СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по математике  !!!!!!!

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике»

Технологическая карта урока по математике

ТЕМА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

Цель деятельности

учителя

Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять

сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия

и термины

Умножение и деление чисел



Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Мотивация

и целеполагание.


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать,

вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Пусть ставят перед вами задачи,

А вы, поразмыслив, решите их, да?

Желаю вам успехов и удачи!


- Какими должны быть ученики на уроке, чтобы у них всё получилось?

(старательными, внимательными, активными, аккуратными)

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.


Коммуникативные– планируют учебное сотрудничество

с учителем и сверстниками.

Личностные – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний и умение.

Проверяет наличие домашней работы

в тетрадях.

С.44 №4,задание под чертой

- Поднимите руку кому было трудно справиться с домашней работой.

- Поднимите руку, кому была нужна помощь взрослых?

- Поднимите руку кто справился с заданием сам, без затруднений.

ПРОВЕРКА НА ЭКРАНЕ №4

Задание под чертой – хором - Как вы думаете, что мы должны сегодня повторить (таблицу умножения, порядок выполнения арифметических действий)

упражняться в (решении задач, решении уравнений)

развивать (память, мышление)

- Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

Математический диктант

- Запишите только ответы.

- Три умножить на 4.

-Чему равно произведение 2и8?

- Первый множитель 7, второй множитель 3.Найдите произведение.

-5 увеличьте в 8 раз.

- Восемь умножить на 4

- Трижды 9.

- Первый множитель 4, второй множитель 9.Найдите произведение.

- Чему равно произведение 2и7?

- Пятью пять.


Проверка на экране

- Расставьте числа в порядке увеличения.

Работа с интерактивной доской

- Соотнесите каждое число с соответствующей ему буквой.

- Впишите буквы в таблицу и прочитайте тему нашего урока.



36

16

25

16

27

21

16

р

е

ш

е

н

и

е

40

12

14

12

32

з

а

д

а

ч

Работа со схемами

- Прежде чем мы начнём упражняться в решении задач, давайте вспомним, какое действие мы выполняем, если надо увеличить на несколько единиц;

- в несколько раз;

- уменьшить на несколько единиц;

- в несколько раз;

- сравнить на сколько больше;

- в сколько раз больше.

Работа с электронным приложением

- Дополни условие задачи так, чтобы оно соответствовало её решению. Выполни вычисления

Показывают выполненную домашнюю работу.






Формулируют цели урока.









Пишут самостоятельно в тетрадях













Проверяют




Работают у доски




Познавательные – осуществляют

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию используют знаково-символические средства; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Регулятивные –проводят пошаговый контроль под

руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные –обмениваются

мнениями; умеют

слушать друг друга, строить понятные

для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

могут работать в коллективе; уважают

III. Работа по теме урока.

№1(Ученик у доски)

Г. – 6 ч.

Ф.- ?, в 3 раза б.│?ч.

Решение:

1)6·3=18(ч.) играли в футбол

2)6+18=24(ч.) всего

Ответ:24 человека

№ 2. (Самостоятельно с последующей проверкой на экране)


Проводит разбор с теми из детей,

у кого решение вызовет затруднения.

Работа с интерактивной доской

- Найди прицеп для каждого грузовика

15+6:3=17 30-18:3:2=27

(15+6):3=7 (30-18):3:2=2

3*8-4:2=22 3*6-3+6=21

3*(8-4):2=6 3*6-(3+6)=9



Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе

1) - Заполни таблицы.

2) – Соедини линией условия и решения задач.



№ 4 (самостоятельно)

– Что записано во второй строке

таблицы?

– Что записано в первой строке?

– Если а = 8, то сумма чисел 10

и а будет равна 10 + 8 = 18 и т. д.

– Если уменьшаемое b = 50, то разность чисел b и 4 будет равна

50 – 4 = 46 и т. д.

С.45№3, №5

Составляют план

решения и записывают решение задачи.

Самостоятельно выполняют краткую запись и решают задачу:

6 : 2 + 6 = 9 (шт.) – всего.

Ответ: 9 игрушек всего.

Выполняют вычисления.






Выполняют вычисления.







– Сумма чисел 10 и а;

разность чисел b и 4.

– Слагаемое а и его зна-чение; уменьшаемое b

и его значение.

Находят сначала значения суммы, а затем разности.


Задают уточняющие

вопросы

Регулятивные–проводят пошаговый контроль под

руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; замечают допущенные ошибки.





Регулятивные– осуществляют

контроль, коррекцию, оценку, волевую само регуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные –выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции


Регулятивные – принимают

и сохраняют учебные задачи

IV.Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Организует проведение физкультминутки


V. Итоги урока. Рефлексия.

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Перечислите типичные ошибки

при решении задач.

– Какие рекомендации можете дать

во избежание данных ошибок?

Посмотрите на слайд на слайде смайлики выберите один из них

Веселый-все понятно

Средний-что-то было нем понятно

Грустный-не чего не понятно

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Регулятивные–оценивают собственную деятельность

на уроке.

Личностные – проявляют интерес к предмету

VI. Домашнее задание

Учебник, с. 44, № 2.

Рабочая тетрадь, с. 25, № 54