворение? Чем?

- А теперь давайте прочитаем это стихотворение с разной интонацией.(вопросительной, восклицательной, как будто обижены, весело, грустно, плаксиво)

- Хорошо, вы молодцы.




Читают стихотворение.



.


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


III. Постановка учебной задачи

Практический – работа с карточками








Словесный - беседа



5 мин.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно будет в группах разгадать шифр. У вас на партах лежат карточки с этим шифром, на ней написаны буквы английского и русского алфавита. Но помните, что некоторые буквы похожи в обоих алфавитах, поэтому вам нужно быть очень внимательными. Ваша задача найти буквы русского алфавита и прочитать зашифрованное слово.

Карточка

RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS


- Итак, что же у нас получилось?


-Правильно, это название нового раздела и тема нашего сегодняшнего урока. Как вы его понимаете? И может ли такое быть?

- А как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

- Какие цели вы поставите себе на этот урок?






Разгадывают шифр.







- У нас получилось И в шутку и всерьёз.


- Познакомиться с новым разделом,научимся понимать особенности юмористического произведения.

Р: целеполагание.

Л:смыслообразование.

ПО: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


IV. Открытие нового знания


Словесный- беседа











10 мин

- Открываем учебники на странице 127. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе.

- Чему мы научимся?




- Чему мы будем учиться?




Ребята, а как вы понимаете слово «шутка»? Что оно означает?


Я вам предлагаю поработать в парах и собрать пословицы


- Молодцы. А КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ИХ СМЫСЛ?

А теперь прочитайте статью Кружкова на странице 126.

- Какой метод решения сложных проблем есть у серьезных ученых?

- Объясните, что значит «мозговая атака».








- Где оказывается верная идея, которую раньше не могли найти?



- Кому нужна фантазия, кроме поэта?



- Когда случается что-то необыкновенное, какие вопросы появляются?


Читают страницу.


- Мы научимся понимать особенности юмористических произведений.

- Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории.

Ответы ребят. Читают со слайда!


РАБОТА В ПАРАХ



Читают статью.


- Этот метод называется «мозговая атака».

- Это значит, что, когда какое-то дело зашло в тупик и невидно решения какой-либо проблемы собирают компанию умных людей и они начинают вслух выдвигать любые идеи.

- Верная идея, которую раньше не могли найти оказывается среди вороха идей.

- Она нужна учёному, инженеру, любому специалисту.

- Появляются вопросы: что это такое? И может ли такое быть?

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




ПО: поиск и выделение необходимой информации.


Динамическая пауза

1 мин.

Ребята, вы, наверное, устали. Физминутка «Повторялка»



V. Первичное закрепление во внешней речи

+

VI. Групповая работа с самопроверкой


Словесный- беседа



8 мин.

Почитаем по ролям. Вам будут даны два текста на выбор, какой текст вытяните, тот и читаете. Помните, что мы говорим и в шутку и всерьез.


Игра «Пять –ОС»


Чтение по ролям.




Разгадывание слов.


ПО: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

ПО: поиск и выделение необходимой информации.

ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков.

VII. Включение в систему знаний


Словесный- беседа


5 мин.

- А сейчас вспомните, какие веселые истории приключились с вами в школе или во дворе, в лагере, в других местах.

- А вот такую интересную историю рассказала Валя Ячменева из города Холмска Сахалинской области.

Внимательный сын

Женя пришел домой из школы и спросил у мамы:

- У тебя есть новогодняя открытка?

- Нет, — ответила мама.

-Папа, а у тебя? — спросил Женя.

- По-моему, есть, — ответил папа. — А зачем тебе?

- Нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом!

И все засмеялись!

- Ребята, как вы думаете, почему родители засмеялись?





- Можем ли мы применить тему нашего урока в этой ситуации и почему?


Рассказывают свои веселые истории из жизни.












- Родители засмеялись, потому что Новый год еще не наступил, а в школе Жене сказали, чтобы он поздравил родителей.

- Да, мы можем применить фразу «И в шутку и всерьез», потому что возможно учительница или кто-то из ребят решил так пошутить, но это было сказано и всерьез поскольку возможно этот праздник должен был скоро быть и чтобы ребята не забыли поздравить своих близких учительница таким способом решила им об этом напомнить.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков.





VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)


Словесный- беседа





5 мин.

- Итак, ребята какую цель мы ставили с вами в начале урока?




- Какой раздел мы начали с вами изучать?



- А чему вы будете учиться?


- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Познакомиться с новым разделом, научиться понимать особенности юмористического произведения.

- Мы начали изучать раздел «И в шутку и всерьез».

- Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории.

А вот с каким настроением вы уходите с урока, нам покажет «Экран настроений». Подойдите к доске и положите в файл тот смайлик, который показывает вас.

Р: оценка.

ПО: структурирование знаний.

ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


Домашнее задание


Создание журнала веселых историй «И в шутку и всерьез».

Каждый из вас должен написать одну веселую историю из вашей жизни. Спросите об этом родителей. Желаю вам успехов!





















С прогулки

Домой я с лыжной шел прогулки.

По просьбе мамы, по пути,

Купил картошки, хлеба, булки,

Пришел домой часам к пяти.

Потом поужинал. Устало

Собрал портфель, залез под душ.

Теперь — скорей под одеяло!

Не спится что-то... Что за чушь?

Какая-то мешает мелочь...

Что недоделал? Не понять.

Ах, вспомнил, что забыл я сделать —

Забыл я лыжи... лыжи снять!

С прогулки

Домой я с лыжной шел прогулки.

По просьбе мамы, по пути,

Купил картошки, хлеба, булки,

Пришел домой часам к пяти.

Потом поужинал. Устало

Собрал портфель, залез под душ.

Теперь — скорей под одеяло!

Не спится что-то... Что за чушь?

Какая-то мешает мелочь...

Что недоделал? Не понять.

Ах, вспомнил, что забыл я сделать —

Забыл я лыжи... лыжи снять!

С прогулки

Домой я с лыжной шел прогулки.

По просьбе мамы, по пути,

Купил картошки, хлеба, булки,

Пришел домой часам к пяти.

Потом поужинал. Устало

Собрал портфель, залез под душ.

Теперь — скорей под одеяло!

Не спится что-то... Что за чушь?

Какая-то мешает мелочь...

Что недоделал? Не понять.

Ах, вспомнил, что забыл я сделать —

Забыл я лыжи... лыжи снять!

С прогулки

Домой я с лыжной шел прогулки.

По просьбе мамы, по пути,

Купил картошки, хлеба, булки,

Пришел домой часам к пяти.

Потом поужинал. Устало

Собрал портфель, залез под душ.

Теперь — скорей под одеяло!

Не спится что-то... Что за чушь?

Какая-то мешает мелочь...

Что недоделал? Не понять.

Ах, вспомнил, что забыл я сделать —

Забыл я лыжи... лыжи снять!

С прогулки

Домой я с лыжной шел прогулки.

По просьбе мамы, по пути,

Купил картошки, хлеба, булки,

Пришел домой часам к пяти.

Потом поужинал. Устало

Собрал портфель, залез под душ.

Теперь — скорей под одеяло!

Не спится что-то... Что за чушь?

Какая-то мешает мелочь...

Что недоделал? Не понять.

Ах, вспомнил, что забыл я сделать —

Забыл я лыжи... лыжи снять!

С прогулки

Домой я с лыжной шел прогулки.

По просьбе мамы, по пути,

Купил картошки, хлеба, булки,

Пришел домой часам к пяти.

Потом поужинал. Устало

Собрал портфель, залез под душ.

Теперь — скорей под одеяло!

Не спится что-то... Что за чушь?

Какая-то мешает мелочь...

Что недоделал? Не понять.

Ах, вспомнил, что забыл я сделать —

Забыл я лыжи... лыжи снять!









RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS

__________________________________________________________________________________________

RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS

______________________________________________________________________________________________

RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS

_______________________________________________________________________________________________

RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS

______________________________________________________________________________________











В каждой шутке да всерьез задумано

Кончил дело от бед спасенье

Веселье гуляй смело

В шутку сказано есть доля правды

______________________________________________________________________________________________

В каждой шутке да всерьез задумано

Кончил дело от бед спасенье

Веселье гуляй смело

В шутку сказано есть доля правды

______________________________________________________________________________________________

В каждой шутке да всерьез задумано

Кончил дело от бед спасенье

Веселье гуляй смело

В шутку сказано есть доля правды

______________________________________________________________________________________________

В каждой шутке да всерьез задумано

Кончил дело от бед спасенье

Веселье гуляй смело

В шутку сказано есть доля правды

_______________________________________________________________________________________________





Два ученика после уроков разговаривают:

- Все равно я не верю, что Земля крутится!

- Это почему же?

- Да если бы она крутилась, море уже давно бы расплескалось!



Два ученика после уроков разговаривают:

- Все равно я не верю, что Земля крутится!

- Это почему же?

- Да если бы она крутилась, море уже давно бы расплескалось!



Спросил у гриба
под осиною ёж:
— Скажи, почему
ты на зонтик похож?

А гриб засмеялся:
— Вот странный вопрос!
Ведь я же в погоду
дождливую рос!



Спросил у гриба
под осиною ёж:
— Скажи, почему
ты на зонтик похож?

А гриб засмеялся:
— Вот странный вопрос!
Ведь я же в погоду
дождливую рос!





























1. Ос _ _ а.
2. Ос _ _ а.
3. _ ос _ а.
4. _ ос _ _ _ а _ _.
5. _ ос _ с _ а.

1. На этой осе в октябре позолота (дерево)
2. А эта растёт на лугу и в болотах…
3. У этой на лапках зелёные иглы
4. Эта оса на луну летает (
профессия человека)
5. Эта боится горчицы и вилки
(еда)



1. Ос _ _ а.
2. Ос _ _ а.
3. _ ос _ а.
4. _ ос _ _ _ а _ _.
5. _ ос _ с _ а.

1. На этой осе в октябре позолота (дерево)
2. А эта растёт на лугу и в болотах…
3. У этой на лапках зелёные иглы
4. Эта оса на луну летает (
профессия человека)
5. Эта боится горчицы и вилки
(еда)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!