СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по обществознанию на тему "Производство - основа экономики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по обществознанию на тему "Производство - основа экономики"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по обществознанию на тему "Производство - основа экономики"»

Технологическая карта конструирования урока: Изучение нового материала 8 класс

(укажите тип урока) (кл)

Учитель: Абузярова Рамиля Рустямовна

(ФИО полностью)


Предмет

Обществознание

Класс


8


Тема урока


Производство-основа экономики

Цели урока


Сформировать у учащихся комплекс знаний о производстве как основа экономики

Задачи урока



  1. Расширить представления учащихся о производстве как основе экономики, его роли как источника экономических благ.

  2. Способствовать формированию знаний основных факторов производства, умений иллюстрировать их примерами, исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.

  3. Создать условия для развития следующих универсальных учебных действий: ориентация в социальных ролях, поиск и выделение необходимой информации, участие в коллективном обсуждении проблем, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

-Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.

-Различать товары и услуги как результат производства.

-Называть и иллюстрировать примерами факторы производства.

- Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства


Познавательные:

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Осмысление прочитанной или услышанной информации.

-Извлечение необходимой информации.

-Уметь работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту.

-Определять основную и второстепенную информацию

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Аргументировать свою точку зрения.


Коммуникативные:

-Уметь организовывать сотрудничество с учителем и учениками.

- Уметь слушать друг друга, учитывать позиции других людей.

- Уметь полно и точно выражать свои мысли.


Регулятивные:

-Поиск и устранение причин возникших трудностей.

- Постановка учебной задачи, определение последовательности действий.

- Желание к самостоятельному поиску информации к уроку.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению.

-Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.



Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

Презентация

«Производство-основа экономики»

Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций \ Л.Н. Боголюбов и др. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2021. – 271 с.

Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 8 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /

[Л. Н. Боголюбов и др.]. — М.: Просвещение, 2020 — 191 с.

Учебник

Компьютер, проектор.

На доске:   число, тема урока, домашнее задание


Основные

понятия

Производство, отрасль экономики, продукт, товар, услуга, факторы производства, производительность, разделение труда, специализация.

Форма

проведения урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная работа. Урок «открытия» новых знаний (осознания и осмысления новой учебной информации) средствами технологии проблемно-диалогического обучения, технологии формирующего оценивания и системой заданий для самостоятельной работы.

Этап урока

(с хронометражем)

Действия

учителя

Действия

учеников

Формирование

УУД

Организационный

(2 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, проверяет отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Умение организовать рабочее место.

Актуализация знаний (2 мин.)

Эмоциональный настрой на урок: прием «Акварель»

Прием «Ассоциация» (определение темы урока)


Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Первичное усвоение темы урока.



Умение анализировать. Умение полно и точно выражать свои мысли.



Определение задач и целей данного урока

(2 мин.)

Корзина идей:

- Какую главную задачу урока вы видите.

Рабочие листы

Выдвигают свои идеи, предположения и задачи урока.


Умение анализировать. Умение полно и точно выражать свои мысли.

Постановка учебной задачи, определение последовательности действий.

Изучение нового материала

(25-26 мин.)


  1. Главный источник экономических благ


- Как вы думаете что такое «производство»?

Прием «Реконструкция понятия» (работа в парах)



Что является основной производственной ячейкой, где создаются экономические блага

Работа с текстом учебника: найти определение «отрасль экономики», выделить основные сферы экономики и привести примеры.




  1. Товары и услуги

Цель и результат производства








Прием «Сюжетные картинки» (определение понятий «товар» и «услуга»)



  1. Факторы производства

Прием «Картинный ряд» (определение понятия «факторы производства»)

Работа с текстом учебника, выделение основных групп факторов производства.

Работа в группах с карточками (при правильном расположении карточек – появляется новое определение «производительность»






  1. Разделение труда

К ак вы понимаете смысл данного высказывания?


Организует работу в группах (по 2, 4 и 6 учащихся) по изготовлению самолетиков за 2 минуты.





Называют определение «производство», работа в парах





Работа с учебником, поиск и выделение необходимой информации, запись в тетради












Слушают учителя, отвечают на вопросы.













Слушают учителя, отвечают на вопросы. Работа в группах.
















Слушают учителя, отвечают на вопросы.









Изготовление самолетиков (объяснение понятий «разделение труда» и «специализация»)






Поиск и выделение необходимой информации. Осмысление прочитанной или услышанной информации. Извлечение необходимой информации.

Уметь работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту.













Умение анализировать. Умение полно и точно выражать свои мысли












Поиск и выделение необходимой информации. Осмысление прочитанной или услышанной информации. Извлечение необходимой информации. Уметь работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту. Определять основную и второстепенную информацию

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.




Умение анализировать. Умение полно и точно выражать свои мысли








Умение анализировать. Умение полно и точно выражать свои мысли. Уметь организовывать сотрудничество с учителем и учениками. Уметь слушать друг друга, учитывать позиции других людей.

Закрепление изученного материала

(6мин.)

«Кубик Блума»

Объяснение и аргументирование своей точки зрения.

Постановка учебной задачи, определение последовательности действий

Умение полно и точно выражать свои мысли, умение аргументировать свою точку зрения.

Итоги урока. Рефлексия.

(5 мин.)

Заполнить лист формирующего оценивания «Производство-основа экономики» (Приложение)

Оценивание и заполнение листа формирующего оценивания

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Домашнее задание

(2 мин.)

Объясняет выполнение домашнего задания: учить параграф 21, выполнить задание 5 стр.188

Записывают домашнее задание в дневник.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!