Педагогические цели | ознакомить учащихся с новыми стихотворениями А.Л. Барто; научить читать их выразительно, продолжить формировать навык работы с книгой, умение ориентироваться в группе книг; формировать доброе отношение к природе. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учите ля. Организуют свое ра бочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос тей на столе | Проявляют эмоцио нальную отзывчивость на слова учителя | |
II. Проверка домашнего задания |
Индивидуальный. Словесный. | Выразительное чтение стихотворения А.Барто «Веревочка» | | | |
III. Речевая разминка |
Индивидуальная. Словесная | Научитесь читать стихотволрение м/л с. 243 № 82 | Читают стихотворение с различной интонацией, с ускорением, замедлением, быстро, еще быстрее. | Отрабатывают правиль ность произношения звуков | Правильность произношения |
IV. Постановка целей урока |
Фронтальная. Словесный | Сегодня мы познакомимся еще со стихотворениями А.Барто. Научимся читать их выразительно, подумаем вместе, какие приемы лучше использовать для заучивания наизусть. | | | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Самостоятельная. Фронталдьная Словесный, практический. Беседа | Чтение стихотворения «Мы не заметили жука». -Кто герой этого стихотворения: мальчик или девочка? (В тексте нет указаний. Детей может сбить с толку иллюстрация. Героем может быть и мальчик, но так как есть посвящение, то решаем, что это девочка) -Можете ли вы сказать, какой характер у этой девочки? -Какая главная мысль в этом стихотворении? -Какое стихотворение Сергея Михалкова написано на эту же тему? (Зяблик.) -Кто помнит это стихотворение? Напомните, пожалуйста, всему классу. (Ученик читает наизусть или по книге.) -Прочитайте выразительно стихотворение А. Барто, передавая интонацией чувства девочки. 3. Повторное выразительное чтение. | Читают стихотворение самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя. | Учатся читать информационные тексты, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение |
VI. Физкультминутка. |
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | | Наблюдение |
VII. Закрепление знаний и способов действий. |
Фронтальная, групповая Словесный, | Беседа. -Помните ли вы свой первый день в школе? -Умели ли вы читать и писать? -Что было самым удивительным? (Рассказы детей.) А самым страшным? -Волновались ли вы накануне, 31 августа? -А вот какое стихотворение написала А.Л. Барто про мальчика Петю, про то, как волновался он накануне 1 сентября? Первичное чтение стихотворения учителем. Первичная проверка понимания. -Понравилось ли вам стихотворение? -Похоже ли волнение Пети на ваше состояние перед первым учебным днем? -В стихотворении есть строки: «Он ужасно испугался?..» Можно ли сказать, что Петя трус? -Какие чувства надо передать голосом при чтении этого стихотворения? (Гордость - первые 2 четверостишия, таинственность - следующие 2 строки, ужас - четыре строчки, с юмором - до конца.) -Прочтите это стихотворение выразительно. | Работа со стихотворением | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
IX. Домашнее задание. Выучить наизусть любое стихотворение А.Барто (можно не из учебника) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содер жания и способов выполнения дома шнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное зада- дание. Понимают цели, со держание и способы выпол нения задания | |