Класс | 11 |
Предмет | Обществознание |
Тема урока | Гендер- социальный пол |
Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки) | Урок постановки учебной задачи |
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Понимать основы понятия гендер. Анализировать основные социальные объекты, выделять их существенные признаки; применять знания для решения познавательных задач; представлять результаты деятельности в виде плана, таблицы, схемы | Развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, смекалки и т.д.; развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог; развитие мировоззрения. | Воспитание уважения к человеческой личности, раскрытие ценности каждого человека, независимо от половой принадлежности; обратить внимание на процесс выстраивания взаимоотношений с противоположным полом. |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку | Настраиваются на урок. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу |
Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать) | | | |
Актуализация субъективного опыта учащихся | Разбор ситуации «морозное утро» -Скажите, кто из них – девочка, а кто – мальчик? Свой ответ аргументируйте. -Как вы определили пол наших героев? - К правильным ли выводам мы пришли? | Отвечают на вопросы учителя. Определяют направление урока. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
Сообщение темы. Постановка задач урока | Определение темы и плана урока | Озвучивает тему и план урока | Регулятивные: принимают учебную задачу |
Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения | Поясняет задание для выполнения «Кто, есть кто» | Дополняют схему в тетради «Кто есть, кто» Озвучивают схему | Познавательные: общеучебные – структурируют знания, работают с документами; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. |
Изучение нового материала | Показывает и комментирует слайды презентации. Работа с основными понятиями 3. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу: – познакомиться с новым материалом и рассказать об освоении гендерных ролей | Ведут конспект, записывают основные термины. Выполняют практические задания. Работа с текстом учебника, с.187-188. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют тезисный план-конспект. Высказывают свое мнение и рассказывают о формировании гендерных ролей. | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества |
Закрепление изученного материала | Выполнения заданий: Задание № 1 стр 193 (устно) Анализ таблицы (стр 190) | Выполняют задания, отвечают на вопросы, поясняют свое мнение | Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Обобщающая беседа Вопросы: –Насколько актуальна для нашего общества проблема гендерного равенства? – Как изменяются гендерные роли ? – Что можно считать показателем гендерного равенства? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Домашнее задание | § 17, работа с документом с 191-192 Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | |
Этапы урока могут отличаться в зависимости от типа урока.
В графах «Содержание деятельности учителя», «Содержание деятельности учащихся» кратко прописываем, что делает каждая сторона на каждом этапе.
В графе «Планируемые результаты» прописываем, на что работает деятельность на каждом этапе урока.