СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по немецкому языку в 7 классе по теме "Охрана окружающей среды"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Охрана окружающей среды"- урок усвоения новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по немецкому языку в 7 классе по теме "Охрана окружающей среды"»


Класс: 7

Тема урока: Охрана окружающей среды

Цель урока: развитие умений чтения, говорения

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Задачи урока:

- образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение лексики; расширить общий кругозор учащихся;

- развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развитие речи, памяти, внимания, мышления школьников;

- воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений, при работе в парах; содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Основные понятия: Der Umweltschutz, verschmutzt, der Müll, die Müllhaufen, die grünen Lungen, sauber halten, sorgen für, schmücken, schützen vor.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оснащение:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь.

  2. Презентация в Power Point.

  3. Учебник

 

 Этапы урока / Время для этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап.

(1 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу, активизировать внимание учащихся.

Приветствует учащихся. Проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей.

-Guten Tag, liebe Kinder! Sehtz euch bitte. Wir beginnen unsere Deutschstunde. 

-Wer hat heute Klassendienst?

- Der wievielte ist heute

- Welcher Wochentag ist heute?

- Wie ist das Wetter heute?


- Wie geht’s euch?

Приветствуют учителя. Включаются в ритм урока.

Положительно настраиваются на работу.

Ich habe heute Klassendienst.

Heute ist der …

Heute ist der ….

Heute fehlt(en)…

Коммуникативные: 

  • понимание на слух речи учителя, одноклассников;

  • осознанное построение высказывания.

Личностные УУД:

готовность учащихся к уроку, готовность к восприятию иноязычной речи

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(2 мин)

Включение учащихся в режим работы, осмысление темы урока, понимание задач предстоящей деятельности.

Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Wie heiβt das Thema unserer Stunde?

(На слайде показаны картинки, относящиеся к теме охрана окружающей среды).

Sagen sie mir bitte, was werden wir heute in der Stunde machen?


Определяют тему и цель урока.

Unser Thema heißt … .


Heute werden wir … .


die neue Wörter lernen

die Texte lesen schreiben

die Frage beantworten.

(на слайде)

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками.

3.Фонетическая зарядка.

(3 мин)

Формирование умений правильного произношения через повторение лексики по теме.

Проводит фонетическую зарядку.

Wir beginnen mit der Zungenbrecher. Sprecht mir nach!

Gelbe Blumen blühen beim Birnbaum

Blühen beim Apfelbaum blaue Blumen?

(на слайде)


Ученики прослушивают скороговорку, повторяют ее вместе с учителем, затем произносят самостоятельно.

Коммуникативные: понимание речи учителя.

4.Речевая зарядка. Актуализация знаний.

(3 мин)

Развитие лексических умений говорения. Активизация грамматических умений (правила построения предложений при ответе на вопросы).

Задает вопросы по теме.

Beantwortet meine Fragen! (фронтальная работа)

1.Ist die Natur auf unserem Planeten Erde in Gefahr?

2. Müssen alle Menschen die Umwelt schützen?

3. Gibt es viele ökologische Probleme?

(на слайде)

Ученики отвечают на вопросы.

Коммуникативные: понимание речи учителя; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой речи.

5.Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного усвоения нового материала.

Der Mensch ist ein Teil der Natur und braucht mehr als das Tägliche gesunde Umwelt.

Приложение 1

Jetzt arbeiten wir mit die neue Wörter.

(на слайде представлены новые слова по теме) Übersetzt bitte!

Hört zu die Wörter! Sprecht mir nach!

Schreibt die neue Wörter!

Machen wir die Übung! Verbindet bitte! Приложение 2 (в парах)

Die Natur auf unserem Planeten Erde ist in Gefahr. Aber warum? Lest und übersetzt die Sätze. Nemmt das Wörterbuch zu Hilfe. (Üb.1, S.140)

Beantwortet die Fragen!

1. Was ist verschmutzt?

2. Können wir die Natur helfen?

Ученики вместе с учителем переводят новую лексику. Ученики слушают новые слова и повторяют их за учителем.

Ученики записывают новые слова в словарь.




Ученики выполняют тренировочные упражнения.

Познавательные: извлечение необходимой информации из текста; определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; саморегуляция.

6. Физкультминутка

(4 мин)

Смена вида деятельности для снятия напряжения.

Проводит физкультминутку.

Machen wir eine Turnpause! 

Die Umwelt braucht unsere Hilfe jetzt. Und wir müssen sie schützen.

Was gehört zur Umwelt? Wählt bitte! Приложение 3

Ученики выходят по очереди к доске и записывают слова, относящиеся к теме.

Познавательные: синтез: самостоятельное достраивание ассоциограммы необходимыми компонентами.

7. Первичная проверка понимания

(13 мин)

Проверка уровня первичного усвоения учащимися знаний.

Heute gibt es viele ökologische Probleme. Eines dieser Probleme ist die Vernichtung von Waldflächen. Welche Rolle spielen die Wälder in unserem Leben? Antwortet auf diese Frage anhand des folgenden Assoziograms. (Üb.2, S.140)

Wälder sind lebenswichtig für unseren Planeten. In den letzten 100 Jahren wurden weltweit 60 % unserer Wälder durch Abholzung und Baumkrankheiten vernichtet. (Üb.3, S.141)

Приложение 4

Ученики зачитывают предложения из ассоциограммы о том, какую роль играют леса в нашей жизни (переводят).



Ученики выполняют задания на сопоставление.




Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации из текста; анализ.

Регулятивные: контроль и коррекция.

8. Первичное закрепление (5 мин)

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Verbindet bitte! Приложение 5



Vollendet die folgenden Sätze.

Приложение 6


Ученики соединяют немецкие слова и их перевод. Затем обмениваются и проверяют.

Ученики дополняют предложения пропущенными словами.

Регулятивные: контроль, коррекция и оценка.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(1 мин)


Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание и дает инструкцию по его выполнению.

Schreibt die Hausaufgabe auf!

Записывают домашнее задание.



10. Рефлексия (подведение итогов занятия).

(3 мин)


Анализ работы на уроке и ее результативности

Организует рефлексию.

Ihr seid heute in der Stunde brav, aktiv, aufmerksam.

Was haben wir in der Stunde gemacht?

Was war schwer?

Eure Noten sind…

Danke schön für eure Arbeit!

Unsere Stunde kommt zu Ende.

Auf Wiedersehen!



Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Сегодня я узнал...

Было трудно…


Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, объясняя причину.

Личностные: формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.











































Приложение 1 (на слайде)

Der Umweltschutz

verschmutzt

der Müll

der Müllhaufen

die grünen Lungen

sauber halten

sorgen für

schützen vor

die Sauberkeit

охрана окружающей среды

загрязненный

мусор

куча мусора

зеленые легкие

содержать в чистоте

заботиться

защищать от

чистота

























Приложение 2 (на карточках)

Der Umwelt schutz

versch zen vor

der Mü Lun

der Müll

sauber hal die grünen ll

ten

gen für

haufen gen ber

schüt mutzt

die Sau keit sor



Приложение 3 (на слайде)

die Luft das Auto

der Mensch Dorf

das Wasser Stadt

die Tiere Landwirt

die Vögels der Bauernhof

die Wälder

die Felder

die Erde

das Meer







Приложение 4 (на карточках)

Verbindet bitte!

1/3 Landes

2 von 3 Bäumen

7 Mal mehr

schwer geschädigt

zerstören die Menschen den Wald

mit Wald bedeckt



Ȕbersetzt bitte! (на карточках)

    1. 1/3 планеты покрыта лесами.

    2. 2 из 3 деревьев сильно повреждены (из-за загрязнения воздуха и кислотных дождей)

    3. Человек вырубает леса в 7 раз больше, чем восстанавливает.



Приложение 5 (на карточках)

Der Umweltschutz

verschmutzt

der Müll

der Müllhaufen

die grünen Lungen

sauber halten

sorgen für

schützen vor

die Sauberkeit

загрязненный

охрана окружающей среды

куча мусора

зеленые легкие

защищать от

мусор

содержать в чистоте

чистота

заботиться





Приложение 6 (на карточках)

      1. Wir müssen beim ………………………….. helfen.

      2. Die Luft und das Wasser sind ………………………………. .

      3. Die Wälder, Straβen und Höfe sind voller ………………………….. .

      4. Man kann …………………………….. auf den Straβen sehen.

      5. Die grünen …………………………. sind verschmutzt.

      6. Wir können unsere Straβen ……………………………. .

      7. Der Wald sorgt für ………………………………. der Luft.

      8. Wir …………………………….. die Sauberkeit die Straβe.

      9. Wir …………………………. den Wald vor Brand.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!