I. Мотивация и целеполагание. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Давайте, ребята, давайте считать: Делить, прибавлять, умножать, вычитать. Смекалку свою проявите: Считайте, рисуйте, чертите! Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года любимой всегда Для вас математика будет! Она и серьезна, она и трудна! Но если чуть-чуть постараться, То можно и в ней играть и шутить, Смеяться и улыбаться. Пусть ставят перед вами задачи, А вы, поразмыслив, решите их, да? Желаю вам успехов и удачи! - Какими должны быть ученики на уроке, чтобы у них всё получилось? (старательными, внимательными, активными, аккуратными) | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | Коммуникативные– планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
II. Актуализация знаний и умение. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. С.44 №4,задание под чертой - Поднимите руку кому было трудно справиться с домашней работой. - Поднимите руку, кому была нужна помощь взрослых? - Поднимите руку кто справился с заданием сам, без затруднений. ПРОВЕРКА НА ЭКРАНЕ №4 Задание под чертой – хором - Как вы думаете, что мы должны сегодня повторить (таблицу умножения, порядок выполнения арифметических действий) упражняться в (решении задач, решении уравнений) развивать (память, мышление) - Откройте тетради, подпишите число, классная работа. Математический диктант - Запишите только ответы. - Три умножить на 4. -Чему равно произведение 2и8? - Первый множитель 7, второй множитель 3.Найдите произведение. -5 увеличьте в 8 раз. - Восемь умножить на 4 - Трижды 9. - Первый множитель 4, второй множитель 9.Найдите произведение. - Чему равно произведение 2и7? - Пятью пять. Проверка на экране - Расставьте числа в порядке увеличения. Работа с интерактивной доской - Соотнесите каждое число с соответствующей ему буквой. - Впишите буквы в таблицу и прочитайте тему нашего урока. 36 | 16 | 25 | 16 | 27 | 21 | 16 | р | е | ш | е | н | и | е | Работа со схемами - Прежде чем мы начнём упражняться в решении задач, давайте вспомним, какое действие мы выполняем, если надо увеличить на несколько единиц; - в несколько раз; - уменьшить на несколько единиц; - в несколько раз; - сравнить на сколько больше; - в сколько раз больше. Работа с электронным приложением - Дополни условие задачи так, чтобы оно соответствовало её решению. Выполни вычисления | Показывают выполненную домашнюю работу. Формулируют цели урока. Пишут самостоятельно в тетрадях Проверяют Работают у доски | Познавательные – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию используют знаково-символические средства; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Регулятивные –проводят пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; замечают допущенные ошибки. Коммуникативные –обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают |
III. Работа по теме урока. | №1(Ученик у доски) Г. – 6 ч. Ф.- ?, в 3 раза б.│?ч. Решение: 1)6·3=18(ч.) играли в футбол 2)6+18=24(ч.) всего Ответ:24 человека № 2. (Самостоятельно с последующей проверкой на экране) Проводит разбор с теми из детей, у кого решение вызовет затруднения. Работа с интерактивной доской - Найди прицеп для каждого грузовика 15+6:3=17 30-18:3:2=27 (15+6):3=7 (30-18):3:2=2 3*8-4:2=22 3*6-3+6=21 3*(8-4):2=6 3*6-(3+6)=9 Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе 1) - Заполни таблицы. 2) – Соедини линией условия и решения задач. № 4 (самостоятельно) – Что записано во второй строке таблицы? – Что записано в первой строке? – Если а = 8, то сумма чисел 10 и а будет равна 10 + 8 = 18 и т. д. – Если уменьшаемое b = 50, то разность чисел b и 4 будет равна 50 – 4 = 46 и т. д. С.45№3, №5 | Составляют план решения и записывают решение задачи. Самостоятельно выполняют краткую запись и решают задачу:  6 : 2 + 6 = 9 (шт.) – всего. Ответ: 9 игрушек всего. Выполняют вычисления. Выполняют вычисления. – Сумма чисел 10 и а; разность чисел b и 4. – Слагаемое а и его зна-чение; уменьшаемое b и его значение. Находят сначала значения суммы, а затем разности. Задают уточняющие вопросы | Регулятивные–проводят пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; замечают допущенные ошибки. Регулятивные– осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую само регуляцию при возникновении затруднений. Коммуникативные –выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции Регулятивные – принимают и сохраняют учебные задачи |
V. Итоги урока. Рефлексия. | – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? – Перечислите типичные ошибки при решении задач. – Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок? Посмотрите на слайд на слайде смайлики выберите один из них Веселый-все понятно Средний-что-то было нем понятно Грустный-не чего не понятно | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Регулятивные–оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные – проявляют интерес к предмету |