СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению "Спящая царевна" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению "Спящая царевна" 4 класс»

Приложение 1.

Технологическая карта урока

Ф.И.О. участника: Маркина Анна Сергеевна

Тема урока: В.А. Жуковский «Спящая царевна»

Класс: 4 «Г»

Цель урока: воспитание понимания любви как самого сильного чувства через содержание произведения В.А. Жуковского «Спящая царевна».

Задачи урока:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с произведением В.А. Жуковского «Спящая Царевна»; формированию первоначальных представлений о жизни и творчестве В.А. Жуковского.

Развивающие: способствовать развитию навыка критического мышления учащихся; развитию познавательной активности учащихся посредством работы со сказкой; развитию связаной речи детей; развитию умения выразительного чтения с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз; обогащению словарного запаса детей; умению анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Воспитательные: способствовать формированию нравственного осознания любви как самого сильного чувства; формированию патриотизма и любви к творчеству русских классиков; воспитанию вдумчивого читателя, а также такие качества характера, как: доброта и милосердие; воспитанию читательского интереса к произведениям В.А. Жуковского.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организация начала урока. 1)Приветствие.

2)Проверка готовности к уроку.

Мотивация к учебной деятельности.

Словесный. Объяснение.

Приветствие.

Проверка готовности. Мотивация учебной деятельности.

Слушают учителя.

Фронтальная.




Развитие саморегуляции и самоконтроля;

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

2.Актуализация знаний. Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний.

Словесный. Беседа.

Актуализация знаний через викторину.

Слушают учителя, выполняют викторину, участвуют в беседе.

Фронтальная, индивидуальная.

Мультимедийная презентация

Принимать и сохранять учебные задачи.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение осознать познавательную задачу.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

3.Открытие новой темы. Целеполагание.


Беседа по теме.

Словесный. Беседа. Наглядный. Метод иллюстраций.

Беседа, открытие новой темы, актуализация знаний.

Усваивают, слушают,

участвуют в беседе, отвечают на вопросы, определяют цель урока.



Фронтальная.

Учебник, презентация.


Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Формирование умения слушать учителя и одноклассников, взаимодействовать с ними;

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формирование умения адекватно оценивать себя.

4. Открытие новых умений, знаний.

1)Подготовительная работа.

А)Краткая биография автора.

Открытие новых знаний.

Словесный. Лекция с элементами беседы.

Краткий рассказ биографии автора.

Слушают, понимают.

Фронтальная.


Показ презентации.

Формированию первоначальных представлений о жизни и творчестве В.А. Жуковского



Б) Словарная работа.

Открытие новых знаний.

Словесный. Беседа.

Наглядный. Метод иллюстрации.

Выполнение задания, просмотри презентации.

Выполняют задание.

Фронтальная, индивидуальная.

Показ презентации.

Расширение кругозора и словарного запаса учащихся.

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;

Понимание возможность различных позиций других людей, отличных от собственных и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

2) Речевая разминка.


Метод практического обучения. Упражнение.

Проведение речевой разминки.

Принимают участие в речевой разминке.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Показ презентации




3) Первичное чтение сказки.

Открытие новых знаний.

Словесный. Объяснение. Беседа.


Выразительно читают сказку поочередно.

Индивидуальная

Учебник

Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с произведением В.А. Жуковского «Спящая Царевна»;

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение осознать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, учить осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к процессу познания;

5. Физминутка


Наглядный. Метод демонстрации.

Проводит физминутку.

Выполняют физминутку.

Индивидуальная.

Просмотр презентации




6. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

1.Вторичное чтение сказки и анализ содержания.

Открытие новых знаний.

Словесный. Беседа. Объяснение.

Беседа, работа с учебником.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делают выводы.

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник.

Участвовать в обсуждении прочитанного произведения; умение анализировать текст (сюжет, внешность, «речь» и поступки героев), выделять жанровые особенности, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и составлять вопросы по содержанию прочитанного, находить части прочитанного, доказывающие высказанное суждение; соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, вести диалог с учителем и сверстниками , грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию. Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение осознать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, учить осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.

Формирование устойчивой мотивации к оцениванию поступков героев произведения с позиции моральных ценностей; формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; осознанию себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

8.Подведение итогов. Рефлексия.

Вывод, рефлексия.

Словесный. Беседа.

Беседа, подведение итогов урока.

Участвуют в беседе, делают выводы, анализируют.

Фронтальная.

Учебник, презентация.

Участвовать в обсуждении прочитанного произведения

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, вести диалог с учителем и сверстниками , грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию.

Формирование устойчивой мотивации к оцениванию поступков героев произведения с позиции моральных ценностей; формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; осознанию себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по ее выполнению.


Словесный. Объяснение.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Слушают, запоминают, записывают домашнее задание.

Фронтальная.






Руководитель практики______________________ (Ермакова С.Ю.)