Индивидуальная. Словесная | - Прочитайте стихотворение, записанное на доске м/л с. 247 № 84 - Прочитайте «жужжащим» чтением. | Читают стихотворение с различной интонацией, с ускорением, замедлением, быстро, еще быстрее. | Отрабатывают правиль ность произношения звуков | Правильность произношения |
Самостоятельная. Фронталдьная Словесный, практический. Беседа | Ребята, а что вы знаете о Николае Николаевиче Носове? (Обычно следует перечисление его рассказов и сказок о Незнайке.) I. Рассказ учителя о Н.Н. Носове. Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Писал он в то же время, когда писали К. Чуковский, А. Барто, С. Маршак, и С. Михалков. Первый его рассказ - вы его сегодня услышите - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, ваших сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появился «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Но Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в институт Кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после такой трудной биографии стал писателем. В 1952 году он получил Государственную премию СССР за свои повести и рассказы. В детстве Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Не случайно любимый герой многих его рассказов - горе-изобретатель Мишка, который никогда не сидит без дела. В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное, он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках. - Послушайте его самый первый рассказ. 2. Прослушивание рассказа «Затейники» в записи. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, слушают текст. | Учатся читать и слушать тексты, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение |
Работа в парах, группах. Словесный, | Обобщающая беседа. Понравился ли вам рассказ? Было ли вам страшно? Какой эпизод показался самым смешным? Что еще вы запомнили? Понравилось ли вам как актер (фамилию прочитать на обложке кассеты) прочитал рассказ? Что понравилось? Как вы думаете, если бы вы прочитали этот рассказ сами, вы получили бы удовольствие? Почему? - Случались ли похожие истории с вами? (Свободные высказывания детей.) | Работа по тексту Интонации; то, что он читает и за девочку и за мальчика; то как точно передал характеры детей... | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение |
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содер жания и способов выполнения дома шнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное зада- дание. Понимают цели, со держание и способы выпол нения задания | |