Этапы урока / Время для этапа | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный этап. (1 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу, активизировать внимание учащихся. | Приветствует учащихся. Проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей. -Guten Tag, liebe Kinder! Sehtz euch bitte. Wir beginnen unsere Deutschstunde. -Wer hat heute Klassendienst? - Der wievielte ist heute? - Welcher Wochentag ist heute? - Wie ist das Wetter heute? - Wie geht’s euch? | Приветствуют учителя. Включаются в ритм урока. Положительно настраиваются на работу. Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der … Heute ist der …. Heute fehlt(en)… | Коммуникативные: Личностные УУД: готовность учащихся к уроку, готовность к восприятию иноязычной речи |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин) | Включение учащихся в режим работы, осмысление темы урока, понимание задач предстоящей деятельности. | Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Wie heiβt das Thema unserer Stunde? (На слайде показаны картинки, относящиеся к теме охрана окружающей среды). Sagen sie mir bitte, was werden wir heute in der Stunde machen? | Определяют тему и цель урока. Unser Thema heißt … . Heute werden wir … . | die neue Wörter lernen die Texte lesen schreiben die Frage beantworten. | (на слайде) | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к сложным ситуациям. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками. |
3.Фонетическая зарядка. (3 мин) | Формирование умений правильного произношения через повторение лексики по теме. | Проводит фонетическую зарядку. Wir beginnen mit der Zungenbrecher. Sprecht mir nach! Gelbe Blumen blühen beim Birnbaum Blühen beim Apfelbaum blaue Blumen? (на слайде) | Ученики прослушивают скороговорку, повторяют ее вместе с учителем, затем произносят самостоятельно. | Коммуникативные: понимание речи учителя. |
4.Речевая зарядка. Актуализация знаний. (3 мин) | Развитие лексических умений говорения. Активизация грамматических умений (правила построения предложений при ответе на вопросы). | Задает вопросы по теме. Beantwortet meine Fragen! (фронтальная работа) 1.Ist die Natur auf unserem Planeten Erde in Gefahr? 2. Müssen alle Menschen die Umwelt schützen? 3. Gibt es viele ökologische Probleme? (на слайде) | Ученики отвечают на вопросы. | Коммуникативные: понимание речи учителя; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой речи. |
5.Первичное усвоение новых знаний. (10 мин) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного усвоения нового материала. | Der Mensch ist ein Teil der Natur und braucht mehr als das Tägliche gesunde Umwelt. Приложение 1 Jetzt arbeiten wir mit die neue Wörter. (на слайде представлены новые слова по теме) Übersetzt bitte! Hört zu die Wörter! Sprecht mir nach! Schreibt die neue Wörter! Machen wir die Übung! Verbindet bitte! Приложение 2 (в парах) Die Natur auf unserem Planeten Erde ist in Gefahr. Aber warum? Lest und übersetzt die Sätze. Nemmt das Wörterbuch zu Hilfe. (Üb.1, S.140) Beantwortet die Fragen! 1. Was ist verschmutzt? 2. Können wir die Natur helfen? | Ученики вместе с учителем переводят новую лексику. Ученики слушают новые слова и повторяют их за учителем. Ученики записывают новые слова в словарь. Ученики выполняют тренировочные упражнения. | Познавательные: извлечение необходимой информации из текста; определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; саморегуляция. |
6. Физкультминутка (4 мин) | Смена вида деятельности для снятия напряжения. | Проводит физкультминутку. Machen wir eine Turnpause! Die Umwelt braucht unsere Hilfe jetzt. Und wir müssen sie schützen. Was gehört zur Umwelt? Wählt bitte! Приложение 3 | Ученики выходят по очереди к доске и записывают слова, относящиеся к теме. | Познавательные: синтез: самостоятельное достраивание ассоциограммы необходимыми компонентами. |
7. Первичная проверка понимания (13 мин) | Проверка уровня первичного усвоения учащимися знаний. | Heute gibt es viele ökologische Probleme. Eines dieser Probleme ist die Vernichtung von Waldflächen. Welche Rolle spielen die Wälder in unserem Leben? Antwortet auf diese Frage anhand des folgenden Assoziograms. (Üb.2, S.140) Wälder sind lebenswichtig für unseren Planeten. In den letzten 100 Jahren wurden weltweit 60 % unserer Wälder durch Abholzung und Baumkrankheiten vernichtet. (Üb.3, S.141) Приложение 4 | Ученики зачитывают предложения из ассоциограммы о том, какую роль играют леса в нашей жизни (переводят). Ученики выполняют задания на сопоставление. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации из текста; анализ. Регулятивные: контроль и коррекция. |
8. Первичное закрепление (5 мин) | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Verbindet bitte! Приложение 5 Vollendet die folgenden Sätze. Приложение 6 | Ученики соединяют немецкие слова и их перевод. Затем обмениваются и проверяют. Ученики дополняют предложения пропущенными словами. | Регулятивные: контроль, коррекция и оценка. |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин) | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает домашнее задание и дает инструкцию по его выполнению. Schreibt die Hausaufgabe auf! | Записывают домашнее задание. | |
10. Рефлексия (подведение итогов занятия). (3 мин) | Анализ работы на уроке и ее результативности | Организует рефлексию. Ihr seid heute in der Stunde brav, aktiv, aufmerksam. Was haben wir in der Stunde gemacht? Was war schwer? Eure Noten sind… Danke schön für eure Arbeit! Unsere Stunde kommt zu Ende. Auf Wiedersehen!
| Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. Сегодня я узнал... Было трудно… | Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, объясняя причину. Личностные: формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия. Регулятивные: волевая саморегуляция. |