СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру на тему "По Франции и Великобритании" (3 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру на тему "По Франции и Великобритании" (3 класс).»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Бессонова Наталья Александровна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 «В».

Тема занятия: «По Франции и Великобритании».

Тип занятия: «открытия» нового знания.

Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении Франции и Великобритании.

Задачи занятия:

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о Франции и Великобритании, их достопримечательностях.

2. Формировать умение находить и показывать на карте страны и их столицы.

Предметные:

Учащиеся научатся объяснять, расположение Франции и Великобритании, рассказывать их достопримечательности.

Уч-ся получат возможность находить и показывать на карте страны и их столицы.

Развивающие:

1. Формировать умения: определять учебную задачу, составлять план своих действий, оценивать свою деятельность.


2. Формировать умения: осуществлять анализ, проводить классификацию, осуществлять обобщение.


3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах.

Метапредметные:

Регулятивные:
-Учащиеся научатся определять учебную задачу, составлять план своих действий, оценивать свою деятельность.

Познавательные:
- Учащиеся научатся осуществлять анализ, осуществлять поиск необходимой информации;

- Учащиеся получат возможность научиться проводить классификацию, осуществлять обобщение.

Коммуникативные:
- Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи.

- Учащиеся получат возможность научиться работать в парах и группах.

Воспитательные:
Способствовать возникновению учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу и вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности.

Личностные
1. У учащихся будет сформирован познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. У учащихся будет сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности.

Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Интерактивное оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор.
Дидактические средства: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, карточки.





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1.Мотивация внеурочной деятельности.

Словесный(беседа)

Приветствие. Проверка готовности.

-Сегодня мы продолжаем быть ы путешественники, какими качествами мы должны с вами обладать на урок?

Приветствуют. Проверяют готовность.

Отвечают на вопрос учителя.



К: слушать и понимать речь других.


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)


Организует актуализацию по прошлой теме.

– С какими государствами соседями познакомились на прошлом уроке?

– назовите их столицы.

Отвечают на вопросы учителя.


Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: владеть диалогической формой речи.


У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

3.Выявление места и причины затруднения.

Наглядный (демонстрация)

Словесный (беседа).

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень удивительные страны. Сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте догадаться, о каких странах идёт речь.

В этой стране вечно дожди и туманы:
Дождь как из сита льёт, моросит,
Ну, а туманы гуще сметаны –
В воздухе шляпу повесишь – висит!
Эти туманы – ужасное бедствие:
Выйдешь на улицу – видимость «нуль».
Едешь, к примеру, в город Манчестер,
А попадешь вдруг в Ливерпуль!
Из-за погоды этой туманной
В этой стране жить бесконечный абсурд:
Каши на завтрак попросите манной,
Вам вместо манки овсянку дадут….
(Это Великобритания.)

Толпы туристов со всего света 
Мечтают увидеть страну эту. 
Модное платье в Париже купить, 
На лыжах покататься, Ниццу посетить 
Тебе наши овации, дорогая…( Франция)

-Как думаете, в какие страны мы сегодня отравимся в путешествие?

-Сформулируйте тему урока.

Сформулируйте цель урока, исходя из темы.






























(-Францию и Великобританию.

-По Франции и Великобритании.

-Познакомиться с Францией и Великобританией.



К: владеть диалогической формой речи; работать в парах.

П: проводить классификацию.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).

РКМЧП (прием «запутанные цепочки»)

-Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Поставьте этапы урока в правильном порядке.

Это наш план на урок.


Один ученик выходит к доске и ставит этапы урока в верной последовательности.

1. Узнать, где расположены Франция и Великобритания.
2. Научится находить и показывать их на карте.




Р: составлять план своих действий.


К: слушать и понимать речь других.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

5.Реализация построенного проекта.

Словесный(беседа).

Наглядный(демонстрация).

Объясняет, как работать с листом учета знаний.

-Возьмите карточку и подпишите их. Где лесенка успеха для начала урока. Поставьте себя на одну из ступенек, чтобы оценить на сколько сейчас вы знаете эту тему.

Организует работу с учебником и политической картой.

-Откройте учебники на странице 132. Посмотрите на карту в учебнике или на экране. Давайте попробуем прочитать легенду этих стран, а затем дополним ее при помощи таблицы на странице 133.

-Кто хочет выйти к доске и рассказать про Францию и Великобританию?

Организует работу с рабочей тетрадью.

-Откройте страницу 80 в рабочей тетради и выполните номер 1.

Организует проверку.

-В парах выполните номер 2 в рабочей тетради.

Организует проверку.










Вместе с учителем читают легенду каждой страны и дополняют их.





Один ученик выходит к доске, чтобы повторить легенду стран.


Выполняют задание.


Проверяют.


Выполняют задание в парах.


Проверяют.

Учащиеся научатся объяснять, расположение Франции и Великобритании, рассказывать их достопримечательности.

Уч-ся получат возможность находить и показывать на карте страны и их столицы.


П: осуществлять анализ.

К: владеть диалогической формой речи.








П: проводить классификацию.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный(беседа).

Практический(упражнение)

Организует работу в группах.

-Объединитесь в группы и с помощью текста учебника заполните в рабочей тетради номер 3. Впишите достопримечательности стран.

Организует проверку.



Работают в группах.





Проверяют.

Учащиеся научатся объяснять, расположение Франции и Великобритании, рассказывать их достопримечательности.

К: владеть диалогической формой речи.

П: осуществлять поиск необходимой информации.


7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Словесный(беседа).

Практический(упражнение)


Организует работу с номером 4, 5 в рабочей тетради на самостоятельную работу.

Организует проверку по эталону.


Выполняют самостоятельно задание.


Проверяют, оценивают.

Выполняют задание.


Учащиеся научатся объяснять, расположение Франции и Великобритании, рассказывать их достопримечательности.

П: осуществлять классификацию.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

8.Включение в систему знаний и повторений.

Словесный(беседа).

Организует обобщение изученной темы.

-Какая была тема урока?
Какую цель ставили на урок?
Достигли ли мы ее?
Где нам может понадобиться эта тема?








К: владеть диалогической формой речи.

П: осуществлять обобщение.

У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Словесный(беседа).

Организует оценивание деятельности с помощью приема технологии формирующего оценивания «Лесенка успеха».

Организует заполнение «Лист самооценки».

-Возьмите лист самооценки, читайте вопрос и в столбиках «да», «нет» ставьте плюс.

Организует заполнение «мини-опрос».

-Переверните карточки и ответьте на вопросы в мине-опросе.

Организует объяснение и заполнение карты моих достижений.

-Поставьте на линии «знаю» и «умею» черточки внизу, посередине или наверху в зависимости от того, на сколько вы знаете теперь эту тему и насколько вы умеете объяснить какие страны находятся в центре Европы.

Организует запись домашнего задания.

Оценивают свою деятельность на уроке с помощью лесенки успеха.



Заполняют лист самооценки.




Отвечают на вопросы письменно.



Заполняют лист учета знаний.









Записывают домашнее задание в дневник.


Р: оценивать свою деятельность.

У учащихся будет сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности.