СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по обществознанию 11 класс "Гендер- социальный пол"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по обществознанию 11 класс "Гендер- социальный пол"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

11

Предмет

Обществознание

Тема урока

Гендер- социальный пол

Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки)

Урок постановки учебной задачи

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать основы понятия гендер. Анализировать основные социальные объекты, выделять их существенные признаки; применять знания для решения познавательных задач; представлять результаты деятельности в виде плана, таблицы, схемы

Развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, смекалки и т.д.; развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог; развитие мировоззрения.

Воспитание уважения к человеческой личности, раскрытие ценности каждого человека, независимо от половой принадлежности; обратить внимание на процесс выстраивания взаимоотношений с противоположным полом.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Настраиваются на урок.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу


Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать)




Актуализация субъективного опыта учащихся

Разбор ситуации

«морозное утро»

-Скажите, кто из них – девочка, а кто – мальчик? Свой ответ аргументируйте.

-Как вы определили пол наших героев?

- К правильным ли выводам мы пришли?


Отвечают на вопросы учителя.

Определяют направление урока.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи

Сообщение темы. Постановка задач урока

Определение темы и плана урока

Озвучивает тему и план урока

Регулятивные: принимают учебную задачу

Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения

Поясняет задание для выполнения

«Кто, есть кто»

Дополняют схему в тетради

«Кто есть, кто»

Озвучивают схему


Познавательные:

общеучебные – структурируют знания, работают с документами; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Изучение нового материала

  1. Показывает и комментирует слайды презентации.

  2. Работа с основными понятиями

3.  Нацеливает учащихся на самостоятельную работу:

– познакомиться с новым материалом и рассказать об освоении гендерных ролей




  1. Ведут конспект, записывают основные термины.

  2. Выполняют практические задания.

  3. Работа с текстом учебника, с.187-188.

  4. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют тезисный план-конспект.

  5. Высказывают свое мнение и рассказывают о формировании гендерных ролей.


Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества

Закрепление изученного материала

Выполнения заданий:

Задание № 1 стр 193 (устно)

Анализ таблицы (стр 190)


Выполняют задания, отвечают на вопросы, поясняют свое мнение

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений



Подведение итогов урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

Вопросы:

–Насколько актуальна для нашего общества проблема гендерного равенства?

– Как изменяются гендерные роли ?

– Что можно считать показателем гендерного равенства?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Домашнее задание

§ 17, работа с документом с 191-192

Конкретизирует домашнее
задание

Записывают домашнее
задание





Этапы урока могут отличаться в зависимости от типа урока.

В графах «Содержание деятельности учителя», «Содержание деятельности учащихся» кратко прописываем, что делает каждая сторона на каждом этапе.

В графе «Планируемые результаты» прописываем, на что работает деятельность на каждом этапе урока.