СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру, 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру, 4 класс.»

Школа: МБОУ «Центр образования №28»

Учитель: Попкова Елена Викторовна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4 класс

Тема урока: «Планета Солнечной системы»

УМК: «Школа России»

Технологическая карта урока

 

Цели деятельности учителя

-сформировать у учащихся понятие о Солнечной системе;

-познакомить с планетами Солнечной системы;

- сформировать представления о планетах земной группы.

Тип урока

открытие новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

·        научиться составлять характеристику планет, небесных тел;

·        научиться объяснять причины смены дня и ночи и времён года;

·        рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

·         проводить несложные астрономические наблюдения.

Метапредметные:

познавательные:

•понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

•устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

коммуникативные:

·        включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

·        формулировать ответы на вопросы;

·        слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·        формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

регулятивные:

·        понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

·        сохранять учебную задачу в течение всего урока;

·        ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

·        выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

 

Личностные:

·        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;

·        умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;

·        чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие.

 

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, словесный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Для учителя: Учебник Окружающий мир 4 класс 1 часть Плешаков А.А., Крючкова Е.А.; слайдовая презентация Power Point, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Для учащихся: учебник окружающий мир 4 класс 1 часть Плешков А.А., Крючкова Е.А.


 






Организационная структура урока


Этапы

Деятельность

Формируемые УУД

учителя

обучающихся

 

1.     Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализация  опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь. (С.Смирнов)

- Здравствуйте, ребята. Готовы начать урок?

-Присаживайтесь.

 

 

-Готовы вы шагнуть за горизонт?

Преодолеть земное тяготенье?

Раскрыв мечты своей блестящий зонт,

Постичь полета дивное мгновенье?

 

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие за новыми знаниями. Как вы думаете, что нам понадобится в этом путешествии?

Чтобы совершить путешествие, вам надо отгадать загадки.

-Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

- Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

 

-Вопрос: Что вам известно о планетах???

А может этих знаний достаточно???

 

-Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Тема урока: «Планеты Солнечной системы».

 

Сегодня на уроке мы откроем новые тайны. Мы продолжим учиться работать в группах, выслушивать мнение каждого участника группы, оценивать свою работу и работу своих товарищей.

 

- Как вы думаете, справимся ли мы с поставленными задачами?

- Желаю вам успехов.

 

- Ребята, какие профессии связаны с нашей темой?

-Ребята, кто-то из вас хотел бы быть астрономом?

-А чем эта профессия интересна?

-А кто хочет стать космонавтом?

-Чем интересна эта профессия?

 

-Откройте учебники на стр. 5. Что вы можете рассказать по ней о планетах Солнечной системы? С помощью схемы перечислите планеты: а) в порядке увеличения их размеров; б) в порядке уменьшения их размеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Большинство планет можно увидеть с Земли невооружённым взглядом. Они кажутся яркими звёздами. Но надо помнить, что планеты, в отличии от звёзд, не испускают собственного света. Они лишь отражают свет Солнца.

(слайд 2) –Сегодня мы узнаем много интересных фактов о планетах Солнечной системы!

(слайд 3). Меркурий. Названа в честь древнеримского бога торговли - быстрого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет. Её период обращения вокруг Солнца составляет всего 87,97 дней - самый короткий среди всех планет Солнечной системы

(слайд 4). Венера. Вторая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы, наряду с Меркурием, Землёй и Марсом принадлежащая к семейству планет земной группы. Названа в честь древнеримской богини любви Венеры. По ряду характеристик - например, по массе и размерам - Венера считается «сестрой» Земли.

(слайд 5). Земля. Третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Самая плотная, пятая по диаметру и массе среди всех планет и крупнейшая среди планет земной группы, в которую входят также Меркурий, Венера и Марс. Единственное известное человеку в настоящее время тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми организмами. У Земли есть один спутник – Луна. Диаметр – 12 740км.

 (слайд 6) Марс. Четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. Названа в честь Марса - древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. У Марса есть 2 спутника.

(слайд 7) Юпитер. Самая большая планета. Диаметр Юпитера в 11 раз больше диаметра Земли, а масса в 318 раз больше массы нашей планеты. И вот что еще интересно: Юпитер в два раза с половиной тяжелее, чем все остальные планеты, вместе взятые!

(слайд 8) Сатурн. Шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн, а также Юпитер, Уран и Нептун, классифицируются как планеты-гиганты. Сатурн назван в честь римского бога земледелия. Символ Сатурна - серп. У Сатурна более 60 спутников. Кроме того, у Сатурна есть хорошо заметные в телескоп кольца. Они кажутся сплошными, но на самом деле состоят из огромного количества камней и глыб, которые движутся вокруг Солнца.

(слайд 9) Уран. Планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. Была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана.

(слайд 10). Нептун. Восьмая и самая дальняя от Земли планета Солнечной системы. По диаметру находится на четвёртом месте, а по массе - на третьем.

 

Слушают стихотворение.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

Солнце, планеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником. Перечисляют планеты в заданных направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ, просматривают презентацию.

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

 

 

Коммуникативные:

оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, выбор.

 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи

 

Регулятивные: планирование своих действий.

 

 

 

Регулятивные:

 

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

 

 

Регулятивные: овладение приёмами самоконтроля, сличения способов действий и его результата с заданным эталоном.

 

 

Личностные:

осознание необходимости новых знаний для ученика.

 

 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, управлять поведением партнёров, планирование сотрудничества.

5. Физминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше!..

Дети машут руками на себя,

Дети делают наклоны,

Дети приседают

Дети встают на носочки, тянутсявверх

Здоровьесбережение

6. Продолжение работы по теме

-Итак, продолжаем.

Откройте учебник на стр 11 -13. Прочитайте.

-Давайте обсудим. Как происходит смена дня и ночи?

Смена времен года?

Открывают учебник, читают.

 

Высказывают свои мысли.

Коммуникативные: умение слушать других и вступать в диалог, выражать своё мнение.

 

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанного,

 

понимание и адекватная оценка прослушанной информации

7. Первичное закрепление

-Как называется планета, на которой мы живем?

 

- А можно Землю назвать соседкой Солнца?

 

-Сколько планет располагается на орбитах?

 

- Назовите планеты, являющиеся ближайшими соседями Солнца.

 

- Что такое Солнечная система?

 

 

 

 

- Что изучает астрономия?

- Кто такой астроном?

 

-Сколько спутников имеет Марс?

- Сколько спутников имеет Земля? Какой?

- Самая маленькая планета?

-Самая большая планета?

Отвечают на вопросы учителя.

-Земля

 

 

-Да

 

 

8

 

 

-Меркурий, Венера, Земля, Марс

 

 

-Планетная система, включает в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца.

-Наука о небесных телах

-Ученый, изучающий различные небесные тела.

-более 60

1. Луна

 

-Меркурий

-Юпитер

 

 

 

 

 

 

Личностные: оценка своих и чужих поступков.

 

 

Коммуникативные:

умение строить высказывание с учётом норм языка.

 

Регулятивные: овладение приёмами самоконтроля, сличения способов действий и его результата с заданным эталоном.

 

 

 

 

 

7. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу.

- Что нового узнали?

-С какими трудностями столкнулись?

 

 

-Спасибо за урок!

Участвуют в диалоге.

 

Формулируют мысли.

Коммуникативные: умение строить высказывание с учётом норм языка.

 

Личностные: личностное самоопределение.

Регулятивные:

умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей

 

8.Сообщение домашнего задания

Читать стр 9-13. Устно ответить на вопросы стр 14.

Записывают домашнее задание в дневник.

 


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!