СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 1 класса по математике.Данная технологическая карта может помочь вам в составлении конспекта.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике 1 класс»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Юрова Анастасия

Тема урока: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

Класс: 1

Цель: сформировать представления о понятиях «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

Задачи урока:


Дидактические



Познакомить с понятиями «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

формировать сравнительные навыки геометрических фигур

Развивающие



Развивать мышление, сравнительный навык.

Воспитательные



Воспитывать интерес к учебной деятельности.



















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Образовательная технология

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К– коммуникативные)

Личностные

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Создать условия

для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Здоровье сберегающая, ИКТ


Здравствуйте, меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок.

Чтобы настроиться на продуктивный урок посмотрите на соседа и улыбнитесь.

Подготовьте рабочее место к уроку.

Приветствуют учителя.



Готовят

рабочее место.

Настраиваются наработу.

Ф

Интерактивная доска




К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Обосновать правильность отнесения слова к части речи


ИКТ (распределяют слова по столбикам), коммуникативная (работа в парах)

Выполним

задачи в стихах:

1.В шкафу на полочке 4 книги.

Я прочитала одну из них.

А сколько книг из них читать ещё?

Вы это можете сказать?

2.На дереве три яблока,

Одно сорвать ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать,

Сколько же останется?










4-1=3















3-1=2













П (распределяют слова в 3 столбика)

Интерактивная доска

Контроль, самоконтроль

Работают с задачами.

К- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность.

П- умение владеть математическими терминами и различными приемами устного счета.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Выявление места и причины затруднения

Создать проблемную ситуацию, зафиксировать новую проблемную задачу

Проблемное обучение, ИКТ, здоровье сберегающая

Внимание!

Посмотрите на доску. Какие линии вы тут видите?

Как их можно назвать?

На что они похожи?

Сколько прямых линий?

Сколько кривых линий?

А теперь у нас появляется точка на прямой линии. И исчезают 2 прямые линии. На их месте появляются лучи.

Ребята, мы с вами сейчас увидели на доске разные отрезки.







-прямые и кривые линии.











2 прямые линии.


3 кривые линии.


Ф

Интерактивная доска, интерактивная панель


Называют линии

К- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

развитие самостоятельного критического мышления


контролировать свои действия

Построение проекта выхода из затруднения

определить тему и цель урока

ИКТ, проблемное обучение

Вы уже можете сказать какая сегодня будет тема урока?

Чтобы точно узнать тему сегодняшнего урока откройте учебник на странице 40 и прочитайте его.

А какая у нас цель урока?


Цель: сформировать представления о понятиях «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

Чтобы достичь цели составим план:

1.Познакомиться с понятиями

«Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

2.Научиться находить и отличать Прямые линии от кривых. Луч от отрезка.

Дети предполагают тему урока.

Ф

Учебник

Контроль


Определяют тему и цель урока.

П- умение определять тему и цель

развитие самостоятельного критического мышления


контролировать свои действия

Реализация построенного проекта










































Первичное закреплением с

проговариванием во внешней речи

























































Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


























Включение в систему знаний и повторений



















Рефлексия учебной деятельности


ИКТ, коммуникативная (работа в парах/группах), ролевая игровая (инсценирование сказки)

Откройте учебник на странице 41 и посмотрите на картинку вверху. Прочитайте задание.

Сколько вы нашли прямых линий?

А сколько кривых?


У отрезка есть и начало, и конец, а у луча нет.

Сейчас вы в своих тетрадях начертите луч и посмотрите у соседа получился ли у вас и соседа луч.

Но сначала подпишите в тетрадях число классная работа. И приступайте к выполнению задания.






Чем отличается прямая от кривой?

Каким чертежным инструментом нужно воспользоваться, чтобы начертить прямую линию?

Почему линейку так назвали?

Есть про линейку интересное стихотворение:

Я-линейка. Прямота- моя главная черта.

Начертите у себя в тетрадях прямую и кривую линию. Нужна ли линейка, чтобы начертить кривую линию?

Как думаете сколько прямых линий можно провести через одну точку?

Начертите в тетрадях луч и отрезок .

Скажите, чем они отличаются друг от друга?









Откройте рабочие тетради на стр.15 и рассмотрите линии.

На какие группы их можно поделить?

На стр. 16 прочитайте задание.

Какой отрезок из трех самый длинный?

Чтобы это узнать посчитайте клеточки и назовите самый длинный. А какой самый короткий?




Скажите с чем вы познакомились на уроке? Какой чертежный инструмент будете использовать для того, чтобы начертить отрезок или луч? Где в жизни вы встречали прямые линии?





Сейчас проведем закрепление.

Вспомним план. Все ли пункты мы выполнили?

1.Познакомиться с понятиями

«Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

2.Научиться находить и отличать Прямые линии от кривых. Луч от отрезка.

Если на уроке вам было все понятно то, поднимите зеленый флажок, если остались вопросы. то желтый.



Дети читают задание и выполняют его.






11 прямых.




3 кривых.






Дети работают в тетрадях.
























Линейкой.

Линейка прямая.






























Нет.




Через одну точку можно провести много прямых линий.


Отрезок- имеет начало и конец, а луч имеет начало , но не имеет конца.













На прямые и кривые.



2 отрезок самый длинный, а 1 самый короткий.














С отрезком, лучом, кривой линией, точкой.








Ф

И

Г











































И

Ф














































Ф

И














И

Ф




























Ф























Ф

И


Учебник











































































































Рабочая тетрадь.

Контроль, самоконтроль

Выполняют задания. Чертят отрезки.


































































































К- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П- учатся отличать отрезки.





































Находят отличия прямых линий от кривых.


























































Работают в тетрадях.



























Осуществляют итоговый контроль.




















Подводят итоги .

Формирование ценностных установок личности, чувства ответственности за окружающую природу




































К- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

























































П- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

К- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


















Р-Формулируют выводы из коллективного обсуждения.

















Р- анализировать собственную работу.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!