СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике на тему: «Чем похожи? Чем различаются?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для детей первого класса на тему:«Чем похожи? Чем различаются?» Присутствуют педагогические технологии,такие как: игровая, здоровье-сберегающая и др., которые позволяют учащимся лучше принять материал и понять его. Дети самостоятельно определяют тему и ставят цель урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике на тему: «Чем похожи? Чем различаются?»»

Тема: «Чем похожи? Чем различаются»?

Цель урока: научиться находить признаки сходства и отличая предметов.

Задачи урока:

-учится находить общее и признаки отличия предметов;

-развивать умение устанавливать и называть признаки отличия, сходства двух-трех предметов.

-воспитывать бережное отношение к учебнику и рабочей тетради, проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика».

2. Планируемые результаты:

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов, находить закономерности в ряду предметов или фигур; группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному признаку.

Метапредметные:

регулятивные -  в диалоге с учителем принимать  учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные -   ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)); проводить сравнение;

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение.

Оборудование и материалы Г.В.Дорофеев . Математика.

ИКТ и мультимедийная система

Метапредметные:

Регулятивные: 1.осуществляют самоконтроль, овладевают умением прогнозировать, умение самостоятельно извлекать нужную информацию

Коммуникативные: 1.слушать и понимать речь других, уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

Познавательные: 1.осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют терминами.

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний).

Технология: технология системно-деятельностного подхода, технология личностноориентированного обучения, ИКТ-технологии, здоровьесбьерегающие технологии

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.



Коммуникативные (1)

Регулятивные (1)

II этап.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 На полочке доски  (или на наборном полотне) выставлены 10 резиновых игрушек (зайчик, мяч, медведь, котенок, лиса и т. д.) или 10 картинок.

— Как назвать одним словом предметы, выставленные на полочке? (Игрушки.)

— Сколько всего игрушек? (10.)

— Какой по счету будет лиса (крокодил, мяч), если считать слева направо? А если считать справа налево?

Далее учитель задает вопросы со словами «перед», «за», «слева», «справа», «между».

2) Игра «День-ночь» на развитие внимания.

В течение 20 секунд дети должны постараться запомнить расположение игрушек на полочке. Далее по команде «Ночь» дети закрывают глаза. Учитель в это время переставляет (или убирает) игрушки. А по команде «День» дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Что изменилось? »


Отвечают на вопросы учителя.


Познавательные (1, 2)

Регулятивные (3)

Коммуникативные (1, 2)

III этап.

Формулирование темы урока

Учитель оставляет на полочке три игрушки: большого медведя, зайца средних размеров и маленькую лягушку.

— Какая игрушка самая большая? Самая маленькая? Сравните игрушки попарно.

2) На доске прикреплены три пары картинок однородных предметов: елочки, грибы, мячи.

Учитель предлагает детям сравнить предметы на каждой паре картинок. Можно разнообразить задание, попросив учащихся разместить карточки из одной пары так, чтобы слева располагался предмет, который больше по размеру, а справа — который меньше (или наоборот).


Формулируют тему и учебную цель урока.

Коммуникативные (1)

Познавательные (2,3)

IV этап.

Изучение нового материала(совместное «открытие» новых знаний).

Работа по учебнику. Выполнение заданий учебника на с. 14—15.

1) Сравнение предметов. Рассматривая первую картинку на с. 14, дети должны установить, что все изображенные на ней предметы — куклы, мячи и пирамидки — можно назвать одним словом «игрушки». Далее под руководством учителя дети считают, сколько полок на рисунке и сколько игрушек на каждой полке, сравнивают игрушки на каждой полке и выясняют, чем они похожи и чем различаются. Результатом проведенного сравнения должен быть вывод. Например, такой: «На первой полке сидят куклы. Их четыре. Они одинаковые по форме, размеру, но отличаются цветом платьев и бантиков».

2) Лото. Второе задание на с. 14 имеет целью закрепление умений сравнивать предметы по одному-двум признакам. В данном случае это цвет и назначение. Важно, чтобы, разглядывая таблицу, учащиеся заметили, что по рядам расположены предметы одного цвета (красного, желтого и зеленого), а по столбикам — по назначению (посуда, фрукты, игрушки). Рассуждая аналогично, учащиеся распределяют оставшиеся картинки (предметы одежды) так: в первый ряд помещают красную куртку, во второй ряд — желтую футболку, а в третий ряд — зеленые шорты. Для проведения беседы можно воспользоваться вопросами из учебника.



Коммуникативные (1,2)

V этап.

Первичное закрепление изученного материала.

.
Взаимное расположение предметов.

Беседа по картинке «Лесная школа» на с. 15 может быть следующей:

— Куда направляются звери? (В школу.)

— Сколько тропинок ведет к школе? (Три.)

— Кто идет по дорожке слева? (Крокодил и котенок.)

— Кто идет по дорожке справа? (Ежик, заяц и черепаха.)

— Кто идет по дорожке прямо? (Медвежонок и лиса.)

— Кто идет за медвежонком? (Лиса.)

— Кто идет перед котенком? (Крокодил.)

— Кто идет между ежиком и черепахой? (Заяц.)

— Сколько деревьев слева от школы? (Одно.)

— Сколько деревьев растет справа от школы? (Три.)




VI этап.

Самоконтроль с самопроверкой по эталону

Выполняют задание в рабочей тетради.

 Нарисуйте узор по образцу, данному в учебнике. Раскрасьте маленькие квадраты зеленым цветом, а большие — желтым. Продолжите ряд до конца строки.

— Нарисуйте узор из наклонных палочек и точек. Что вы заметили?



Регулятивные (4)

Коммуникативные (3)

VII этап.

Итог урока. Рефлексивная деятельность.

— Что интересного было сегодня на урок?

Какие задания понравились вам больше всего?

Рефлексия


Регулятивные (3)

Коммуникативные