СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению. Урок по теме: А. Барто "Мы не заметили жука" 2 класс ФГОС Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по литературному чтению. Урок по теме: А. Барто "Мы не заметили жука" 2 класс ФГОС Школа России

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению. Урок по теме: А. Барто "Мы не заметили жука" 2 класс ФГОС Школа России»

А.барто «Мы не заметили жука…», «в школу»

Педагогические цели

ознакомить учащихся с новыми стихотворениями А.Л. Барто; научить читать их выразительно, продолжить фор­мировать навык работы с книгой, умение ориентироваться в группе книг; формировать доброе отношение к природе.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учите

ля. Организуют свое ра

бочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос

тей на столе

Проявляют эмоцио

нальную отзывчивость

на слова учителя


II. Проверка домашнего задания

Индивидуальный. Словесный.

Выразительное чтение стихотворения А.Барто «Веревочка»




III. Речевая разминка

Индивидуальная.

Словесная

Научитесь читать стихотволрение м/л с. 243 № 82

Читают стихотворение с различной интонацией, с ускорением, замедлением, быстро, еще быстрее.

Отрабатывают правиль

ность произношения звуков

Правильность произношения

IV. Постановка целей урока

Фронтальная. Словесный

Сегодня мы познакомимся еще со стихотворениями А.Барто. Научимся читать их выразительно, подумаем вместе, какие приемы лучше использовать для заучивания наизусть.




V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Самостоятельная. Фронталдьная

Словесный,
практический. Беседа

Чтение стихотворения «Мы не заметили жука».

-Кто герой этого стихотворения: мальчик или девочка?
(В тексте нет указаний. Детей может сбить с толку иллю­страция. Героем может быть и мальчик, но так как есть посвящение, то решаем, что это девочка)

-Можете ли вы сказать, какой характер у этой девочки?

-Какая главная мысль в этом стихотворении?

-Какое стихотворение Сергея Михалкова написано на эту же тему? (Зяблик.)

-Кто помнит это стихотворение? Напомните, пожалуйста, всему классу. (Ученик читает наизусть или по книге.)

-Прочитайте выразительно стихотворение А. Барто, пере­давая интонацией чувства девочки.

3. Повторное выразительное чтение.

Читают стихотворение самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя.

Учатся читать информационные тексты, понимать их, объяснять значения слов.

Правильное чтение

VI. Физкультминутка.

Практическая

Свободный выбор детей

Выполняют движения по строкам стихотворения.


Наблюдение

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная,

групповая

Словесный,

Беседа.

-Помните ли вы свой первый день в школе?

-Умели ли вы читать и писать?

-Что было самым удивительным? (Рассказы детей.)

А самым страшным?

-Волновались ли вы накануне, 31 августа?

-А вот какое стихотворение написала А.Л. Барто про мальчи­ка Петю, про то, как волновался он накануне 1 сентября?

Первичное чтение стихотворения учителем.

Первичная проверка понимания.

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Похоже ли волнение Пети на ваше состояние перед первым учебным днем?

-В стихотворении есть строки: «Он ужасно испугался?..» Можно ли сказать, что Петя трус?

-Какие чувства надо передать голосом при чтении этого стихотворения? (Гордость - первые 2 четверостишия, та­инственность - следующие 2 строки, ужас - четыре строч­ки, с юмором - до конца.)

-Прочтите это стихотворение выразительно.

Работа со стихотворением


Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию.

Правильное чтение

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

IX. Домашнее задание.

Выучить наизусть любое стихотворение А.Барто (можно не из учебника)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содер

жания и способов выполнения дома

шнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное зада-
дание. Понимают цели, со

держание и способы выпол

нения задания