СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по музыки по теме: «Святые земли русской. Кирилл и Мефодий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по музыки по теме: «Святые земли русской. Кирилл и Мефодий»»

Тема урока: «Святые земли русской. Кирилл и Мефодий»

Класс: 4 «В»

Цель урока: знакомство с историческими личностями Кирилла и Мефодия.

Задачи урока:

Дидактические:

-содействовать усвоению знаний обучающихся о святых людях Кирилле и Мефодии

-формировать вокально-хоровые навыки.

Развивающие:

-способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

РУУД:

- принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

КУУД:

- Умение слушать и вступать в диалог с учителем.

ПУУД:

- Умение строить речевое высказывание в устной форме

- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям

Межпредметные связи: история

Оснащение урока:

Музыкальный ряд: «Гимн Кириллу и Мефодию», «Величание Кирилла и Мефодия»

Зрительный ряд: портреты Княгини Ольги, Князя Владимира, Ильи Муромца, Кирилла и Мефодия











Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу. Самоопределение к деятельности.

Приветствует учащихся

-Добрый день, ребята! Меня зовут Виктория Анатольевна, сегодня урок музыки, проведу у вас я!

-Послушайте стихотворение.

Без музыки не проживу и дня, Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов. И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечный спутник мой!

-О чем это стихотворение?

Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу







Высказывают свои предположения

ЛУУД: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

- Какую песню вы изучали на прошлом уроке?

Поют песню


А теперь перейдем к нашей теме урока

- Кого считают «Святыми» людьми?









- Ребята, скажите, каких святых вы знаете?

- Каких святых вы изучали на прошлом уроке?



- Чем они прославились?


-Действительно, К лику святых причисляются люди, прославившиеся искренней, глубокой верой и добрыми делами, а также православные правители, сумевшие в различных жизненных ситуациях остаться верными Христу. В 957 году принять православную веру решила княгиня Ольга. Обряд крещения происходил в храме святой Софии.Княгиня Ольга считается святой, потому что первая на Руси приняла крещение святое. Она воздвигает храмы: Святителя Николая и Святой Софии в Киеве; Благовещения Пресвятой Богородицы - в Витебске, Святой Живоначальной Троицы - в Пскове.

- Великий князь Владимир – Киевский князь. Был внуком княгини Ольги. При жизни князь сделал огромный вклад в распространение христианства: он провел крещение Руси и построил много храмов, где люди могли узнавать о Боге. Свой титул он получил благодаря великому служению русскому народу и вере в православие.

- «Ах, какая осень»





К лику святых причисляются люди, прославившиеся искренней верой и добрыми делами, а также православные правители, сумевшие в различных жизненных ситуациях остаться верными Христу.

- Княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромец, Александр Невский, Сергий Радонежский

Ольга считается святой, потому что первая на Руси приняла крещение святое. Она воздвигает храмы: Святителя Николая и Святой Софии в Киеве; Благовещения Пресвятой Богородицы - в Витебске, Святой Живоначальной Троицы - в Пскове.

- Великий князь Владимир – Киевский князь. Был внуком княгини Ольги. При жизни князь сделал огромный вклад в распространение христианства: он провел крещение Руси и построил много храмов, где люди могли узнавать о Боге. Свой титул он получил благодаря великому служению русскому народу и вере в православие.

ЛУУД: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками





















ЛУУД: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками

Повторение



























Беседа

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание







3.2. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности):










































3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении)











































3.2.3 Развитие вокально-хоровых навыков








3.2.5. Творческое задание

(Виды музыкальной деятельности на уроке музыки могут меняться местами в зависимости от цели и задач урока)














3.4. Повторение и включение в систему знаний

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся еще с очень великими людьми, которые причислены к лику святых, это Кирилл и Мефодий

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

- А какую цель мы с вами поставим сегодня на нашем уроке?



Много веков прошло, многое изменилось на Руси после крещения. На земле русской стали возводить храмы, писать иконы, строить монастыри, где собирались люди, посвятившие себя служению Господу. Их называли монахами.

Одним из первых монастырей был построен в Киеве и назван Печорский, потому что вначале отшельники собирались на молитву в дальней пещере на высоком берегу Днепра. Сотни богомольцев стекались в Киево – Печерский монастырь за молитвой и благословением. До этого на Руси воспевали только богатырей и их подвиги, теперь же появился другой пример – высоты духа и чистоты помыслов.

Отныне на Руси при храмах служило «черное духовенство, то есть монахи, а в церквях службу отправляли священники, то есть «белое духовенство». Их одежды были расшиты золотом и серебром, чтобы подчеркнуть красоту православного обряда.

Церковная служба велась на славянском языке. Это было великим достижением того времени. Еще в IX веке два греческих монаха – Кирилл и Мефодий – совершили настоящий переворот в умах христиан. Раньше считалось, что в литературе могут существовать только три языка: латинский, греческий и еврейский. А Кирилл и Мефодий не только создали славянскую азбуку, но и перевели на язык славян книги Священного Писания, чтобы простые люди могли услышать слово Божие на своем родном языке. Мы до сих пор пользуемся кириллицей – буквами, что изобрели Кирилл и Мефодий. Недаром братья – монахи причислены к лику святых, им поставлены памятники, а в Болгарии есть даже орден их имени.

Именно эти святые Кирилл и Мефодий перевели церковные книги на славянский язык и они же создали славянскую грамоту (азбуку)


- А теперь, давайте с вами прослушаем фрагмент Гимн, который был посвящен Кириллу и Мефодию.

Слушают Гимн посвященный Кириллу и Мефодию


-Ребята, а теперь ответьте на вопрос, какие чувства у вас вызывает эта музыка?

Ребята, какая эта мелодия?





- В каком ладу написан этот гимн?

- Какой темп? Быстрый, средний или медленный?

- Какая динамика? Громкая(форте) или тихая(пиано)?


- А теперь мы с вами послушаем «Величание Кирилла и Мефодия»

- Ребята, будьте внимательны, приготовьтесь слушать

- Скажите, а какие эмоции вызывает у вас эта музыка?

Ребята, какая эта мелодия?


- В каком ладу написана эта музыка?

- Какой темп? Быстрый, средний или медленный?

- Какая динамика? Громкая(форте) или тихая(пиано)?



- Ребята, сейчас мы с вами разогреем голосовые связки, пропоем распевку

Встаньте, пожалуйста

Листопад, листопад

Листья желтые летят.

Листопад, листопад,

Под ногами шуршат



-Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с новой песней про осень

Слушают музыку

- Ребята, какие слова в этой песне вам непонятны?

- А какое настроение передает нам эта музыка?

Слушают музыку, поют шепотом

Поют в голос, по рядам, добавляются движения


Задает вопросы по теме урока:

- Ребята, какая была тема урока?


- А что вы узнали нового?



- Каких святых вы знаете?

-Что вам больше всего запомнилось.


Слушают учителя




- Святые Кирилл и Мефодий

-Цель, узнать что это за люди и почему они были причислены к лику святых









Слушают учителя















Слушают учителя























Слушают гимн



Отвечают на вопрос



- Величественная, добродушная, хрупкая, чистая, мягкая, светлая, грустная, тоскливая

- В мажоре



- средний


- форте




Слушают аудио



Отвечают на вопрос учителя


- величественная, спокойная, грустная, певучая, печальная, скорбная, плачущая, жалобная

- В миноре



- медленный



- форте







Поют распевку

Повторяют движения за учителем







Поют песню «Ах, какая осень»

















- Тема урока «Кирилл и Мефодий»

-Отвечают на вопрос учителя

- Княгиня Ольга, Князь Владимир, Александр Невский, Сергий Радонежский, Илья Муромец, Святые Кирилл и Мефодий

ПУУД:

- Умение строить речевое высказывание в устной форме
























ПУУД:

- Умение строить речевое высказывание в устной форме



































РУУД:

- принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности






КУУД:

- Умение слушать и вступать в диалог с учителем





























КУУД:

- Умение слушать и вступать в диалог с учителем







КУУД:

- Умение слушать и вступать в диалог с учителем





КУУД:

- Умение слушать и вступать в диалог с учителем.


ПУУД:

- Умение строить речевое высказывание в устной форме


Беседа



Иллюстрация





Рассказ








Метод проблемной ситуации





Рассказ






Иллюстрация













Беседа
















Метод проблемной ситуации






Беседа




















Беседа


























Творческое задание





















Беседа

4. Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию

-Ребята, наш урок подошел к концу предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке

С помощью вот таких листочков

Покажите зеленый листик если у вас все получилось и вам понравился урок.

И если у вас возникли трудности покажите - красный листик

Спасибо за урок, до свидания!

Оценивают свою работу на уроке.







Прощаются с учителем.

РУУД:

- принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Самооценка



2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!