Этап занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
1.Мотивация внеурочной деятельности. | Словесный(беседа) | Приветствие. Проверка готовности. -Сегодня мы продолжаем быть ы путешественники, какими качествами мы должны с вами обладать на урок? | Приветствуют. Проверяют готовность. Отвечают на вопрос учителя. | | К: слушать и понимать речь других. | |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) | Организует актуализацию по прошлой теме. – С какими государствами соседями познакомились на прошлом уроке? – назовите их столицы. | Отвечают на вопросы учителя. | | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: владеть диалогической формой речи. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
3.Выявление места и причины затруднения. | Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа). | - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень удивительные страны. Сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте догадаться, о каких странах идёт речь. В этой стране вечно дожди и туманы: Дождь как из сита льёт, моросит, Ну, а туманы гуще сметаны – В воздухе шляпу повесишь – висит! Эти туманы – ужасное бедствие: Выйдешь на улицу – видимость «нуль». Едешь, к примеру, в город Манчестер, А попадешь вдруг в Ливерпуль! Из-за погоды этой туманной В этой стране жить бесконечный абсурд: Каши на завтрак попросите манной, Вам вместо манки овсянку дадут…. (Это Великобритания.) Толпы туристов со всего света Мечтают увидеть страну эту. Модное платье в Париже купить, На лыжах покататься, Ниццу посетить Тебе наши овации, дорогая…( Франция) -Как думаете, в какие страны мы сегодня отравимся в путешествие? -Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цель урока, исходя из темы. | (-Францию и Великобританию. -По Франции и Великобритании. -Познакомиться с Францией и Великобританией. | | К: владеть диалогической формой речи; работать в парах. П: проводить классификацию. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). РКМЧП (прием «запутанные цепочки») | -Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Поставьте этапы урока в правильном порядке. Это наш план на урок. | Один ученик выходит к доске и ставит этапы урока в верной последовательности. 1. Узнать, где расположены Франция и Великобритания. 2. Научится находить и показывать их на карте. | | Р: составлять план своих действий. К: слушать и понимать речь других. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный(беседа). Наглядный(демонстрация). | Объясняет, как работать с листом учета знаний. -Возьмите карточку и подпишите их. Где лесенка успеха для начала урока. Поставьте себя на одну из ступенек, чтобы оценить на сколько сейчас вы знаете эту тему. Организует работу с учебником и политической картой. -Откройте учебники на странице 132. Посмотрите на карту в учебнике или на экране. Давайте попробуем прочитать легенду этих стран, а затем дополним ее при помощи таблицы на странице 133. -Кто хочет выйти к доске и рассказать про Францию и Великобританию? Организует работу с рабочей тетрадью. -Откройте страницу 80 в рабочей тетради и выполните номер 1. Организует проверку. -В парах выполните номер 2 в рабочей тетради. Организует проверку. | Вместе с учителем читают легенду каждой страны и дополняют их. Один ученик выходит к доске, чтобы повторить легенду стран. Выполняют задание. Проверяют. Выполняют задание в парах. Проверяют. | Учащиеся научатся объяснять, расположение Франции и Великобритании, рассказывать их достопримечательности. Уч-ся получат возможность находить и показывать на карте страны и их столицы. | П: осуществлять анализ. К: владеть диалогической формой речи. П: проводить классификацию. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный(беседа). Практический(упражнение) | Организует работу в группах. -Объединитесь в группы и с помощью текста учебника заполните в рабочей тетради номер 3. Впишите достопримечательности стран. Организует проверку. | Работают в группах. Проверяют. | Учащиеся научатся объяснять, расположение Франции и Великобритании, рассказывать их достопримечательности. | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять поиск необходимой информации. | |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Словесный(беседа). Практический(упражнение) | Организует работу с номером 4, 5 в рабочей тетради на самостоятельную работу. Организует проверку по эталону. | Выполняют самостоятельно задание. Проверяют, оценивают. Выполняют задание. | Учащиеся научатся объяснять, расположение Франции и Великобритании, рассказывать их достопримечательности. | П: осуществлять классификацию. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
8.Включение в систему знаний и повторений. | Словесный(беседа). | Организует обобщение изученной темы. -Какая была тема урока? Какую цель ставили на урок? Достигли ли мы ее? Где нам может понадобиться эта тема? | | | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять обобщение. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
9.Рефлексия учебной деятельности. | Словесный(беседа). | Организует оценивание деятельности с помощью приема технологии формирующего оценивания «Лесенка успеха». Организует заполнение «Лист самооценки». -Возьмите лист самооценки, читайте вопрос и в столбиках «да», «нет» ставьте плюс. Организует заполнение «мини-опрос». -Переверните карточки и ответьте на вопросы в мине-опросе. Организует объяснение и заполнение карты моих достижений. -Поставьте на линии «знаю» и «умею» черточки внизу, посередине или наверху в зависимости от того, на сколько вы знаете теперь эту тему и насколько вы умеете объяснить какие страны находятся в центре Европы. Организует запись домашнего задания. | Оценивают свою деятельность на уроке с помощью лесенки успеха. Заполняют лист самооценки. Отвечают на вопросы письменно. Заполняют лист учета знаний. Записывают домашнее задание в дневник. | | Р: оценивать свою деятельность. | У учащихся будет сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности. |