Автор: Козинцева Лидия александровна. – учитель немецкого языка
Описание материала: Технологическая карта урока немецкого языка для 4 класса по теме: Праздники.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.Комбинированный тип урока (по типологии уроков), направленный на развитие языковой догадки и воображения, творческого мышления и памяти.
Тема | Праздники. Части тела человека. |
Тип урока | Комбинированный тип урока, характеризующийся сочетанием различных целей и видов учебной работы при его проведении(проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т.д.) |
Цель | употребление лексического материала по теме в знакомых речевых образцах; развитие навыков коммуникативной компетентности. |
Задачи | Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования. Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Части тела человека», «Праздники». Социокультурная компетенция: познакомить с праздниками в Германии. Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память. Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления. Познавательный аспект: познакомить учащихся с названиями отдельных праздников, а также с Пасхой. Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух). Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом. Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника. |
Формируемые УУД | Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния,к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); -уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД; -уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД). |
Основные понятия | DerKörper, die Feiertage, Ostern. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | УМК«Deutsch. Die erstenSchritte»И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Предметные картинки,рабочие листы, материал для рефлексии, стихотворение, двуязычный словарь. |
Межпредметные связи | Страноведение, анатомия |
Организация пространства | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланирован-ных результатов. | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Этап мотивации к учебной деятельно-сти | Stehtbitteauf! Esläutet. Die Stundebeginnt. GutenMorgen! Setzteuch! Беседа о погоде. Определение тему урока и своё настроение. Вспоминают стихотворение прошлых уроков. | Ученики предполагают тему урока; отвечают, с каким настроением пришли. Рассказывают стихотворение. | | Рассказывают стихотворение изученное ранее. | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - самооценка готовности к уроку. |
II. Этап актуализа-ции опорных знаний | Давайте попробуйте вспомнить, кто такой der Hampelmann. И попробуем описать его: Üb. 2, S. 84-85 Предлагаю вам повторить песенку про Петрушку, которую мы пели во 2 классе. Üb.4, S. 85 | Ученики отвечают. Дети поют: «Jetzt kommt Hampelmann» | Активизация раннее изученного лексического материала. | Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку. | Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение названий частей тела с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Личностные: - смыслополагание; - ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих учебных действий; Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; |
III.Этап формирова-ния новых знаний. Ознакомле-ние с новыми словами по теме «Праздни-ки» | Ребята, какие вы знаете русские праздники. Давайте попробуем догадаться, как переводятся на русский язык названия немецких праздников и узнаем, когда их празднуют. Üb.5, S. 85– 86 Итак, ребята, какая сегодня перед нами стоит задача? Проблема? А теперь определим, что является атрибутами разных праздников: Üb.6, S. 86 – 87 | Дети называют русские праздники. Читают и знакомятся и догадываются, как переводятся немецкие праздники и когда их празднуют Дети отвечают, что это названия праздников и когда их празднуют. Учащиеся соотносят названия праздников и их атрибуты | На картинкепраздники и время года. Вопросы и названия праздников. Праздники и картинки | Учащиеся научатся определять неизвестную им информацию. Уметь использовать языковую и зрительную догадку. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -формулирование проблемы; |
IV.Этап совершенствование навыков аудирова-ния и чтения | Jetzt hört bitte einen Text. По картинке и знакомым словам попробуйте догадаться, о чём будет текст. Üb. 7, S.87 – 88 Включает запись для прослушивания. Физминутка Теперь попробуем проверить, как вы ориентируетесь в тексте: Üb. 7e, S. 89 | Дети определяют, о чём будет текст. 1,2,3,4 – alle, alle turnen wir. Учащиесячитают русские предложения и находят их эквивалент в тексте. | Текст. Задания к тексту. | Учащиеся воспринима-ют на слух информацию о Пасхе, опираясь на текст. | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; |
V. Этап самостояте-льной работы с самопроверкой | Итак, что же у нас получилось. А теперь проверим, как вы справились с заданием: Üb. 7d, S. 88 Учитель даёт правильные варианты ответов. - Работа в печатной тетради. | Учащиеся выполняют тест к тексту в тетради. Самопроверка. Выполняют упражнение в рабочей тетради | Тест Задания в тетради. Письмо. | Учащиеся учатся находить нужную информацию в тексте. Учащиеся самостоятель-но работают с лексикой по теме. | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации, - рефлексия, контроль и оценка. Логические: -подведение под понятия, выведение следствий. Личностные: -действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Этап рефлексии учебной деятельнос-ти на уроке | - Что нового вы узнали на уроке? - Как вы оцениваете наш урок? -Чей ответ был самым лучшим, как вы думаете? - С каким настроением вы уходите с урока? | Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор. | Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. | Умение самооценки. | Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результатам; - умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника. Личностные: -умение развивать способность к самооценке; Регулятивные: -контроль и оценка своих действий. |
VII. Инструктаж к выполнению д\з | Домашнее задание: повторить слова по теме, выполнить задания в рабочей тетради:S.51 – 52 | обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения д/з. | Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. | | Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. |