Приложение 1.
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Организация начала урока. 1)Приветствие. 2)Проверка готовности к уроку. | Мотивация к учебной деятельности. | Словесный. Объяснение. | Приветствие. Проверка готовности. Мотивация учебной деятельности. | Слушают учителя. | Фронтальная. | | | | Развитие саморегуляции и самоконтроля; Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
2.Актуализация знаний. Проверка готовности к уроку. | Актуализация знаний. | Словесный. Беседа. | Актуализация знаний через викторину. | Слушают учителя, выполняют викторину, участвуют в беседе. | Фронтальная, индивидуальная. | Мультимедийная презентация | Принимать и сохранять учебные задачи. | Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение осознать познавательную задачу. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
3.Открытие новой темы. Целеполагание. | Беседа по теме. | Словесный. Беседа. Наглядный. Метод иллюстраций. | Беседа, открытие новой темы, актуализация знаний. | Усваивают, слушают, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, определяют цель урока. | Фронтальная. | Учебник, презентация. | | Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Формирование умения слушать учителя и одноклассников, взаимодействовать с ними; Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Формирование умения адекватно оценивать себя. |
4. Открытие новых умений, знаний. 1)Подготовительная работа. А)Краткая биография автора. | Открытие новых знаний. | Словесный. Лекция с элементами беседы. | Краткий рассказ биографии автора. | Слушают, понимают. | Фронтальная. | Показ презентации. | Формированию первоначальных представлений о жизни и творчестве В.А. Жуковского | | |
Б) Словарная работа. | Открытие новых знаний. | Словесный. Беседа. Наглядный. Метод иллюстрации. | Выполнение задания, просмотри презентации. | Выполняют задание. | Фронтальная, индивидуальная. | Показ презентации. | Расширение кругозора и словарного запаса учащихся. | Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность; Понимание возможность различных позиций других людей, отличных от собственных и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; |
2) Речевая разминка. | | Метод практического обучения. Упражнение. | Проведение речевой разминки. | Принимают участие в речевой разминке. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Показ презентации | | | |
3) Первичное чтение сказки. | Открытие новых знаний. | Словесный. Объяснение. Беседа. | | Выразительно читают сказку поочередно. | Индивидуальная | Учебник | Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с произведением В.А. Жуковского «Спящая Царевна»; | Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение осознать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, учить осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к процессу познания; |
5. Физминутка | | Наглядный. Метод демонстрации. | Проводит физминутку. | Выполняют физминутку. | Индивидуальная. | Просмотр презентации | | | |
6. Открытие новых умений, знаний (продолжение) 1.Вторичное чтение сказки и анализ содержания. | Открытие новых знаний. | Словесный. Беседа. Объяснение. | Беседа, работа с учебником. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делают выводы. | Фронтальная, индивидуальная. | Учебник. | Участвовать в обсуждении прочитанного произведения; умение анализировать текст (сюжет, внешность, «речь» и поступки героев), выделять жанровые особенности, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и составлять вопросы по содержанию прочитанного, находить части прочитанного, доказывающие высказанное суждение; соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, вести диалог с учителем и сверстниками , грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию. Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение осознать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, учить осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения. | Формирование устойчивой мотивации к оцениванию поступков героев произведения с позиции моральных ценностей; формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; осознанию себя как индивидуальность и одновременно как член общества. |
8.Подведение итогов. Рефлексия. | Вывод, рефлексия. | Словесный. Беседа. | Беседа, подведение итогов урока. | Участвуют в беседе, делают выводы, анализируют. | Фронтальная. | Учебник, презентация. | Участвовать в обсуждении прочитанного произведения | Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, вести диалог с учителем и сверстниками , грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию. | Формирование устойчивой мотивации к оцениванию поступков героев произведения с позиции моральных ценностей; формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; осознанию себя как индивидуальность и одновременно как член общества. |
9.Информация о домашнем задании, инструктаж по ее выполнению. | | Словесный. Объяснение. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Слушают, запоминают, записывают домашнее задание. | Фронтальная. | | | | |