1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Тренинг-настрой: Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке, Книжки, ручки и тетрадки! Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? (В течение урока контролирую дисциплину и посадку учащихся) | Приветствуют учителя. Проверяют посадку, готовность к уроку. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог |
2).Этап актуализации и пробного учебного действия. | - Открываем тетради, записываем число 1 февраля, Классная работа. (Активизирую работу учащихся) - Обратите внимание, на доске записаны числа. - Прочитайте числа по цепочке. 34, 87, 91,55, 69, 103 - А теперь запишите числа, через запятую в тетради, расположив их в порядке убывания. - Что значит в порядке убывания? - Хорошо. Пишем. (Контролирую работу учащихся и посадку) - В какой последовательности ты расположил числа? (Оценочные суждения) - Работаем устно. Я задаю вопрос, а вы поднимаете руку и называете правильный ответ. Число состоящее из 1го десятка и 4х единиц (14); из 4х десятков и 5ти единиц (45); из 3х десятков и 3х единиц (33); из 5ти десятков и 5ти единиц (55); из 6ти десятков и 6ти единиц (66); из 10ти десятков и 9ти единиц (109); из 3х десятков и 7ми единиц (37); из 20ти десятков и 6 единиц (206). - Молодцы. (Оценочные суждения) | 1 февраля. Классная работа. 34, 87, 91,55, 69, 103 - От большего к меньшему. 103, 91,87,69,55,34. 14 45 33 55 66 109 37 206 | Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение) Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос |
3).Этап локализации индивидуальных затруднений. | - Обратите внимание на выражения записанные на доске. -Прочитай, пожалуйста, выражение, при вычислении которого получилось круглое число 32+48=80 85+14=99 -Поднимите руку, кто нашёл выражения на вычитание? Прочитай. 64+16=80 98-65=33 - Отступите от чисел одну клетку вниз и запишите последнее выражение. - Кто скажет, каким способом вы запишите вычисление данного выражения? - Верно. Найдите сумму данного выражения. (Контролирую работу учащихся и посадку) 74+18= - Что необходимо помнить при вычислении данного выражения? (Активизирую работу учащихся) - Поднимите руку, кто может рассказать алгоритм? - Отлично. А если нам дано выражение на вычитание, каким будет алгоритм? - Что мы сейчас повторили? - Кто может предположить, какие знания мы будем закреплять на уроке? - Верно. (Оценочные суждения) | 32+48=80 98-65=35 - Мы запишем вычисление столбиком. 74+18=92 74 +18 92 - Необходимо помнить алгоритм вычисления. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы. Складываю десятки. Читаю ответ: сумма равна…. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы. Вычитаю десятки. Читаю ответ: разность равна…. - Алгоритмы письменных приёмов сложения и вычитания. - Закреплять письменные приёмы сложения и вычитания. | Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция; Познавательные: формирование умения использовать простые логические действия (анализ) Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос |
4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5).Этап реализации построенного проекта. | - Откройте учебники на с. 24й. - Прочитай, пожалуйста, задание 15е. - Запишите в тетрадях Примеры № 15. - Прочитай первое выделенное выражение. Запишите его в тетрадях. - Кто назовёт компоненты сложения, поднимите руку? - Как называется результат сложения? Запишите следующее выражение и найдите его значение. - Что мы нашли? - Поднимите руку, кто помнит это правило? Пожалуйста. - Хорошо. Запишите и найдите значение следующего выражения. - Что мы нашили? - Выполните вычисления второго столбика самостоятельно. (Контролирую работу учащихся и посадку) - Кто закончил, поднимите руку. - Прочитай выражения, которые ты записал. - Молодцы. Вы знаете правила сложения. (Оценочные суждения) - Запишите в тетрадях Примеры № 16. Сейчас по цепочке решаем по два выражения у доски, класс работает в тетрадях самостоятельно. - Каким способом мы записываем вычисления данных выражений? 42+18 17+71 24+36 23+32 91-61 98-73 65-55 89-37 (Контролирую работу учащихся и посадку) - Кто закончил, поднимите руку. (Оценивание) - Запишите Примеры №18. - Прочитай, пожалуйста, задание. - Как будем находить значение выражения? - 4 человека работают у доски, класс работает самостоятельно. а-18 и а+24, при а=20,а=38,а=42 и а=56 (Контролирую работу учащихся и посадку) - Кто закончил, поднимите руку. (Оценивание) | Рассмотри образец и выполни вычисления. 26+34=60 - Слагаемые. - Сумма. 60-26=34 - Второе слагаемое. - Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится второе слагаемое. 60-34=26 - Первое слагаемое. 43+27=70 70-43=27 70-27=43 - В столбик 42 17 +18 +71 60 88 24+36=60 23+32=55 91-61=30 98-73=25 65-55=10 89-37=52 Найти значение выражений а-18 и а+24 при а=20,а=38,а=42 и а=56 - Подставим в выражении значение а. Если а=20, 20+24=44, а 20-18=2, если а=38, то 38-18=20, а 38+24=62, если а=42, то 42-18=24, а 42+24=66, если а=56, то 56-18=38, а 56+24=80. | Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний формирование умения использовать простые логические действия (анализ) Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос. |
6).Этап обобщения затруднений во внешней речи. 7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8).Этап включения в систему знаний и повторения. | - Запишите в тетради Задача №21. Читаем про себя. Читаю я. - Выйди, пожалуйста, к доске, запиши краткую запись и решение задачи. Класс работает вместе с нами. (Активизирую работу учащихся) - О ком говорится в задаче? - Что сделала Надя? - Сколько у Нади было денег? - Что записываем в краткую запись? - Сколько стоили книги? - Пишем краткую запись. - Что нужно узнать в задаче? - Сколько яблок в первой корзине? - Указываем в краткой записи. - Подчёркиваем вопрос задачи в краткой записи. - Запишите в тетрадях слово Решение. Запишите решение задачи Одним выражением. (Контролирую работу учащихся, оказываю индивидуальную помощь про необходимости) - Сколько рублей сдачи получила Надя? - Записываем ответ. (Оценивание и оценочные суждения) - Молодцы, ребята. - А теперь у меня для вас есть задание, которое вы будете выполнять самостоятельно. - Запишите Примеры №20. - Выполните вычисления и сделайте проверку. - С помощью, каких действий проверим вычитание? - Как проверим сложение? - Выполняем задание. (Контролирую работу учащихся, оказываю индивидуальную помощь про необходимости) - Кто закончил, поднимите руку. (Оценивание) Доп. задание. Устно. - Ребята, давайте устно решим задачу 23ю. - Внимательно прочитайте задачу про себя. Читаю я. - Что сделал Серёжа? - Сколько денег было у Серёжи? - Сколько он получил сдачи? - Что нужно узнать в задаче? - Как выполнить проверку? - Каким правилом воспользовались? - Что мы сегодня делали на уроке? | - О Наде. - Купила две книги. 100 р. Было 100р. 20 р. и 40 р. Потратила 20р. и 40 р. - Сколько рублей сдачи должна получить Надя. Сдача ? р. Было100 р. Потратила 20 р. и 40 р. Сдача ? р. Решение 100-(20+40)=100-60=40 (р.) - 40 р. сдачи получила Надя. Ответ: 40 р. сдачи получила Надя. - С помощью сложения и вычитания. - Вычитанием. 62 проверка: 90 +28 -28 90 62 90-17=73 проверка: 73+17=90 18+22=40 проверка: 40-22=18 86-35=51 проверка: 51+35=86 - Купил марки. 100 р. 30 р. Сколько рублей стоили марки. - Чтобы узнать, сколько рублей стоили марки, надо из 100 вычесть 30. 70 р. стоили марки. - Надо из 100 вычесть 70. Получится 30. - Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое. - Повторяли письменные приёмы сложения и вычитания. | Познавательные: формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); Коммуникативные: формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать. Регулятивные: Умение объективно оценивать свою деятельность. Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем; Коммуникативные: формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать. |