СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по метематике по теме: "Двузначные и однозначные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по метематике по теме: "Двузначные и однозначные числа"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Двузначные и однозначные числа

УМК: Школа России

Класс: 2 часть 1

Тип: Открытие нового знания

Цель: формирование у обучающихся понятий «двухзначное и однозначное число» через сравнение их записей.

Задачи:

Дидактические:

1) Актуализировать имеющиеся знания по теме «Нумерация».

2) Познакомить с понятиями однозначные и двузначные числа.

3) Учить читать и записывать двузначные числа.

4) Учить определять место двузначного числа в ряде натуральных чисел.

Развивающие:

1) Развивать грамотную устную и письменную математическую речь.

2) Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез.

Воспитательные:

1) Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю.

2) Воспитывать у обучающихся ответственность, внимательность, честность, самостоятельность, взаимоуважение.





Этапы фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

Формы контроля , взаимо и самоконтроля.

Результат обучения

Предметный

Мета предметный

Личностный

Мотивационный этап.


Создать условие для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Словесный (беседа).

Приём: фантастическая добавка.


Учитель приветствует обучающихся:

-Давайте поприветствуем друг друга:

Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “пять”!

-Ребята, сегодня у нас необычный урок мы с вами отправимся в путешествие в солнечный город. А вы когда-нибудь были в этом городе? А хотите там побывать? Дак давайте же отправимся в этот город все вместе.

Приветствуют учителя;

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок, слушают учителя;

Вступают в диалог.

Принимает сюжетную линию.

Фронтальная

Слово учителя

Контроль- со стороны учителя за готовностью обучающихся

-




Умения вступать в диалог.




Смысл образование – предстоящей д-ти.

Актуализация имеющихся знаний и способов действий.


































Организовать актуализацию изученных понятий и способов действий, достаточных для построения новых знаний.






























Словесный: беседа

Практический: задание




















-Ребята, посмотрите на слайд, кто нас встречает? Вы знаете их? (Знайка и Незнайка).

- Знайка и Незнайка поссорились из-за заданий, которое решили по разному Знайка считает, что он прав, а Незнайка говорит, что он прав. Ребята, может мы решим задания и определим кто же на самом деле прав знайка или незнайка.

Организует индивидуальную работу:

- У вас на партах лежат листочки с заданиями, задание выполняет каждый самостоятельно, на это вам даётся 2 минутки.

Учитель ходит по классу и смотрит как выполняют задания обучающиеся.

-Следим за осанкой.

Задания:

  1. Запишите соседей чисел:

...11… …5…

…8… …18…

2.Продолжи ряд натуральных чисел. Если есть ошибки исправь их:

1,2,3,8,9,10,5,4,6,7,11;

-Кто готов покажите посадкой.

- Посмотрите на слайд, как решили эти задания Знайка и Незнайка.

- Поднимите зелёный сигнализатор, у кого получилось также, как и у Знайки.

- Молодцы, я вижу все справились с заданием! Знайка действительно решил все задания верно и я уже отправила им сообщение с правильными ответами, чтобы они не ссорились.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Решают задания самостоятельно.






















Ф

И








































Раздаточный материал.

Презентация.








































Контроль- со стороны учителя за правильностью выполнения задания.




































Знание поместного значения чисел в ряде натуральных чисел.


































П: умение пользоваться полученными знаниями;

делать выводы развития мыслительных операций.

Р: умение планировать деятельность; умение прогнозирования результат своей деятельности.




С помощью учителя или самостоятельно устанавливают связи между целью учебной деятельностью и её мотивами.










































Постановка проблемы

Создать проблемную ситуацию, с целью выявления необходимого нового знания.

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

-Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? (Ряд чисел).

- На какие две группы вы можете распределить эти числа? (в записи которых одна цифра и числа в записи которых две цифры).

- Кто знает, как называются числа в записи которых одна цифра? (незнаем).

- На слайде представлена анаграмма, разгадайте её. Каждый разгадывает самостоятельно. Кто знает ответ не выкрикивает, а просто поднимает руку. Поднимите зелёный сигнализатор у кого получился такой же ответ. Проверим( на слайде).

-Молодцы!

- А как называются числа в записи которых две цифры? (незнаем)

- На слайде анаграмма, разгадайте её, кто знает не выкрикивает, а просто поднимает руку. Поднимите зелёный сигнализатор у кого получился такой же ответ. (Проверим на слайде).

-Молодцы!

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Разгадывают анаграмму.

Ф

И

Презентация

Контроль- со стороны учителя за правильностью ответов обучающихся.

Определение существенных признаков понятий однозначного и двузначного числа.

П: поиск и выделение необходимой информации через анаграмму.

К: умение сотрудничать




Сформированность познавательно мотивации

Развитие доброжелательных отношений й между одноклассниками.


Целеполагание

Организовать деятельность по формулировки темы, цели и построение плана достижений цели.

Словесный: беседа

-Вы уже догадались какая тема нашего урока? (Однозначные и двузначные числа).

-Сформулируйте цель урока. (мы узнаем, что такое однозначные двузначные числа).

-На слайде представлены слова-помощники, с помощью их сформулируйте задачи нашего урока:

- Мы познакомимся (с новыми понятиями однозначные, двузначные числа)

-Мы узнаем (чем отличается однозначные и двузначные числа)

-Мы научимся (читать и записывать двузначные числа).


Формулируют тему, цель и задачи урока.

Ф

Презентация

Контроль со стороны учителя за правильностью формулирования цели и задач урока.

Появление понятия двузначные однозначные числа

Р: умение определять тему на основе потребности выхода из затруднения.

К: развивать математическую речь.

Личностная значимость своей работы.


Открытие нового знания

Организовать знакомство с новыми понятиями. Чтение и запись однозначных и двузначных чисел. Место числа в ряде натуральных чисел.

Словесный:объяснение.

Практический:задание.

Наглядный: презентация.

-Открываем учебники на стр 9

-Посмотрим на однозначные числа, чем они похожи? Ваня? (в записи используется 1 цифра).

-Поднимите зелёный сигнализатор, кто согласен с Ваней.

-Всё верно, числа, в записи которых присутствует одна цифра, называются однозначными.

-Посмотрите на двузначные числа, чем они похожи? Саша? (в записи используется 2 цифры).

- Поднимите зелёный сигнализатор, кто согласен с Сашей.

-Правильно! Числа, для записи которых используются две цифры называются двузначными.

Чтобы закрепить наши знания, выполним упражнение 1.

1-ому варианту нужно выписать в тетрадь числа, в записи которых одна цифра; а 2- варианту выписать числа в записи которых две цифры.

- Поднимите руку, кому не понятно задание.

- Задание выполняет каждый самостоятельно, можете приступать.

- Кто готов покажите посадкой.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте по эталону, который представлен на слайде.

- Поднимите зелёный сигнализатор у кого нет ни одной ошибки. Красный у кого 1-2 ошибки.

- А теперь придумаем и запишем вторым столбиком 3 своих примера, только первый вариант записывает числа, в которых теперь две цифры, а второй – числа , в которых одна цифра.

- Полина, какие цифры ты записала? Молодец всё верно!

-Женя, какие числа получились у тебя?

- Я вам предлагаю немножко поиграть, если я называю двузначное число вы хлопаете в ладошки, если однозначное ничего не делаете. Все поняли задание? Начинаем?

7,18,16,89,10,8,6,21,55,77,6.

Открывают учебники.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Проверяют по эталону.

Ф

И

Учебник. Презентация

Контроль со стороны учителя за выполнением задания.


Определение существенных признаков понятий «однозначного» и «двузначного» числа.

П: развитие мыслительных операций; использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.

К: умение организовывать высказывания, умение учавствовать в беседе.


Самоопределение.

Смыслообразование.

Ценностная ориентация.

Доброжелательное отношение с одноклассниками.

Осознание ценности знаний.

Первичное закрепление

Организовать применения нового знания при решении простых задач.

Словесный (обясн.)

Практическое задание.

-Молодцы, я вижу все справились с заданием!

- А теперь я вам предлагаю поработать в парах, посмотрите на слайд перед вами правила работы в парах. С первой парты первого ряда начинаем читать по цепочке.

- Упр 2 на стр 9. Вам нужно вставить пропущенные числа в каждом ряду. Приступайте к работе.

Учитель ходит и наблюдает как выполняют задание обучающиеся.

-Кто готов покажите посадкой!

- Проверьте свою работу по эталону, который представлен на слайде. И оцените её.

- Поднимите зелёный сигнализатор у кого солнышко, желтый у кого солнышко с тучкой и синий у кого тучка.

-Молодцы! Я вижу все справились с заданием.

Слушают учителя.

Читают правила работы в парах.

Работают в парах и выполняют задание. Проверяют себя по эталону.

Оценивают себе по критериям оценивания.

Ф

П

Учебник.

Презентация.

Контроль со стороны учителя за выполнением задания.

Умение применять знания на практике при решении типовых задач.


П-умение воспроизводить приобретённые знания, умения, анализировать представлять информацию.

Р- умение удерживать учебную задачу.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, формирование устойчивого интереса через простой материал;

Самостоятельная работа

Организовывает самостоятельное определение уровня усвоения новых знаний через пробное учебное действие. Применение нового знания в типовых заданиях.

Словесный: объяснение

Наглядный: презентация

- А теперь я вам предлагаю поработать самостоятельно в тетради . Посмотрите на слайд, перед вами представлено число в котором 5 десятков и 6 единиц, запишите это число в тетрадь, каждый работает самостоятельно.

- Следим за осанкой.

-Кто готов покажите посадкой.

- Выберите двузначное число.

-Кто готов покажите посадкой.

- Выбери число, которое при счете идет за числом 28.

- Выбери пропущенный знак 76 … 67

- Выберите двузначное число.

- Выберите однозначное число.

- Выбери число, которое является разностью.

-Кто готов покажите посадкой.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте свои ответы по эталону, который представлен на слайде, оцените свою работу.

- Поднимите зелёный сигнализатор у кого солнышко, желтый у кого солнышко с тучкой и синий у кого тучка.

-Вы большие молодцы!

Самостоятельно выполняют задания.

Проверяют по эталону.

И

Презентация

Контроль со стороны учителя за осанкой.

Умение применять полученные знания на практике

П: Развивать мыслительные операции: анализ, синтез.

Р: умение сохранять учебную задачу.

Осознание ценности знаний.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Повышение позновательного интереса.

Рефлексия

Организует самооценку учащимися результатов своей д-ти;

Словесный:беседа.

- Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно, и наш урок приближается к концу.

- Вспомните тему нашего урока.

- Смогли ли мы достичь цель урока? А задачи?

- Какие же числа называются однозначными?

- А какие двузначными?

-Молодцы!

У вас на столах лежат разноцветные смайлики:

Зелёная- На уроке было не сложно я всё понял и могу помочь другим;

Синея- немного затруднялся на уроке, но всё понятно.

Красная- мне было трудно, я ничего не понял.

Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности.

-Спасибо за урок! Урок окончен!

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы, оценивают результаты своей д-ти на уроке.

Ф

Разноцветные

смайлики

Контроль со стороны учителя за процессом самооценки;

-

Р: Умение сохранять уч. задачу, умение сопоставлять результат уч. Деятельности; формирование навыков самоконтроля;

Осознание уровня освоения знания. Развитие познавательной мотивации.




Скачать

© 2023 957 43

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!