Педагогические цели | ознакомить детей с произведением И.А. Бунина о матери; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавать с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Проверка домашнего задания |
Индивидуальная. Словесная | Выразительное чтение стихотворений о весне А.Блока и С.Маршака | Читают стихотворения | Читать выразительно лирические произведения | Правильность произношения |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | - Верны ли следующие утверждения? Записывайте 1 - если верны и 0 - если нет. Международный женский день - 1 мая. Бабушка - это папина или мамина мама. Дедушка - это человек на пенсии. Есть у меня 2 родных сестры, и у каждой их них по 2 родные сестры, нас всего семеро. (3.) В семье - 1 дед, 2 отца, 2 сына, 1 внук. Всего 6 мужчин. (Нет, на самом деле - трое.) {Ответ: 0 10 0 0.) Обсуждаются результаты, почему - да, почему - нет. - Сегодня мы будем говорить о маме. Произведения, с которыми мы познакомимся, принадлежат разным писателям и поэтам, но все они посвящены маме. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем. | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Фронтальная Словесный, практический. Беседа | 1. Чтение учителем стихотворения И.А. Бунина «Матери». - Какие чувства выразил поэт в стихотворении? 2. Работа над пониманием текста. - Объясните слова и выражения: лампадка - небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей; кроткий голос - незлобивый, покорный, смирный голос. - «Напомнишь мне, что Он со мной...» Кто это ОН, как выпонимаете? Ангел - 1) В религиозных представлениях: сверхъестественное существо, служитель бога и его посланец к людям (изображается крылатым отроком, юношей); 2) ласковое обращение к кому-нибудь. - Как вы понимаете последние строки «Не ты ли ангеломбыла?» Объясните свой ответ. 3. Выразительное чтение стихотворения учащимися. | Работают со стихотворением | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение |
V. Физкультминутка. |
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | | Наблюдение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа | | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения (по желанию – выучить наизусть) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | |