Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна, урок математики проведу сегодня я. Снова прозвенел звонок. Начинается урок. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Пожалуйста, проверьте готовность урока: учебник, тетрадь, ручка, линейка, на столах у вас еще лежат треугольник и круг, вы их отодвиньте на край стола. В течение всего урока обращаю внимание на посадку детей и на дисциплину. | Приветствие учителя! Проверка своих рабочих мест. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале | Сегодня мы с вами отправляемся на опушку Запретного леса. - Кто нас там встретит?
Правильно. Кристофер Робин подрос и учится в школе, в 3 классе. Ему задают много заданий, и он хочет посмотреть как вы справитесь с заданиями на сегодняшнем уроке. А вот и первое задание: математический тест от Кристофера Робина (раздаю тест) У вас на столах тест, записываете фамилию и имя, выполняете работу и после выполнения кладете на край стола, я соберу и проверю. 1.Математический тест Фамилия, имя_____
1) Найдите сумму чисел 34 и 8 2)Найдите разность чисел 61 и 6 3) Увеличьте 26 на 46 4) Уменьшите 81 на 37 5) Найдите произведение чисел 6 и 3 6) Произведение 32, второй множитель 4, найдите первый множитель 7) Найдите частное чисел 25 и 5 8) Частное чисел 6, делимое 42, найдите делитель
Контролирую выполнение и оказываю индивидуальную помощь.
Собираю работы, оцениваю
2. Обратите внимание на иллюстрацию (показываю)
Кто изображен на чашах весов? А сколько Пятачков?
-В каком положении находятся весы?
- Какой вывод можно сделать?
- Что сравнивали?
-Что такое масса?
- Что такое величина?
- Какие величины знаете?
- Какие способы сравнения величин знаете?
- А можно ли на глаз определить, что занимает больше места поверхность доски или стола?
Кто знает, как об этом говорят математики?
Кто догадался какая тема урока? Верно, Площадь фигур - это тема урока.
Открываем тетради, записываем число,12 ноября, классная работа и тему урока.
Мы с вами уже знакомы какой буквой обозначен периметр геометрических фигур, какой же буквой? (P)
Поднимите руку кто знает как обозначается периметр? (Вызываю одного желающего к доске)
Прошу обратить внимание на доску, кто знает какая эта буква? (S)
Верно, этой буквой обозначаются площади геометрических фигур, а как узнать площади геометрических фигур, вы познакомитесь на следующем уроке.
А сейчас вы пропишите в тетради букву до конца строки, отступая одну клетку.
Контролирую выполнение и оказываю индивидуальную помощь. Оценочное суждение. | Нас встретят Кристофер Робин и его друзья Винни-Пух, Пятачок, Тигра и Кролик. 34+ 8 = 42 61-6= 55 26 + 46 = 72 81 – 37 = 44 6*3 =18 8*4 = 32 25:5= 5 42: 7 = 6 На чашах весов изображены Винни-Пух и Пятачки. Три Пятачка. Весы находятся в равновесии. Масса Винни Пуха такая же как масса трех Пятачков Массу Винни-Пуха и трех Пятачков. Сравнивали величину. Масса это величина Величина – это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом. Длина, масса Способ сравнения: «на глаз» Да можно, поверхность доски больше занимает места, чем поверхность стола Математики называют это площадью. Тема урока площадь фигур. ( возможные варианты ответов: фигуры, площадь, измерение фигур…) Записывают в тетради число, классная работа и тему урока. Буквой P Один ученик показывает на доске обозначения периметра. Это буква S. Прописывают букву S | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля; |
Выявление места и причины затруднения | Пятачок предлагает вам выполнить задание. (Фигуры заранее лежат на партах, треугольник и круг) Возьмите круг и треугольник. Приложите их друг к другу. Какая из этих фигур больше по площади? Почему?
А что вы можете сказать о площади треугольника?
Каким способом мы сравнивали площади фигур?
- Какую цель мы должны решить на уроке?
Правильно, научиться сравнивать площади фигур.
Мы знаем уже два способа сравнения площадей. Какие?
Обратите внимание на иллюстрацию. (Показываю иллюстрацию геометрических фигур, где способом наложения и «на глаз» сравнить площади фигур нельзя.)
Часто бывает, что способом наложения и « на глаз» сравнить площади фигур нельзя.
А сейчас мы с вами проведем физминутку.
Физкультминутка Все ребята повернулись,(поворачиваюсь вправо, влево) Все ребята потянулись,( тянусь руками вверх) А потом они присели( Присела) И за парту тихо сели.
| Площадь круга больше, чем площадь треугольника Потому что треугольник поместился в круге полностью. Площадь треугольника меньше площади круга Мы сравнивали способом наложения. Научиться сравнивать площади фигур. « На глаз» и способ наложения.
Повторяют за мной. Поворачиваются вправо, влево, Тянутся руками вверх, Присели, И тихо сели за парты. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Построение проекта выхода из затруднения | Мы узнали какими способами сравнивают площади фигур. Какими? Повторите. (Спрашиваю нескольких человек) - Как же нам сравнить площади фигур? Откройте учебник на странице 56-ой Прочтите вслух правило, выделенное вертикальной линией. (Читают несколько человек) Исходя из прочитанного, какими способами сравнивают площади фигур? (Спрашиваю нескольких человек) Бывают такие случаи, когда нельзя на глаз и наложением сравнить площади фигур, тогда разбивают на одинаковые квадраты и подсчитывают количество этих квадратов. А каким же способом мы сравнивали площадь треугольника и круга? ( Спрашиваю нескольких человек) Правильно, способом наложения. | « на глаз», способ наложения. Один ученик читает вслух. Площади фигур сравнивают способом «на глаз», способом наложения фигур. Варианты ответов способом «на глаз», способом наложения. Способом наложения. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Первичное закреплении во внешней речи | Работа по учебнику. Кристофер Робин научился сравнивать площади фигур. А вот Пятачок еще испытывает затруднения. Давайте ему поможем. Стр. 57, задание № 1. Посчитайте сколько равных квадратов одинаковой площади в каждой геометрической фигуре.
Сколько?
Какой вывод можно сделать?
Мы с вами познакомились с третьим способом. Каким?
| Читают задание про себя, затем один ученик читает задание вслух. Задание №1 4 квадрата. Все фигуры состоят из 4 квадратов одинаковой площади, значит площади фигур равны. Способом подсчета квадратов с одинаковой площадью. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Теперь в тетради выполните задание № 4, на стр.57
Прочтите задачу про себя.
Вызываю ученика к доске.
Читаешь задачу, пишешь краткую запись. Решаешь задачу с комментированием.
Остальные записывают в тетради, кто решит быстрее поднесут мне тетради на проверку.
Крошка Ру и Пятачок любят решать уравнения. Сегодня они соревнуются, кто быстрее справится с заданием. Сможете ли вы обогнать их?( двух человек вызываю к доске, выполняют задание за крыльями меловой доски, остальные работают в тетрадях , С. 57, задание № 5. Контролирую выполнение и оказываю индивидуальную помощь. Делают взаимопроверку. Оцениванию . | Ученик читает вслух. Задача № 4 Было – 8м Отпилили – 2м во ? раз б. Осталось – ?м Решение 8 – 2 = 6(м) –оставшаяся часть доски. 6:2=3 Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная. Задание № 5. х*7 =42 х=6 36:х=4 х=9 9*х=45 х=5 х:6=6 х=36 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Включение в систему знаний и повторение. | Я предлагаю вам выполнить самостоятельно задание под №2, на странице 57. Первый вариант выполняют первые два столбика, а второй – вторые два столбика. Контролирую выполнение и оказываю индивидуальную помощь. (Пока дети выполняют задание я проверяю тесты, в конце урока несколько тетрадей беру на проверку, проверяю, озвучиваю отметки.) | Задание № 2 Вариант 1 7*8= 56 49:7=7 6*7=42 63:9=7 7*5= 35 42:6=7 Вариант 2 6*5-12=18 45:(18-13)=9 52-3*9=25 (27+27):9=6 8*4-15=17 24:(11-7)=6 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Рефлексия | Итак, сегодня мы работали вместе с героями любимой сказки. Выполнили ли мы цель урока?
Что мы узнали на уроке?
Какими способами ? | Анализируют свою работу на уроке. Мы выполнили цель урока. Мы узнали какими способами сравнивать площади геометрических фигур. Способом наложения, «на глаз» и подсчетом квадратов с одинаковой площадью, на которые разбита каждая фигура. | Коммуникативные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля Личностные |