Этапы фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивные средства обучения | Формы контроля , взаимо и самоконтроля. | Результат обучения |
Предметный | Мета предметный | Личностный |
Мотивационный этап. | Создать условие для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Словесный (беседа). Приём: фантастическая добавка. | Учитель приветствует обучающихся: -Давайте поприветствуем друг друга: Быстренько проверь, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку “пять”! -Ребята, сегодня у нас необычный урок мы с вами отправимся в путешествие в солнечный город. А вы когда-нибудь были в этом городе? А хотите там побывать? Дак давайте же отправимся в этот город все вместе. | Приветствуют учителя; Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок, слушают учителя; Вступают в диалог. Принимает сюжетную линию. | Фронтальная | Слово учителя | Контроль- со стороны учителя за готовностью обучающихся | - | Умения вступать в диалог. | Смысл образование – предстоящей д-ти. |
Актуализация имеющихся знаний и способов действий. | Организовать актуализацию изученных понятий и способов действий, достаточных для построения новых знаний. | Словесный: беседа Практический: задание | -Ребята, посмотрите на слайд, кто нас встречает? Вы знаете их? (Знайка и Незнайка). - Знайка и Незнайка поссорились из-за заданий, которое решили по разному Знайка считает, что он прав, а Незнайка говорит, что он прав. Ребята, может мы решим задания и определим кто же на самом деле прав знайка или незнайка. Организует индивидуальную работу: - У вас на партах лежат листочки с заданиями, задание выполняет каждый самостоятельно, на это вам даётся 2 минутки. Учитель ходит по классу и смотрит как выполняют задания обучающиеся. -Следим за осанкой. Задания: -
Запишите соседей чисел: ...11… …5… …8… …18… 2.Продолжи ряд натуральных чисел. Если есть ошибки исправь их: 1,2,3,8,9,10,5,4,6,7,11; -Кто готов покажите посадкой. - Посмотрите на слайд, как решили эти задания Знайка и Незнайка. - Поднимите зелёный сигнализатор, у кого получилось также, как и у Знайки. - Молодцы, я вижу все справились с заданием! Знайка действительно решил все задания верно и я уже отправила им сообщение с правильными ответами, чтобы они не ссорились. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Решают задания самостоятельно. | Ф И | Раздаточный материал. Презентация. | Контроль- со стороны учителя за правильностью выполнения задания. | Знание поместного значения чисел в ряде натуральных чисел. | П: умение пользоваться полученными знаниями; делать выводы развития мыслительных операций. Р: умение планировать деятельность; умение прогнозирования результат своей деятельности. | С помощью учителя или самостоятельно устанавливают связи между целью учебной деятельностью и её мотивами. |
Постановка проблемы | Создать проблемную ситуацию, с целью выявления необходимого нового знания. | Словесный: беседа Наглядный: презентация | -Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? (Ряд чисел). - На какие две группы вы можете распределить эти числа? (в записи которых одна цифра и числа в записи которых две цифры). - Кто знает, как называются числа в записи которых одна цифра? (незнаем). - На слайде представлена анаграмма, разгадайте её. Каждый разгадывает самостоятельно. Кто знает ответ не выкрикивает, а просто поднимает руку. Поднимите зелёный сигнализатор у кого получился такой же ответ. Проверим( на слайде). -Молодцы! - А как называются числа в записи которых две цифры? (незнаем) - На слайде анаграмма, разгадайте её, кто знает не выкрикивает, а просто поднимает руку. Поднимите зелёный сигнализатор у кого получился такой же ответ. (Проверим на слайде). -Молодцы! | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Разгадывают анаграмму. | Ф И | Презентация | Контроль- со стороны учителя за правильностью ответов обучающихся. | Определение существенных признаков понятий однозначного и двузначного числа. | П: поиск и выделение необходимой информации через анаграмму. К: умение сотрудничать | Сформированность познавательно мотивации Развитие доброжелательных отношений й между одноклассниками. |
Целеполагание | Организовать деятельность по формулировки темы, цели и построение плана достижений цели. | Словесный: беседа | -Вы уже догадались какая тема нашего урока? (Однозначные и двузначные числа). -Сформулируйте цель урока. (мы узнаем, что такое однозначные двузначные числа). -На слайде представлены слова-помощники, с помощью их сформулируйте задачи нашего урока: - Мы познакомимся (с новыми понятиями однозначные, двузначные числа) -Мы узнаем (чем отличается однозначные и двузначные числа) -Мы научимся (читать и записывать двузначные числа). | Формулируют тему, цель и задачи урока. | Ф | Презентация | Контроль со стороны учителя за правильностью формулирования цели и задач урока. | Появление понятия двузначные однозначные числа | Р: умение определять тему на основе потребности выхода из затруднения. К: развивать математическую речь. | Личностная значимость своей работы. |
Открытие нового знания | Организовать знакомство с новыми понятиями. Чтение и запись однозначных и двузначных чисел. Место числа в ряде натуральных чисел. | Словесный:объяснение. Практический:задание. Наглядный: презентация. | -Открываем учебники на стр 9 -Посмотрим на однозначные числа, чем они похожи? Ваня? (в записи используется 1 цифра). -Поднимите зелёный сигнализатор, кто согласен с Ваней. -Всё верно, числа, в записи которых присутствует одна цифра, называются однозначными. -Посмотрите на двузначные числа, чем они похожи? Саша? (в записи используется 2 цифры). - Поднимите зелёный сигнализатор, кто согласен с Сашей. -Правильно! Числа, для записи которых используются две цифры называются двузначными. Чтобы закрепить наши знания, выполним упражнение 1. 1-ому варианту нужно выписать в тетрадь числа, в записи которых одна цифра; а 2- варианту выписать числа в записи которых две цифры. - Поднимите руку, кому не понятно задание. - Задание выполняет каждый самостоятельно, можете приступать. - Кто готов покажите посадкой. -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте по эталону, который представлен на слайде. - Поднимите зелёный сигнализатор у кого нет ни одной ошибки. Красный у кого 1-2 ошибки. - А теперь придумаем и запишем вторым столбиком 3 своих примера, только первый вариант записывает числа, в которых теперь две цифры, а второй – числа , в которых одна цифра. - Полина, какие цифры ты записала? Молодец всё верно! -Женя, какие числа получились у тебя? - Я вам предлагаю немножко поиграть, если я называю двузначное число вы хлопаете в ладошки, если однозначное ничего не делаете. Все поняли задание? Начинаем? 7,18,16,89,10,8,6,21,55,77,6. | Открывают учебники. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Проверяют по эталону. | Ф И | Учебник. Презентация | Контроль со стороны учителя за выполнением задания. | Определение существенных признаков понятий «однозначного» и «двузначного» числа. | П: развитие мыслительных операций; использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи. К: умение организовывать высказывания, умение учавствовать в беседе. | Самоопределение. Смыслообразование. Ценностная ориентация. Доброжелательное отношение с одноклассниками. Осознание ценности знаний. |
Первичное закрепление | Организовать применения нового знания при решении простых задач. | Словесный (обясн.) Практическое задание. | -Молодцы, я вижу все справились с заданием! - А теперь я вам предлагаю поработать в парах, посмотрите на слайд перед вами правила работы в парах. С первой парты первого ряда начинаем читать по цепочке. - Упр 2 на стр 9. Вам нужно вставить пропущенные числа в каждом ряду. Приступайте к работе. Учитель ходит и наблюдает как выполняют задание обучающиеся. -Кто готов покажите посадкой! - Проверьте свою работу по эталону, который представлен на слайде. И оцените её. - Поднимите зелёный сигнализатор у кого солнышко, желтый у кого солнышко с тучкой и синий у кого тучка. -Молодцы! Я вижу все справились с заданием. | Слушают учителя. Читают правила работы в парах. Работают в парах и выполняют задание. Проверяют себя по эталону. Оценивают себе по критериям оценивания. | Ф П | Учебник. Презентация. | Контроль со стороны учителя за выполнением задания. | Умение применять знания на практике при решении типовых задач. | П-умение воспроизводить приобретённые знания, умения, анализировать представлять информацию. Р- умение удерживать учебную задачу. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, формирование устойчивого интереса через простой материал; |
Самостоятельная работа | Организовывает самостоятельное определение уровня усвоения новых знаний через пробное учебное действие. Применение нового знания в типовых заданиях. | Словесный: объяснение Наглядный: презентация | - А теперь я вам предлагаю поработать самостоятельно в тетради . Посмотрите на слайд, перед вами представлено число в котором 5 десятков и 6 единиц, запишите это число в тетрадь, каждый работает самостоятельно. - Следим за осанкой. -Кто готов покажите посадкой. - Выберите двузначное число. -Кто готов покажите посадкой. - Выбери число, которое при счете идет за числом 28. - Выбери пропущенный знак 76 … 67 - Выберите двузначное число. - Выберите однозначное число. - Выбери число, которое является разностью. -Кто готов покажите посадкой. -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте свои ответы по эталону, который представлен на слайде, оцените свою работу. - Поднимите зелёный сигнализатор у кого солнышко, желтый у кого солнышко с тучкой и синий у кого тучка. -Вы большие молодцы! | Самостоятельно выполняют задания. Проверяют по эталону. | И | Презентация | Контроль со стороны учителя за осанкой. | Умение применять полученные знания на практике | П: Развивать мыслительные операции: анализ, синтез. Р: умение сохранять учебную задачу. | Осознание ценности знаний. Формирование устойчивой мотивации к обучению. Повышение позновательного интереса. |
Рефлексия | Организует самооценку учащимися результатов своей д-ти; | Словесный:беседа. | - Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно, и наш урок приближается к концу. - Вспомните тему нашего урока. - Смогли ли мы достичь цель урока? А задачи? - Какие же числа называются однозначными? - А какие двузначными? -Молодцы! У вас на столах лежат разноцветные смайлики: Зелёная- На уроке было не сложно я всё понял и могу помочь другим; Синея- немного затруднялся на уроке, но всё понятно. Красная- мне было трудно, я ничего не понял. Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности. -Спасибо за урок! Урок окончен! | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Делают выводы, оценивают результаты своей д-ти на уроке. | Ф | Разноцветные смайлики | Контроль со стороны учителя за процессом самооценки; | - | Р: Умение сохранять уч. задачу, умение сопоставлять результат уч. Деятельности; формирование навыков самоконтроля; | Осознание уровня освоения знания. Развитие познавательной мотивации. |