СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по обучению письму "Строчная и заглавная буквы Ээ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по обучению письму "Строчная и заглавная буквы Ээ"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

1б класс

Предмет

Обучение письму

Тема урока

Строчная и заглавная буквы Ээ

Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки)

Решение учебной задачи

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют узор; выполняют слого-звуковой анализ слов; осуществляют письмо слогов и слов с буквой э; записывают предложения, оформляют границы предложения

Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные: общеучебные – применяют имеющиеся знания из жизненного опыта; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Установка на здоровый образ жизни.

Способность к оценке своей учебной деятельности.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.


Сообщение темы. Постановка задач урока

– Сегодня у нас необычный гость:

Я в пещере живу,

Целый день я кричу,

Отвечаю тут и там

Самым разным голосам.

Только я хочу сказать,

Что люблю я поиграть,

Пошутить, побаловать,

Всех вокруг позабавлять.

(Эхо.)

– Это дедушка Эхо. С ним разговаривать просто потеха. Живет Эхо в волшебной пещере.

Давайте крикнем все: «Ау-у-у-у!»

В ответ услышим: «У-у-у!»

Скажем все: «Иди сюда!»

Отвечает эхо: «А-а-а!»

Крикнем дедушке: «Ты где?»

Отвечает он нам: «Де-э-э!»

Хватит, дедушка, шалить,

Только бы тебе шутить!

Иди сюда, мы ждем тебя!

– Ребята, какие звуки произносит эхо? Назовите.

– Что вы про них знаете? Какими буквами они обозначаются?

– Сегодня познакомимся с буквой э, которая нужна для обозначения гласного звука [э]. Научимся писать заглавную и строчную букву Э, э

Слушают загадку, отгадывают ее.


















Слушают стихотворение и повторяют за учителем звуки

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. Различают и называют новый звук – [э].

Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1.Пальчиковая гимнастика.

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Полетели птички,

Птички-невелички.

Сели птички, посидели,

Опять полетели

2.Правила посадки за столом во время письма.

3.Объяснение с опорой на показ.

– Рассмотрите образец строчной буквы э.

– Начинаем писать чуть ниже верхней линии
рабочей строки, ведем вверх вправо, доводим
до верхней линии рабочей строки, пишем округлую линию. Доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. На середине рабочей строки пишем второй элемент – горизонтальную черту.

– Пропишите элементы буквы э в воздухе

4. Письмо элементов буквы э, слогов.

Рассмотрите образец строчной буквы э.

– Сколько элементов в букве э?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы букву. Обведите узор и продолжите его письмо самостоятельно.

– Допишите на первой строке букву э, на 2-й строке – слог эх, обращая внимание на соединение букв

5.Слого-звуковой анализ слова (с. 25)

– Прочитайте слово.

– Выполните слого-звуковой анализ слова эхо.

– Напишите по образцу слово эхо.

1.Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту.

Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха



2.Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.


3. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.














4.Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы, букву, узор и пишут букву э, слоги.










5.Выполняют слого-звуковой анализ слова, выделяют в нем слоги
и звуки.

Выполнение санитарно-гигиенических норм.

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;


Физкультминутка

Мышка мыла детям лапки

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку –

Смыв с нее и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

Выполняют движения по тексту за учителем

Выполнение санитарно-гигиенических норм.


IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.


1.Работа с предложением (с. 25)

-Прочитайте предложение на 3-й строке.

– Внимательно напишите предложение.

2. – Прочитайте слова. В каких случаях мы можем их употреблять?

– Приведите примеры.

– Запишите слова, обращая внимание на соединение букв.

– Прокомментируйте написание слова этажи.

3. Деформированное предложение
(с. 25) – Прочитайте слова на 7-й строке. Составьте
из них предложение.

– Какой шрифт использован?

– Запишите предложение письменными буквами.

– Составьте из повествовательного предложения вопросительное.

–Запишите вопросительное предложение

1.Правильно списывают предложение, верно оформляют границы.



2.Читают слова.

Когда указываем на предмет или предметы.




Пишут слова, комментируют.


Исправляют деформированное предложение. Составляют вопросительное предложение на основе повествовательного.

В этом доме два этажа.

Печатный.






Пишут исправленное предложение

Различать предложение, словосочетание, слово;


Подведение итогов урока. Рефлексия

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения

Способность к оценке своей учебной деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!