Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике на тему: «Чем похожи? Чем различаются?»»
Тема: «Чем похожи? Чем различаются»?
Цель урока: научиться находить признаки сходства и отличая предметов.
Задачи урока:
-учится находить общее и признаки отличия предметов;
-развивать умение устанавливать и называть признаки отличия, сходства двух-трех предметов.
-воспитывать бережное отношение к учебнику и рабочей тетради, проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика».
2. Планируемые результаты:
Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов, находить закономерности в ряду предметов или фигур; группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному признаку.
Метапредметные:
регулятивные - в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)); проводить сравнение;
коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение.
Оборудование и материалы Г.В.Дорофеев . Математика.
ИКТ и мультимедийная система
Метапредметные:
Регулятивные: 1.осуществляют самоконтроль, овладевают умением прогнозировать, умение самостоятельно извлекать нужную информацию
Коммуникативные: 1.слушать и понимать речь других, уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.
Познавательные: 1.осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют терминами.
Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний).
Технология: технология системно-деятельностного подхода, технология личностноориентированного обучения, ИКТ-технологии, здоровьесбьерегающие технологии
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I этап. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку. Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Коммуникативные (1) Регулятивные (1) |
II этап.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | На полочке доски (или на наборном полотне) выставлены 10 резиновых игрушек (зайчик, мяч, медведь, котенок, лиса и т. д.) или 10 картинок. — Как назвать одним словом предметы, выставленные на полочке? (Игрушки.) — Сколько всего игрушек? (10.) — Какой по счету будет лиса (крокодил, мяч), если считать слева направо? А если считать справа налево? Далее учитель задает вопросы со словами «перед», «за», «слева», «справа», «между». 2) Игра «День-ночь» на развитие внимания. В течение 20 секунд дети должны постараться запомнить расположение игрушек на полочке. Далее по команде «Ночь» дети закрывают глаза. Учитель в это время переставляет (или убирает) игрушки. А по команде «День» дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Что изменилось? » | Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные (1, 2) Регулятивные (3) Коммуникативные (1, 2) |
III этап. Формулирование темы урока | Учитель оставляет на полочке три игрушки: большого медведя, зайца средних размеров и маленькую лягушку. — Какая игрушка самая большая? Самая маленькая? Сравните игрушки попарно. 2) На доске прикреплены три пары картинок однородных предметов: елочки, грибы, мячи. Учитель предлагает детям сравнить предметы на каждой паре картинок. Можно разнообразить задание, попросив учащихся разместить карточки из одной пары так, чтобы слева располагался предмет, который больше по размеру, а справа — который меньше (или наоборот). | Формулируют тему и учебную цель урока. | Коммуникативные (1) Познавательные (2,3) |
IV этап. Изучение нового материала(совместное «открытие» новых знаний). | Работа по учебнику. Выполнение заданий учебника на с. 14—15. 1) Сравнение предметов. Рассматривая первую картинку на с. 14, дети должны установить, что все изображенные на ней предметы — куклы, мячи и пирамидки — можно назвать одним словом «игрушки». Далее под руководством учителя дети считают, сколько полок на рисунке и сколько игрушек на каждой полке, сравнивают игрушки на каждой полке и выясняют, чем они похожи и чем различаются. Результатом проведенного сравнения должен быть вывод. Например, такой: «На первой полке сидят куклы. Их четыре. Они одинаковые по форме, размеру, но отличаются цветом платьев и бантиков». 2) Лото. Второе задание на с. 14 имеет целью закрепление умений сравнивать предметы по одному-двум признакам. В данном случае это цвет и назначение. Важно, чтобы, разглядывая таблицу, учащиеся заметили, что по рядам расположены предметы одного цвета (красного, желтого и зеленого), а по столбикам — по назначению (посуда, фрукты, игрушки). Рассуждая аналогично, учащиеся распределяют оставшиеся картинки (предметы одежды) так: в первый ряд помещают красную куртку, во второй ряд — желтую футболку, а в третий ряд — зеленые шорты. Для проведения беседы можно воспользоваться вопросами из учебника. | | Коммуникативные (1,2) |
V этап. Первичное закрепление изученного материала. | . Взаимное расположение предметов. Беседа по картинке «Лесная школа» на с. 15 может быть следующей: — Куда направляются звери? (В школу.) — Сколько тропинок ведет к школе? (Три.) — Кто идет по дорожке слева? (Крокодил и котенок.) — Кто идет по дорожке справа? (Ежик, заяц и черепаха.) — Кто идет по дорожке прямо? (Медвежонок и лиса.) — Кто идет за медвежонком? (Лиса.) — Кто идет перед котенком? (Крокодил.) — Кто идет между ежиком и черепахой? (Заяц.) — Сколько деревьев слева от школы? (Одно.) — Сколько деревьев растет справа от школы? (Три.) | | |
VI этап. Самоконтроль с самопроверкой по эталону | Выполняют задание в рабочей тетради. Нарисуйте узор по образцу, данному в учебнике. Раскрасьте маленькие квадраты зеленым цветом, а большие — желтым. Продолжите ряд до конца строки. — Нарисуйте узор из наклонных палочек и точек. Что вы заметили? | | Регулятивные (4) Коммуникативные (3) |
VII этап. Итог урока. Рефлексивная деятельность. | — Что интересного было сегодня на урок? Какие задания понравились вам больше всего? Рефлексия | | Регулятивные (3) Коммуникативные |