СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по обучению грамоте в 1 классе по теме Звуки [д] [д`], буква Дд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по обучению грамоте в 1 классе по теме Звуки [д] [д`], буква Дд»

Технологическая карта урока

Учитель: Баранникова Татьяна Вячеславовна

Класс:1


Название УМК: Азбука В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Школа России.



Тема

Звуки [д] [д`], буква Дд

Тип урока

Изучение новых знаний

Основная дидактическая задача

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике.

Цель


Деятельностная:


Образовательная: обозначение звуков [д][д`] на письме буквами Дд



Основные понятия

Буква, звук, схема, предложение, слово, слог, ударение.

Организация пространства

фронтальный опрос, работа в парах

Методы и приёмы

Словесный метод передачи информации, наглядные, беседа, упражнения, самостоятельная работа.

Планируемые результаты

Планируемые результаты обучения

Предметные:

- выделять звуки [д] и [д'] в процессе слово – звукового анализа;

- определять звуки [д] и [д'] на слух, находить их местоположение в слове;

- соотносить звук и обозначающую его букву;

- находить букву в текстах;

Метапредметные:

- планировать деятельность на уроке;

- слушать и слышать учителя;

- выполнять задание под руководством учителя;

- работать в паре, группе;

- определять цель задания;

- оценивать свою деятельность на уроке.

Личностные:

- проявлять желание научиться читать самостоятельно;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.


Оборудование и ресурсы

Азбука 1 класс, 1 часть, авторы: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина,

звуковые карточки, элементы письменных  букв Д( д), слоги с буквой д., плакат с изображением буквы Д.


































Название этапа урока

Содержание этапа

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Познаватель -

ные

Регулятив-

ные

Коммуникатив-ные

1

Организация класса

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие учителя.

- Доброе утро, ребята! Посмотрите, в окно, какая сегодня погода?

Какое у вас настроение?

Давайте повернёмся друг к другу и широко улыбнёмся. А теперь давайте обнимемся! Прекрасно! Садятся первыми дети, у кого имя начинается с гласного звука, затем садятся дети с согласного звука.

Проверка готовности к уроку: ( наличие на столе конверта с звуковыми карточками,  прописи, письменных принадлежностей)


Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы, заданные учителем.

Выполняют задание учителя ( садятся за парты)

Проверяют готовность к уроку.




2

Проверка домашнего задания

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

А теперь давайте поиграем в игру « Доскажи словечко»

Звуки бывают ... (гласные и согласные)
При произнесении гласного звука воздух проходит ..... (свободно), не встречает преграду.
Буквы бывают печатные и .. .(прописные)
Прописные буквы бывают заглавные и ... (строчные).
Сколько в слове гласных, ...(столько и слогов)
Начало предложения пишется с ...
Предложение выражает ... (законченную мысль)
В конце предложения может стоять .. (. ? !)

Дети отвечают на вопросы.



формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

3

Актуализация знаний

Обсуждение затруднения

Разминка рук и упражнения в рисовании и штриховке вы должны хорошо подготовить руку к письму. Повторяйте упражнения за мной. 1.Начнем с массажа пальцев (Этот пальчик ...).
2. Заведем мотор машины. (Вращение кулачков.)
3. Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков.)
4. Цепочки, колечки, курочки, молоточки, пальцы здороваются,

Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут хорошими помощниками для вас.

Учитель показывает картинку, на которой изображен кукольный дом.

- Ребята, что это такое?

- Правильно, это домик. А с какого звука начинается слово дом?

Скажите, пожалуйста, какая тема нашего урока? Какая цель урока?




Дети выполняют упражнения.






































Дети отвечают.








Высказываются, слушают друг друга.


осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

принимать и сохранять учебную задачу

формулировать собственное мнение и позицию

4

Ознакомление с новым материалом

Пострение проекта выхода из затруднения

Ребята, я сейчас расскажу вам небольшую историю, как Слонёнок хотел научиться писать.

Однажды Слонёнок увидел красивый кукольный домик, где жила смешная обезьянка.

Слонёнок хотел написать на земле слово « Дом», у а него получилось слово «Пом», тогда обезьянка ему сказала, это ошибка. Быстро исправляй. Получился у Слонёнка друг по имени ОШИБКА. Вот теперь, обезьянка, слонёнок и ошибка пошли в путешествие. А в какое путешествие они пошли мы с вами узнаем.

- Ребята, я вам раздам картинки с изображением кукольного дома. Поработайте в парах, ответьте на вопросы на что похож этот домик?

Можно ли увидеть букву Д?

ФИЗМИНУТКА

Слушают внимательно историю.































Работают в парах.

Пытаются сами изобразить букву.



Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, целеполагание, планирование, контроль

Уметь находить и выделять необходимую информацию;


формирование коммуникативных учебных действий.

5

Первичная проверка изученного материала

Изучение и написание буквы Д. Давать полную характеристику звуку.

- Теперь посмотрите, вот такая буква у вас получилась? ( Учитель показывает на большом плакате букву)

- Теперь давайте дадим характеристику этой букве.

Звуко- буквенный анализ слова домик

Составление звуковой схемы слов с помощью фишек, составление транскрипции данных слов.

-А теперь давайте с вами вместе, посмотрим как же пишется буква Д.

( На доске нарисован большой квадрат, учитель графически рисует элементы буквы Д, затем предлагает это сделать детям, предварительно разложив им на парты квадраты пустые)

- Теперь давайте. Откроем наши прописи и пропишем элементы буквы Д, затем букву строчную букву д.




Распознают букву на плакате.

Дают полную характеристику.

Составляют схему слова «Домик»



















Выполняют задание учителя.








Работа в прописи.

Моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, целеполагание, планирование, контроль

Уметь находить и выделять необходимую информацию;


Слушать и понимать других.

Оценка действий парт-нера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

6

Закрепление

Путешествие Друзей ( Слонёнка, обезьянки и Ошибки)

- Дети, а вы хотите узнать как путешествовали друзья?

- Но для начало нам с вами надо исправить ошибку в слове, который допустил Слонёнок.

( учитель раздаёт красиво оформленное слово «ПОМ»)

- После выполнения задания, поменяйтесь с товарищем и проверьте друг друга.

Работа в парах.




Уметь находить и выделять необходимую информацию;

Высказываются и прислушиваются к мнению товарища.

7

Применение полученных знаний в ходе занятия знаний на практике


- А теперь продолжаем. Друзья были в кукольном театре, и смотрели разных артистов. После этого артисты невзлюбили ошибку, так как она занимает в слове не свое место, и предложили ошибку отправить в свой домик. А ошибка обрадовалась, что нее появится свой собственный дом. Друзья пошли искать дом для ошибки. Нашли они домик в сказочной стране. Теперь у ошибки новое имя. Буква «П». О этой букве мы будем разговаривать на следующих уроках.

Чтение слов и предложений с буквой Д.



















Дети читают слоги и слова с буквой Д.


Понимать учебную задачу.

Слушать и понимать других

8

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение знаний, полученных на уроке.

Учитель проводит фронтальный опрос по данной теме.

Дети отвечают на вопросы, заданные учителем.



Высказывают свое мнение. Слушают мнение других.

9

Домашнее задание


( в 1 классе домашнее задание не задают)





10

Подведение итогов


Ребята, в конце нашего урока я хотела, чтобы вы оценили свою работу и работу одноклассников на уроке. Выберите смайлик на своих столах, который бы показал, как вы работали и ваше настроение.

Проходит рефлексия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!