Тема | Звуки [д] [д`], буква Дд |
Тип урока | Изучение новых знаний |
Основная дидактическая задача | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике. |
Цель | Деятельностная: Образовательная: обозначение звуков [д][д`] на письме буквами Дд |
Основные понятия | Буква, звук, схема, предложение, слово, слог, ударение. |
Организация пространства | фронтальный опрос, работа в парах |
Методы и приёмы | Словесный метод передачи информации, наглядные, беседа, упражнения, самостоятельная работа. |
Планируемые результаты | Планируемые результаты обучения Предметные: - выделять звуки [д] и [д'] в процессе слово – звукового анализа; - определять звуки [д] и [д'] на слух, находить их местоположение в слове; - соотносить звук и обозначающую его букву; - находить букву в текстах; Метапредметные: - планировать деятельность на уроке; - слушать и слышать учителя; - выполнять задание под руководством учителя; - работать в паре, группе; - определять цель задания; - оценивать свою деятельность на уроке. Личностные: - проявлять желание научиться читать самостоятельно; - принимать и осваивать социальную роль обучающегося. |
Оборудование и ресурсы | Азбука 1 класс, 1 часть, авторы: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, звуковые карточки, элементы письменных букв Д( д), слоги с буквой д., плакат с изображением буквы Д. |
№ | Название этапа урока | Содержание этапа | Действия учителя | Действия ученика | УУД |
Познаватель - ные | Регулятив- ные | Коммуникатив-ные |
1 | Организация класса | Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствие учителя. - Доброе утро, ребята! Посмотрите, в окно, какая сегодня погода? Какое у вас настроение? Давайте повернёмся друг к другу и широко улыбнёмся. А теперь давайте обнимемся! Прекрасно! Садятся первыми дети, у кого имя начинается с гласного звука, затем садятся дети с согласного звука. Проверка готовности к уроку: ( наличие на столе конверта с звуковыми карточками, прописи, письменных принадлежностей) | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы, заданные учителем. Выполняют задание учителя ( садятся за парты) Проверяют готовность к уроку. | | | |
2 | Проверка домашнего задания | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | А теперь давайте поиграем в игру « Доскажи словечко» Звуки бывают ... (гласные и согласные) При произнесении гласного звука воздух проходит ..... (свободно), не встречает преграду. Буквы бывают печатные и .. .(прописные) Прописные буквы бывают заглавные и ... (строчные). Сколько в слове гласных, ...(столько и слогов) Начало предложения пишется с ... Предложение выражает ... (законченную мысль) В конце предложения может стоять .. (. ? !) | Дети отвечают на вопросы. | | | формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
3 | Актуализация знаний | Обсуждение затруднения | Разминка рук и упражнения в рисовании и штриховке вы должны хорошо подготовить руку к письму. Повторяйте упражнения за мной. 1.Начнем с массажа пальцев (Этот пальчик ...). 2. Заведем мотор машины. (Вращение кулачков.) 3. Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков.) 4. Цепочки, колечки, курочки, молоточки, пальцы здороваются, Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут хорошими помощниками для вас. Учитель показывает картинку, на которой изображен кукольный дом. - Ребята, что это такое? - Правильно, это домик. А с какого звука начинается слово дом? Скажите, пожалуйста, какая тема нашего урока? Какая цель урока? | Дети выполняют упражнения. Дети отвечают. Высказываются, слушают друг друга. | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | принимать и сохранять учебную задачу | формулировать собственное мнение и позицию |
4 | Ознакомление с новым материалом | Пострение проекта выхода из затруднения | Ребята, я сейчас расскажу вам небольшую историю, как Слонёнок хотел научиться писать. Однажды Слонёнок увидел красивый кукольный домик, где жила смешная обезьянка. Слонёнок хотел написать на земле слово « Дом», у а него получилось слово «Пом», тогда обезьянка ему сказала, это ошибка. Быстро исправляй. Получился у Слонёнка друг по имени ОШИБКА. Вот теперь, обезьянка, слонёнок и ошибка пошли в путешествие. А в какое путешествие они пошли мы с вами узнаем. - Ребята, я вам раздам картинки с изображением кукольного дома. Поработайте в парах, ответьте на вопросы на что похож этот домик? Можно ли увидеть букву Д? ФИЗМИНУТКА | Слушают внимательно историю. Работают в парах. Пытаются сами изобразить букву. | | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, целеполагание, планирование, контроль Уметь находить и выделять необходимую информацию; | формирование коммуникативных учебных действий. |
5 | Первичная проверка изученного материала | Изучение и написание буквы Д. Давать полную характеристику звуку. | - Теперь посмотрите, вот такая буква у вас получилась? ( Учитель показывает на большом плакате букву) - Теперь давайте дадим характеристику этой букве. Звуко- буквенный анализ слова домик Составление звуковой схемы слов с помощью фишек, составление транскрипции данных слов. -А теперь давайте с вами вместе, посмотрим как же пишется буква Д. ( На доске нарисован большой квадрат, учитель графически рисует элементы буквы Д, затем предлагает это сделать детям, предварительно разложив им на парты квадраты пустые) - Теперь давайте. Откроем наши прописи и пропишем элементы буквы Д, затем букву строчную букву д. | Распознают букву на плакате. Дают полную характеристику. Составляют схему слова «Домик» Выполняют задание учителя. Работа в прописи. | Моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, целеполагание, планирование, контроль Уметь находить и выделять необходимую информацию; | Слушать и понимать других. Оценка действий парт-нера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
6 | Закрепление | Путешествие Друзей ( Слонёнка, обезьянки и Ошибки) | - Дети, а вы хотите узнать как путешествовали друзья? - Но для начало нам с вами надо исправить ошибку в слове, который допустил Слонёнок. ( учитель раздаёт красиво оформленное слово «ПОМ») - После выполнения задания, поменяйтесь с товарищем и проверьте друг друга. | Работа в парах. | | Уметь находить и выделять необходимую информацию; | Высказываются и прислушиваются к мнению товарища. |
7 | Применение полученных знаний в ходе занятия знаний на практике | | - А теперь продолжаем. Друзья были в кукольном театре, и смотрели разных артистов. После этого артисты невзлюбили ошибку, так как она занимает в слове не свое место, и предложили ошибку отправить в свой домик. А ошибка обрадовалась, что нее появится свой собственный дом. Друзья пошли искать дом для ошибки. Нашли они домик в сказочной стране. Теперь у ошибки новое имя. Буква «П». О этой букве мы будем разговаривать на следующих уроках. Чтение слов и предложений с буквой Д. | Дети читают слоги и слова с буквой Д. | | Понимать учебную задачу. | Слушать и понимать других |
8 | Обобщение и систематизация знаний | Обобщение знаний, полученных на уроке. | Учитель проводит фронтальный опрос по данной теме. | Дети отвечают на вопросы, заданные учителем. | | | Высказывают свое мнение. Слушают мнение других. |
9 | Домашнее задание | | ( в 1 классе домашнее задание не задают) | | | | |
10 | Подведение итогов | | Ребята, в конце нашего урока я хотела, чтобы вы оценили свою работу и работу одноклассников на уроке. Выберите смайлик на своих столах, который бы показал, как вы работали и ваше настроение. | Проходит рефлексия. | | | |