1. Орг.момент 2. Создание проблемной ситуации 3.Актуализация опорных знаний 4. Работа по теме урока | -Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки, Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. (С.Смирнов) - Здравствуйте, ребята. Готовы начать урок? -Присаживайтесь. -Готовы вы шагнуть за горизонт? Преодолеть земное тяготенье? Раскрыв мечты своей блестящий зонт, Постичь полета дивное мгновенье? -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие за новыми знаниями. Как вы думаете, что нам понадобится в этом путешествии? Чтобы совершить путешествие, вам надо отгадать загадки. -Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. - Бегают вкруг огонечка Шесть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, Но не встретятся они. -Вопрос: Что вам известно о планетах??? А может этих знаний достаточно??? -Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? - Тема урока: «Планеты Солнечной системы». Сегодня на уроке мы откроем новые тайны. Мы продолжим учиться работать в группах, выслушивать мнение каждого участника группы, оценивать свою работу и работу своих товарищей. - Как вы думаете, справимся ли мы с поставленными задачами? - Желаю вам успехов. - Ребята, какие профессии связаны с нашей темой? -Ребята, кто-то из вас хотел бы быть астрономом? -А чем эта профессия интересна? -А кто хочет стать космонавтом? -Чем интересна эта профессия? -Откройте учебники на стр. 5. Что вы можете рассказать по ней о планетах Солнечной системы? С помощью схемы перечислите планеты: а) в порядке увеличения их размеров; б) в порядке уменьшения их размеров. - Большинство планет можно увидеть с Земли невооружённым взглядом. Они кажутся яркими звёздами. Но надо помнить, что планеты, в отличии от звёзд, не испускают собственного света. Они лишь отражают свет Солнца. (слайд 2) –Сегодня мы узнаем много интересных фактов о планетах Солнечной системы! (слайд 3). Меркурий. Названа в честь древнеримского бога торговли - быстрого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет. Её период обращения вокруг Солнца составляет всего 87,97 дней - самый короткий среди всех планет Солнечной системы (слайд 4). Венера. Вторая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы, наряду с Меркурием, Землёй и Марсом принадлежащая к семейству планет земной группы. Названа в честь древнеримской богини любви Венеры. По ряду характеристик - например, по массе и размерам - Венера считается «сестрой» Земли. (слайд 5). Земля. Третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Самая плотная, пятая по диаметру и массе среди всех планет и крупнейшая среди планет земной группы, в которую входят также Меркурий, Венера и Марс. Единственное известное человеку в настоящее время тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми организмами. У Земли есть один спутник – Луна. Диаметр – 12 740км. (слайд 6) Марс. Четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. Названа в честь Марса - древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. У Марса есть 2 спутника. (слайд 7) Юпитер. Самая большая планета. Диаметр Юпитера в 11 раз больше диаметра Земли, а масса в 318 раз больше массы нашей планеты. И вот что еще интересно: Юпитер в два раза с половиной тяжелее, чем все остальные планеты, вместе взятые! (слайд 8) Сатурн. Шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн, а также Юпитер, Уран и Нептун, классифицируются как планеты-гиганты. Сатурн назван в честь римского бога земледелия. Символ Сатурна - серп. У Сатурна более 60 спутников. Кроме того, у Сатурна есть хорошо заметные в телескоп кольца. Они кажутся сплошными, но на самом деле состоят из огромного количества камней и глыб, которые движутся вокруг Солнца. (слайд 9) Уран. Планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. Была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана. (слайд 10). Нептун. Восьмая и самая дальняя от Земли планета Солнечной системы. По диаметру находится на четвёртом месте, а по массе - на третьем. | Слушают стихотворение. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. Отгадывают загадки. Солнце, планеты. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы. Работают с учебником. Перечисляют планеты в заданных направлениях. Слушают рассказ, просматривают презентацию. | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности. Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. Коммуникативные: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений. Познавательные:осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, выбор. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи Регулятивные: планирование своих действий. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: овладение приёмами самоконтроля, сличения способов действий и его результата с заданным эталоном. Личностные: осознание необходимости новых знаний для ученика. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, управлять поведением партнёров, планирование сотрудничества. |
7. Первичное закрепление | -Как называется планета, на которой мы живем? - А можно Землю назвать соседкой Солнца? -Сколько планет располагается на орбитах? - Назовите планеты, являющиеся ближайшими соседями Солнца. - Что такое Солнечная система? - Что изучает астрономия? - Кто такой астроном? -Сколько спутников имеет Марс? - Сколько спутников имеет Земля? Какой? - Самая маленькая планета? -Самая большая планета? | Отвечают на вопросы учителя. -Земля -Да 8 -Меркурий, Венера, Земля, Марс -Планетная система, включает в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца. -Наука о небесных телах -Ученый, изучающий различные небесные тела. -более 60 1. Луна -Меркурий -Юпитер | Личностные: оценка своих и чужих поступков. Коммуникативные: умение строить высказывание с учётом норм языка. Регулятивные: овладение приёмами самоконтроля, сличения способов действий и его результата с заданным эталоном. |