3.Организация познавательной деятельности 3.1.Целеполагание 3.2.Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности) 3.2.1.Восприятие (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении) 3.2.2.Вокально-хоровая работа (исполнение распевок, попевок, вок.хор.упражнений; повторение или разучивание песни) 3.2.3.Музыкально-ритмические движения (музыкательно-двигательная разминка, музыкальная пальчиковая гимнастика, элементы ритмики) 3.2.5.Творческое задание (Виды музыкальной деятельности на уроке музыки могут меняться местами в зависимости от цели и задач урока 3.3.Первичное закрепление (проходит после каждого вида музыкальной деятельности) | Учащимся предлагаю видео-ряд репродукций зимней природы (на фоне пьесы из цикла “Времена года” “Зима”. А. Вивальди) -Как вы думаете, как будет звучать тема урока? - Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о зиме, об изменениях в природе, о зимних праздниках. Тема урока будет звучать красивыми словами из стихотворения А. Пушкина «Зимнее утро». Кто помнит, как начинается стихотворение? - Правильно ребята. Молодцы. - Ребята, а какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок? - Многие великие поэты, художники, композиторы посвящали и посвящают свои творения именно зиме. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» (приложение 3) - Какое настроение передает автор в первой строфе? - Меняется ли оно во второй строфе? - Ребята, а вы знаете как называются картины на которых изображена природа? - Зима и зимние праздники всегда были любимой темой русских художников. Белый мягкий снег преображает природу – пушистыми шапками ложится на ветви деревьев, широким ковром покрывает лесные поляны, холмы и долины. Это хорошо видно на картине И. Грабарь «Иней». Какими красками можно описать зиму? - Сегодня на уроке мы соприкоснемся с творчеством русского композитора Петра Ильича Чайковского. Первое знакомство с П.И. Чайковским у нас было и в 1 и 2 класса и еще будет неоднократно. - Чайковский много путешествовал по разным городам нашей страны, наблюдал за природой в разные временя года, а потом свои наблюдения переложил на музыку. Он создает фортепианный цикл «Времена года». В этот цикл вошло 12 пьес, по числу месяцев в году. Каждая пьеса – яркий музыкальный образ, передающий образ русской природы, русских обычаев и праздников, русского характера. - А сейчас я вам предлагаю послушать пьесу «Ноябрь. На тройке». Вас же попрошу быть внимательными слушателями. Включите свою фантазию и ответьте на вопрос после прослушивания: какие картины природы можно «увидеть» в этом произведении? -Одинакова ли была мелодия, характер, темп, динамика на протяжении всего произведения? На этот вопрос мы ответим, прослушав пьесу еще раз. - Если вы были художниками, то что бы вы изобразили, прослушав данное музыкальное произведение. - А теперь я предлагаю вам приступить к разучиванию песни «Кабы не было зимы». (приложение 4) - Для начало давайте прослушаем эту песню. - Какую картину природы вы рисуете в своем воображении, слушая эту песню? - Давайте же приступим к разучиванию этой прекрасной зимней песни. Учим первый куплет. Я читаю строку, вы повторяете за мной. И каждый раз к разученной строке добавляем последующую строку. Полностью поем первый куплет. Второй, третий и четвертый куплет учим также. - Давайте теперь исполним эту песню по рядам. Первый ряд исполняет первый куплет, второй ряд - второй куплет, третий ряд – третий куплет, а четвертый куплет поем все вместе. - Молодцы, ребята. - Ребята, для того чтобы наше пение было более красочным и интересным я предлагаю с инсценировать ее (добавить движения). - Ребята, я вам предлагаю еще раз послушать пьесу П. Чайковского и нарисовать зиму такой, какой вы ее представляете. - Итак, ребята, давайте вспомним стихотворение какого великого русского поэта прозвучало в начале урока? - Какой композитор сочинил фортепианный цикл «Времена года»? - Сколько пьес вошло в этот цикл? - С какой пьесой познакомились на уроке? - А какую песню мы с вами разучили? - Удалось нам достигнуть цели, которые мы ставили перед собой вначале урока? | Зима, зимняя природа. «Мороз и солнце-день чудесный». Ставят предполагаемую цель. Слушают стихотворение. Радость, бодрость Да, появляется тревога, создается мрачное настроение. Пейзаж. Белый, блестящий, голубой, изумрудный и т.д. Слушают о композиторе. Слушают пьесу. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос после повторного прослушивания. Отвечают на вопрос. Прослушивают песню. Снег, сугробы, снеговик, детвора, снегири и т.д. Приступают к разучиванию песни. Исполняют песню по рядам. Поют песню, повторяя движения за учительницей. Слушают пьесу и рисуют зиму. А. С. Пушкина П. И. Чайковский. 12 пьес. «Ноябрь. На тройке». «Кабы не было зимы» Да. | Формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Формировать умение участвовать в диалоге на уроке и отвечать на вопросы учителя. Формировать умение извлекать новые сведения из представленной информации. Развивать музыкальное мышление, память, речь учащихся, чувства ритма. Развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Освоение элементарных норм ведения разговора Беседа Рассказ Беседа Поощрение и порицание в обучении Повторение |