СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике,4 класс "Задачи на все случаи движения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Урок систематизации и обобщения знаний.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике,4 класс "Задачи на все случаи движения."»

Технологическая карта урока 


Организационная информация

Предмет

Математика

Класс

4

Тема

«Решение задач на все случаи одновременного движения»

Автор урока (ФИО, должность)

Дзюба Людмила Васильевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ Верхнезейская СОШ

Республика/край

Амурская область

Город/поселение

Верхнезейск

Описание урока/мероприятия/занятия


Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

1 урок (45минут)

Цель урока (мероприятия, занятия)

Совершенствовать умения решать задачи на все случаи одновременного движения.


Задачи урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

  1. Систематизировать умение решать задачи на все случаи одновременного движения, умение самостоятельно составлять, анализировать тексты задач на движение, их схемы, выбирать верный и рациональный ход решения.

  2. Отработать умение устанавливать взаимосвязь между величинами при составлении обратных задач.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию внимания, мышления, математической речи.

  2. Развивать умение работать индивидуально, в паре по заданному алгоритму.

  3. Развивать навыки самоконтроля, оценивания и самооценки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уверенность в себе, работоспособность; чувство взаимопомощи и умения слушать друг друга; участвовать в обсуждении проблем; интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие.

  2. Способствовать формированию интереса к урокам математики.


Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • Знать (понимать и объяснять) решение задач, связанных с движением двух объектов: навстречу друг другу, в разных направлениях, вдогонку, с отставанием.

  • Уметь (читать и строить) вспомогательные модели к задачам на одновременное движение;

использовать знания о функциональной связи между величинами: время, скорость, расстояние при решении задач на одновременное движение; уметь логически объяснять (использование алгоритма рассуждения) выбранный ход решения задачи.

Личностные:

  • Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

  • Умение анализировать, систематизировать, обобщать свои действия и применять их на практике.

Метапредметные:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.

  • Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

УУД

Личностные УУД:  

  • Способствовать созданию условий для осознания значимости своей деятельности в учебном процессе.

  • Формировать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

  • Создавать условия для формирования умения ставить учебные цели и задачи, добиваться их реализации.

  • Развитие умения вносить необходимые дополнения и корректировать свои знания в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • Планировать свою деятельность и оценивать результат своих действий.

Коммуникативные УУД:

  • Создавать условия для развития устной речи учащихся, умения слушать и вступать в диалог, учиться работать в парах, учиться на принципах толерантности.

  • Обсуждать вопросы, учитывать позиции других людей.

Познавательные УУД:

  • Содействовать развитию умения исследовать и анализировать полученную информацию по теме, с целью выделения отличительных признаков и критериев, необходимых для сравнения и анализа.

  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).


  1. Дидактическая структура урока.




ПРОЕКТ УРОКА

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСЕ СЛУЧАИ ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ»



ФИО

Дзюба Людмила Васильевна

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнезейская средняя общеобразовательная школа п.Верхнезейск, Зейского района, Амурской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

4

Тема урока, время

«Решение задач на все случаи одновременного движения» (1 урок, 45 минут)


  1. Цель урока: совершенствовать умения решать задачи на все случаи одновременного движения.


8. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

  • систематизировать умение решать задачи на все случаи одновременного движения, умение самостоятельно составлять, анализировать тексты задач на движение, их схемы, выбирать верный и рациональный ход решения;

  • отработать умение устанавливать взаимосвязь между величинами при составлении обратных задач.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • воспитывать уверенность в себе и работоспособность; чувство взаимопомощи и умения слушать друг друга; участвовать в обсуждении проблем; интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие;

  • способствовать формированию интереса к урокам математики.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  • способствовать развитию внимания, мышления, математической речи.

  • развивать умение работать индивидуально, в паре, в группе по заданному алгоритму.

  • развивать навыки самоконтроля, оценивания и самооценки.


  1. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.


  1. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


  1. Необходимое техническое оборудование:, интерактивный комплекс: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, классная доска, лист самоконтроля, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в паре, наглядная таблица с этапами урока, карточки для обозначения пройденных этапов урока, сигнальные карточки (светофоры: красный, зеленый).


  1. Технологическая карта урока (смотри ниже):




Этапы урока, цель, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные. личностные

1

2

3

4

5

6

7



Музыкальное сопровождение.


Вначале урока разбирают пульты беспроводной системы голосования согласно своему номеру.





1.

Организационный этап.

Цель: организация положительной мотивации к учебной деятельности.

(1 мин.)


-Здравствуйте, ребята! ---Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие в одну очень удивительную страну, в которой живут ловкие, умные, смелые и трудолюбивые жители. Преодолев все трудности, мы докажем, что тоже являемся такими.



- Все ли готовы отправиться в путешествие?

Маршрут нашего пути вы видите на доске.

(На доске открывается запись



- Каждый этап пройденного пути оценивайте в баллах на специальном листе

Приложение№1






























Знакомство с листом самоконтроля, уточнение критериев оценки.

























Формирование умения планировать свою деятельность



Умение слушать и вступать в диалог.

2.

Актуализация знаний

Цель: проверка вычислительных навыков при решении простых задач на движение.

(3 мин.)


-Преодолев первое испытание - разминку, мы узнаем, как называется эта удивительная страна.

Вначале проверь номер своего пульта, затем активируй свой пульт.



1 страница интерактивной доски. Презентация №1 (интерактивный тест с выбором одного ответа)

Слайд№1

  1. Туристы проехали 5 часов на моторной лодке со скоростью 14 км/ч. Какое расстояние они проплыли?

Слайд№2

  1. Расстояние между двумя городами в 720 км скорый поезд проехал за 9 часов. С какой скоростью ехал поезд?

Слайд№3

  1. Охотник верхом на лошади проскакал 36 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени в пути был охотник?

Слайд№4

  1. Самолет пролетел 4800 км. Какое расстояние пролетит за это же время вертолет, если его скорость в 2 раза меньше? (1400 км)


«Электронный журнал успеваемости, подводит итог работы по вкладке «Отчет по опросам класса»


-На листке самоконтроля запиши процент выполнения этого задания. Переведи в баллы.

-Эта удивительная страна называется «Движение».

(учитель на доске открывает слово «ДВИЖЕНИЕ»)


Проверяют номер пульта, активируют его.









Используют беспроводную интерактивную систему опроса MimioVote. Опрос (открытый тест) с участием учителя.

Доказывают правильный ответ к каждому вопросу.

























Рассматривают таблицу «Отчет по оценкам класса», записывают процент выполненной работы, переводят в баллы.




















Выработка прочных вычислительных навыков.

Развитие умения анализирован тексты задач.








Развитие памяти, внимания, логического мышления.

























Привлечение внимания к оценочной деятельности

Развитие навыков самоконтроля, самооценивания.























3.

Самостоятельное формирование темы и цели урока

Цель: развитие умения самостоятельно формулировать тему урока.

(1 мин.)


-Что такое движение?

-Какие величины характеризуют движение?

- Когда мы встречаемся с этими величинами?

-Сформулируйте тему нашего урока.

(На доске открывается заголовок:

«Решение задач на одновременное движение»)






Выслушиваются ответы детей.



Формулируют тему урока.



Формирование интереса к уроку математики.

4.

Локализация затруднений

Цель: развитие умения выявлять причину затруднения при решении задач на одновременное движение и ставить главную цель по теме урока.

(1 мин.)

- На прошлом уроке мы решали задачи на одновременное движение. Какие трудности вы испытывали при решении таких задач?



-Чему будем учиться на уроке?

2 страница интерактивной доски

Презентация №2

Слайд№1

- Цель урока: закрепить знания и отработать умения анализировать и решать задачи на все случаи одновременного движения.

- А девизом урока будут следующие слова: "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их".





Выслушиваются ответы детей.





Ставят цель урока.




Развитие умения проводить анализ проделанной работы.



Участие в обсуждении проблем.

Формирование умения слушать, анализировать, делать выводы.

Расширение кругозора (вводиться высказывание писателя

5.

Построение проекта выхода из затруднения

Цель: формировать осознанное умение применять нужные схемы и формулы для решения задач на одновременное движение.

  1. мин.)


1.Применение формул для конкретного случая одновременного движения.

- Как называется расстояние, на которое сближаются предметы за единицу времени?

- Для какого вида одновременного движения характерна скорость сближения?

Информация появляется на слайде.

2страница интерактивной доски. Презентация №2.

Слайд №2

- Как называется расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени?

- Для какого вида одновременного движения характерна скорость удаления?



Информация появляется на слайде.

2 страница интерактивной доски. Презентация №2.

Слайд №3

Работа по карточке.

- Возьми карточку №1

Приложение №2

Определи вид движения по схеме. Вспомни и запиши формулу скорости сближения и удаления для каждого вида задачи.



Проверь работу соседа.

2 страница интерактивной доски. Презентация №2.

Слайд №4.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Работа над общей формулой пути для встречного движения и движения вдогонку.

- Как узнать расстояние?

- В каких случаях одновременного движения расстояние между движущими объектами уменьшается и происходит встреча?



- Продолжаем работать по карточке №1.



Вспомни и запиши формулу нахождения первоначального расстояния для встречного движения и для движения вдогонку.



Проверь работу соседа.



2 страница интерактивной доски. Презентация №2.

Слайд №4 (клик мышкой).

-На что необходимо обращать внимание при работе с этой формулой?

Затем учитель подводит итог.

- Общая формула пути напоминает обычную формулу расстояния, но только значения S, V, t наполнены особым смыслом. Данная формула пути характерна для движения навстречу друг другу и движению вдогонку, так как только в этих случаях произойдет встреча



- Оцени работу, если формула записана правильно – 1 балл.



- Что происходит с расстоянием между движущими объектами при движении в противоположных направлениях и движении с отставанием?



- В таких случаях произойдёт встреча?

- Подойдет ли формула нахождения первоначального расстояния для движений в разных направлениях и движении с отставанием? Объясни свой ответ.





Работа по учебнику.

- Открой учебник на стр. 117. Прочитай вывод.

- Этот вывод пригодится для решения задач сегодня на уроке.

Дети получают звание «Умные» (отмечается на доске).






Выслушиваются ответы детей.
































Самостоятельная работа по карточке №1.









Взаимопроверка
























Продолжают работать с карточкой №1.










Взаимопроверка по образцу.

2 страница интерактивной доски. Презентация №2. Слайд №4 (клик мышкой).





















Самопроверка по образцу.



























Самостоятельная работа по учебнику.














Развитие умения анализировать схемы задач на движение.

















































Развитие умения анализировать схемы задач на движение.



Развитие умения составлять, анализировать работу.

Развитие математической речи.

Развитие памяти, внимания.

























Развитие навыков самоконтроля, оценивания.
























Развитие навыков самоконтроля, оценивания.






Развитие памяти.













Развитие навыков самоконтроля, оценивания









Формирование умения слушать, анализировать, делать выводы.






























Развитие умения интегрироваться в пару со сверстником по заданному алгоритму.



Развитие умения слушать друг друга




























Развитие умения правильно делать вывод




























Развитие умения вносить необходимые дополнения и корректировать свои знания

Воспитание уверенности в своих силах


6.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: проверить свои знания и умения правильно выбирать способы действий для определенного вида задач.

28( мин.)

1.Обобщающая беседа.

- По какому алгоритму будешь работать над задачей на одновременное движение?

(На доске появляется запись:

  1. Прочитай задачу.

  2. Определи вид движения.

  3. Построй схему.

  4. Вспомни формулу скорости сближения, скорости удаления.

  5. Запиши решение задачи.

  6. Проверь свою работу.

  7. Оцени работу.



2.Встречное движение.

Работа по учебнику.

Задача №2, стр. 117.

- Прочитай задачу. О каких объектах говорится в задаче?

3 страница интерактивной доски

- Определи вид движения.

- Построй схему.



Разбор решения задачи с классом.

Решение задачи.





Проверка работы.







- Попробуй решить задачу вторым способом и заработать дополнительный балл.



- Проверь работу.

3 страница интерактивной доски (открывается шторка)

Оцени: 1 способ решения – 1 балл, 2 способа решения – 2 балла.

- Какой способ рациональнее? Почему?



3.Работа над обратными задачами.

- Сколько обратных задач можно составить к данной задаче?



- Составь обратные задачи. Запиши решение (выражение) в тетрадь.

Проверь работу с работой на доске.





- Оцени свою работу. За каждую решенную обратную задачу – 1 балл.

- Почему эти задачи называются обратными?

- Над каким случаем одновременного движения работали?

Вывод: Посмотрите, насколько важно знать зависимость между компонентами при решении задач на встречное движение.

Дети получают звание "УМЕЛЫЕ" (отмечается на доске).



ФИЗМИНУТКА



4.Движение вдогонку.



Работа по карточке №2.

- Возьми карточку №2

Приложение №3

Определи вид одновременного движения.

- Обрати внимание на скорости. Какой вид наземного транспорта может двигаться с такой скоростью?



- Возьмем за объекты движения - автобусы. Составь задачу.

4 страница интерактивной доски (схема открыта, решение закрыто шторкой).



-Реши задачу. Работай в паре. Прочитай алгоритм работы в паре. Выполни задание.

-Обрати внимание на дополнительное задание.



- Проверь свою работу.

4 страница интерактивной доски (отрывается шторка).



- Оцени работу. За правильное решение - 1 балл.



- Обрати внимание на дополнительное задание.

Почему неверно составлено выражение:

150 : (60 + 45)?

- Вывод: При решении задач на движение вдогонку важно знать скорость сближения.

Молодцы! Вы правильно и быстро справились и с этим заданием.

Дети получают звание «Ловкие» (отмечается на доске).



5.Движение в противоположных направлениях.

Работа по карточке №3 (дифференцированный подход).

- Возьмите карточку №3

Приложение №4

Выбери задание, с которым ты справишься сам. Выполни задание по алгоритму.





- Дополнительно: реши задачу вторым способом.

- Проверь себя.

5 страница интерактивной доски.

Презентация №3

- Какой способ рациональнее?

- Оцени свою работу: 1вариант - 3 балла, 2 вариант - 4 балла, 3 вариант - 5 баллов.

- Подведем итог. Над каким видом одновременного движения работали? Что важно знать при решении задач на данный вид движения?

Дети получают звание «Трудолюбивые»



6. Движение с отставанием.

Работа по вариантам.

- Мы повторили три случая одновременного движения.

Над каким случаем одновременного движения осталось поработать?

Работа по карточке №4.

- Возьми карточку №4

Приложение №5,№6

Прочитай алгоритм работы. Выполни задание по алгоритму.



- Проверь себя.

6 страница интерактивной доски, работа маркером.





- Оцени свою работу. За каждое правильное решение – 1 балл.



- Являются ли предложенные задачи для каждого варианта обратными? Объясни свой ответ.



- Вы смело подошли к решению и справились с заданием.



Дети получают звание «Смелые»



ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ


Фронтальная работа. Составление алгоритма.



















Работа с задачей по учебнику.






1 ученик работает у интерактивной доски – чертит схему, объясняя каждый шаг. Остальные работают в тетради.



Фронтальная работа.




1 ученик у доски решает задачу одним способом (разбирали вместе).





Проверка работы ученика с помощью сигнальных карточек (зеленый цвет – верно, красный цвет – ошибка).









Проверяют работу.





Самостоятельно оценивают работу.
















3 ученика выполняют задание у доски.



Проверка с помощью сигнальных карточек.

(красный сигнал-ошибка, зеленый сигнал - верно).


Оценивают самостоятельно работу.






























Работа по карточке №2












1 ученик у доски рассказывает составленную задачу по схеме.






Работа в паре. Алгоритм работы на карточке вверху.





Проверка в паре.






Оценивают работу в паре.







Верный ответ: «Неправильно найдена скорость сближения».




















Работа по карточке №3. Работа по выбору.









Индивидуальная работа по карточке №3


Самопроверка по образцу.








Оценивание своей работы





























Индивидуальная работа по вариантам.


1 ученик соединяет схемы и выражения для первого варианта,

2 ученик соединяет схемы и выражения для второго варианта





Оценивают свою работу.










































Развитие умения анализировать текст задач на движение, строить схему.



































Развитие умения выбирать верный и рациональный ход решения.




Отработка умения устанавливать взаимосвязь между величинами при составлении обратных задач.



















































Систематизировать умение решать задачи, самостоятельно составлять, анализировать тексты задач на движение, их схемы, выбирать верный и рациональный ход решения.















































































































Отработка умений устанавливать взаимосвязь между величинами при составлении обратных задач.


































Развитие навыков самоконтроля, самооценивания








Развитие навыков самоконтроля, самооценивания


























































Развивать умение работать в паре по заданному алгоритму.





Развивать навыки самоконтроля, оценивания


































Развивать навыки самоконтроля, оценивания и самооценки.























Развитие умения вносить необходимые дополнения и корректировать свои знания в случае расхождения ожидаемого результата действия с образцом.





Умение участвовать в диалоге.
















































Развитие умения вносить необходимые дополнения и корректировать свои знания






















Воспитание уверенности в своих силах














Воспитание чувства взаимопомощи и умения слушать.





Формирование умения интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие.




















Воспитание уверенности в своих силах.




























Воспитание уверенности в своих силах.












Формировать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

















Воспитание уверенности в своих силах



7.

Включение в систему знаний

Цель: проверить способность к решению задач на одновременное движение.

(5 мин.)


Работа с беспроводной интерактивной системы опроса MimioVote (закрытый текст).

- Мы повторили решение задач на все случаи одновременного движения. Последнее испытание покажет, как вы можете справить с решением задачи на определенный вид одновременное движения.

Работа по карточке №5.

-Возьми карточку №5.

-Это закрытый тест для системы голосования.

Проверьте пульты для голосования.

7 страница интерактивной доски. Алгоритм работы с закрытым тестом в программе MimioVote

- Прочитайте алгоритм работы с закрытым тестом и приступайте к работе.

Приложение №7

Проверка выполненной работы по электронной таблице результатов теста, корректировка ошибок.

-Запишите процент выполненной работы. Переведите в баллы.

Дети получают звание «Дружные»
















Самостоятельная работа по карточке №5







Дети работают индивидуально с тестом, затем – работа с пультами.









Проверка выполненной работы по электронной таблице «Отчет по опросам класса».

Записывают процент выполненной работы на листы самоконтроля, переводят в баллы.







Формирование умения решать задачи на все случаи одновременного движения, умение самостоятельно анализировать задачи на движение, их схемы, выбирать верный и рациональный ход решения.





Развитие внимания, логического мышления, навыков контроля.













Развитие умения работать с электронной системой опроса.






















Воспитание уверенности в своих силах


8.

Подведение итогов. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель: развитие умения анализировать, классифицировать, обобщать полученные знания и умения.(1 мин.)

1) Обобщающая беседа.

- Наше путешествие подходит к концу. Подведем итог.



- На что надо обращать внимание при решении задач на одновременное движение?







2) Опора на жизненный опыт.

- Людям каких профессий необходимо знать задачи на движение?



- Молодцы! Вы справились со всеми препятствиями! Вы доказали, что только ловкие, смелые, умелые, трудолюбивые люди могут добиваться поставленной перед собой цели.







Выслушиваются ответы детей. Особое внимание на ответы:

1. Вид движения.

2.Схема.

3. Формулу скорости сближения и скорости удаления



Способствовать формированию интереса к урокам математики.


Воспитание чувства взаимопомощи и умения слушать друг друга

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: совершенствовать умение выделять главное в уроке.

(1 мин.)

Подведем итог нашему уроку.

8 страница интерактивной доски.

Презентация №4

Дети заканчивают высказывания:

Я узнал …

Я научился …

Самое трудное на уроке было …




Развитие устной речи.

10.

Домашнее задание

(1 мин.).


-Посчитай число баллов на листе самооценки

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

- Выбери домашнее задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).



- Спасибо за работу!


Дети считают свои баллы.



Отмечают домашнее задание.



Возвращают пульты голосования .



Обсуждение вопросов.


Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Оборудование:

  • Петерсон Л.Г. Учебник. Математика. 4 класс

  • Интерактивный комплекс: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

  • Беспроводная система опроса MimioVote.

  • Классная доска.

  • Мелодия к песне «Прекрасное далеко»

Материалы:

  • Четыре презентации к уроку

  • Лист самоконтроля.

  • Карточки для индивидуальной работы.

  • Карточки для работы в паре.

  • Сигнальные карточки (светофоры: красный, зеленый).

  • Наглядная таблица с этапами урока.

  • Карточки для обозначения пройденных этапов урока.


Список учебной и дополнительной литературы

  • Петерсон Л.Г.. Учебник «Математика», 4 класс. Раздел программы: Решение задач на одновременное движение.

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.,Бука Т.Б. «Учебно-методические материалы, 4 класс»

  • Петерсон Л.Г.. Математика. «Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы».

  • Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс: Методические рекомендации для учителей.- М.: Издательство «Ювента», 2004.

  • Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2005.

  • Узорова О.В. 2000 задач и примеров по математике: 1-4 кл. (1-4); 1-3 кл. (1-3).- М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2003.


Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

  • Петерсон Л.Г.. Учебник «Математика», 4 класс.

  • Лист самоконтроля, подведение итогов работы и выбор домашнего задания.

  • Карточка №1 (индивидуальная работа с взаимопроверкой). Формулы скорости сближение/удаления. Формула пути.

  • Карточка №2 (работа в паре). Задача на одновременное движение вдогонку. Дополнительное задание.

  • Карточка №3 (индивидуальная работа с выбором задания). Задачи на движение в противоположных направлениях.

  • Карточка №4 (индивидуальная работа по вариантам). Задачи на движение с отставанием.

  • Карточка №5 (индивидуальная работа, тестовая форма) + работа с беспроводной системой голосования MimioVote.

  • Рабочая тетрадь.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технология проблемного обучения, технология деятельностного метода, здоровьесберегающая технология, игровая технология, информационно-образовательная технология.

Методы и приемы:

  • словесные, наглядные.

  • методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике, методы проверки и оценки ЗУН.

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учения, методы контроля и самоконтроля.

  • частично-поисковый метод