СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению. Урок по теме: Н. Носов "Затейники" 2 класс ФГОС Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по литературному чтению. Урок по теме: Н. Носов "Затейники" 2 класс ФГОС Школа России

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению. Урок по теме: Н. Носов "Затейники" 2 класс ФГОС Школа России»

Н.Носов «Затейники»

Педагогические цели

ознакомить учащихся с биографией писателя и с пер­вым рассказом Н.Н. Носова «Затейники»; развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учите

ля. Организуют свое ра

бочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос

тей на столе

Проявляют эмоцио

нальную отзывчивость

на слова учителя


II. Проверка домашнего задания

Индивидуальный. Словесный.

Чтение наизусть стихотворений А.Барто.




III. Речевая разминка

Индивидуальная.

Словесная

- Прочитайте стихотворение, записанное на доске м/л с. 247 № 84

- Прочитайте «жужжащим» чтением.

Читают стихотворение с различной интонацией, с ускорением, замедлением, быстро, еще быстрее.

Отрабатывают правиль

ность произношения звуков

Правильность произношения

IV. Постановка целей урока

Фронтальная. Словесный

1.Рассмотрите рисунки на с. 49. Узнали ли вы героев сказок Н. Носова? Что вы о них знаете?

2.Чтение статьи об авторе на с. 48.


Беседа по рисункам, по тексту



V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Самостоятельная. Фронталдьная

Словесный,
практический. Беседа

Ребята, а что вы знаете о Николае Николаевиче Носове? (Обычно следует перечисление его рассказов и сказок о Незнайке.)

I. Рассказ учителя о Н.Н. Носове.

Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Писал он в то же время, когда писали К. Чуковский, А. Барто, С. Маршак, и С. Михалков.

Первый его рассказ - вы его сегодня услышите - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, ваших сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». По­том появился «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Но Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, был чер­норабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевел­ся в институт Кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после такой трудной биографии стал писателем. В 1952 году он получил Государственную премию СССР за свои повести и рассказы.

В детстве Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочи­нительством, химией, шахматами, радиолюбительством, элек­тротехникой, фотографией. Не случайно любимый герой мно­гих его рассказов - горе-изобретатель Мишка, который никогда

не сидит без дела. В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное, он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

- Послушайте его самый первый рассказ.

2. Прослушивание рассказа «Затейники» в записи.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, слушают текст.

Учатся читать и слушать тексты, понимать их, объяснять значения слов.

Правильное чтение

VI. Физкультминутка.

Практическая

Свободный выбор детей

Выполняют движения по строкам стихотворения.


Наблюдение

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в парах, группах.

Словесный,

Обобщающая беседа.

  • Понравился ли вам рассказ?

  • Было ли вам страшно?

  • Какой эпизод показался самым смешным?

  • Что еще вы запомнили?

  • Понравилось ли вам как актер (фамилию прочитать на об­ложке кассеты) прочитал рассказ?

  • Что понравилось?

  • Как вы думаете, если бы вы прочитали этот рассказ сами, вы получили бы удовольствие? Почему?

- Случались ли похожие истории с вами? (Свободные вы­сказывания детей.)

Работа по тексту









Интонации; то, что он читает и за девочку и за мальчика; то как точно передал характеры детей...


Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию.

Правильное чтение

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

IX. Домашнее задание.

Выразительно читать рассказ.

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содер

жания и способов выполнения дома

шнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное зада-
дание. Понимают цели, со

держание и способы выпол

нения задания