2 | Актуализация знаний | Словесные Практический (устный счет) | Наш урок начнем с устного счета, откройте тетради , запишите классная работа (примеры на слайде) На слайде вы видите примеры, вам нужно их устно решить, ответы записать в тетрадь, через запятую 635-300=335 372+500=872 600-17=583 421+300=721 20+80-30-40+60=90 280+70=350 832-350=482 | Открывают Записывают | И |
3 | Самоопределение к деятельности | Словесный (беседа) | Посмотрите на слайд, перед вами ребус , давайте отгадаем его, это и будет подсказкой нашей темы урока Ребус (задача) Как вы думаете какая тема нашего урока ? Тема нашего урока: «Решение задач» Какую цель поставим перед собой ? Мы с вами продолжаем учиться решать задачи и применять эти умения на практике. Итак, что такое задача? | задача ответы детей отработать умение решать задачи Задача – это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос. | Ф |
4 | Обобщение и систематизация знаний | Словесный (беседа, объяснение, учебник) Практический (выполнение заданий) | Запишите число, классная работа Откроем учебник на стр.46, найдем номер 169 Прочитайте задачу под номером 1 О чем эта задача? Выходим к доске, давайте составим таблицу Что нам известно ? Что нам нужно найти? Что найдем первым действием? Как найдем? Что найдем вторым действием? Как найдем? Мы ответили на вопрос задачи? Как запишем ответ? физминутка Прочитаем задачу под номером 2 О чем эта задача? Выходим к доске, давайте составим таблицу Что нам известно ? Что нам нужно найти? Что найдем первым действием? Как найдем? Что найдем вторым действием? Как найдем? И что найдем третьим действием ? Как найдем? Мы ответили на вопрос задачи? Как запишем ответ? Выполним номер 171 Прочитаем номер 170 О чем эта задача? Выходим к доске, давайте составим схему Что нам известно ? Что нам нужно найти? Что найдем первым действием? Как найдем? Что найдем вторым действием? Как найдем? что найдем третьим действием ? Как найдем? Что найдем четвертым действием? Как найдем? Мы ответили на вопрос задачи? Как запишем ответ? Записываем ответ | Читают О пошиве плащей Что в одном куске было на 4м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше Сколько метров ткани расходовали на 1 плащ и на 6 плащей Расход ткани на 1 плащ 4:2=2 (расход ткани на 1 плащ) Расход ткани на 6 плащей Расход ткани на 1 плащ умножим на 6, 2*6=12 Да 12м ткани расход на 6 плащей выполняют О пошиве плащей Что из двух кусков тканей сшили плащи длиной 6 м и 10. Из большего куска сшили на 2 плаща больше. Сколько метров ткани израсходовали на 8 плащей? На сколько метров один кусок длиннее другого 10-6=4 Расход ткани на 1 плащ 4:2=2 Расход ткани на 8 плащей 2*8=16 Да 16 м ткани расход на 8 плащей Выполняют О привозе фруктов Что в одну столовую привезли 5 одинаковых ящиков, в другую 2 таких же ящика. В первую столовую привезли 24 кг фруктов больше, чем во вторую Сколько килограмм фруктов привезли в каждую столовую? На Сколько больше привезли в первую столовую, чем во вторую 5-2=3ящика Сколько фруктов в одном ящике 24:3=8 кг Сколько привезли фруктов в первую столовую 8*5=40кг Сколько привезли фруктов во вторую столовую 8*2=16кг Да В первую столовую привезли 40 кг фруктов Во вторую 16 кг фруктов | Ф И |