СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру "Строение тела человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру "Строение тела человека"»

Класс: 3А

Предмет: окружающий мир

Учебник, авторы: УМК «Перспектива», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Часть 2.

Тема урока: «Строение тела человека».

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: Создание педагогических условий для формирования представления учащихся о «внешнем» и «внутреннем» строение человека

Задачи:

дидактические:

  1. формировать представление о «внешнем» и «внутреннем» строение человека

развивающие:

  1.  развивать правильное представление о строении человека

  2. развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

воспитательные:

  1. воспитывать интерес к окружающему миру;

  2. воспитывать чуткое и внимательное отношение к миру, в котором мы живем

Ресурсы: учебник, изображение дома, сигнальные карточки










Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Время

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Орг. момент

Настрой учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний.

Словесный

Приветствует учащихся и читает стихотворение

Приветствуют учителя

Фронтальная


1


К: планирование учебного сотрудничества с учителем.


Воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.

Актуализация знаний

Повторить раннее изученный материал.

Словесный: беседа

Наглядный

Актуализирует знания ранее изученного материла

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная


3

Повторение раннее изученного материала.

К: умение внимательно слушать.

П: анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков.


Целеполагание

Сформулировать и согласовать тему и цель урока.

Словесный: беседа

Наглядный


Выводит обучающихся к теме урока

Отвечают на вопросы учителя и определяют тему урока

Фронтальная


Листы с названием органов чувств

Презентация

2


Р: целеполагание.


Открытие нового знания

Получение новых знаний

Словесный: беседа

Наглядный

Практический

Рассказывает про органы чувств

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Учебник

10


К: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.


Физминутка

Снять усталость и напряжения.

Наглядный



Фронтальная


2




Открытие нового знания

Получение новых знаний

Словесный

Наглядный, практический

Задает вопросы учащимся по теме урока

Отвечают на вопросы учителя

Коллективная

Учебник

10


К: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.


Практическая работа

Проверить усвоенный материал пройденного материала

Словесный;

Практический

Слушает пересказ учащихся.

Учат пересказ

Групповая


Учебник

6

Создание условий для усвоения понятий о Солнце.

П: умение анализировать и синтезировать материал.

К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Проявлять терпение и доброжелательность.


Подведение итогов

Обобщить усвоенный материал.

Словесный: беседа


Задает вопросы по пройденному материалу.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная.


5


Р: осуществлять итоговый контроль деятельности.


Рефлексия

Формировать умение самооценки.


Просит оценить свою работу на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Индивидуальная.

Сигнальные карточки

2



Самооценка на основе критериев успешности.






Конспект урока


Этап урока

Прямая речь учителя

Прямая речь обучающихся

Орг.момент

-Здравствуйте, ребята.

-Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать,
И урок наш начинать.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок

Постарайся все понять

Интересное узнать!

На вопросы отвечайте.

На уроке не зевайте.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

-Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлом уроке.

-Какая была тема прошлого урока?

-С какими типами игр мы познакомились?


- На что они направлены? Для чего нужны?

- С какими играми вы знакомы? Что они развивают?

- Какая русская народная игрушка развивает силу дыхания, укрепляет мышцы живота?

- Молодцы!




-«Детские игры-школа здоровья».

-Игры-потешки, спортивные игры, словесные игры, игры-загадки.

-На развитие мышления, ловкости, силы, логике.


-Свистулька.

Целеполагание

-А теперь, узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Отгадайте загадку:

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

-Предположите, о чем мы будем говорить.

-Прочитайте тему нашего урока.

-Что вы уже знаете по этой теме?

-Предположите цель урока.




-Человек.

-О человеке.

-«Строение тела человека».


-Познакомиться со строением тела человека.

Открытие нового знания

-Рассмотрите рисунок, что на нем изображено? 

-Как дом устроен снаружи?

-То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.

-Как вы думаете, а что находится внутри дома?

-То, что мы можем увидеть внутри, это внутренние строение дома.

-Какой можно сделать вывод?


-Откройте учебник на странице 48. Рассмотрите фотографии. Это внутреннее или внешнее строение тела человека? 

-Перечислите, какие части тела входят во внешнее строение?

- Посмотрите на картинки на странице 49. Какое это строение человека?

- Из чего состоит тело человека изнутри? 


-Откройте учебник на странице 48-49, давайте прочитаем текст по цепочке.

-Объясните, чем отличается внутреннее строение от внешнего.

-Дом.

-Крыша, дверь, окна.


-Мебель, бытовая техника, пол, перекрытия, посуда.



-Тело человека имеет внешнее и внутреннее строение.



-Внешнее.

-Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности.

-Внутреннее.


-Головной мозг, сердце и кровеносные сосуды, легкие, желудок, печень, кишечник.



Физминутка

-Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

-Поднимите верхние конечности вверх, потянитесь.

Погладьте себя по голове.

Обхватите ладонями шею.

Слегка похлопайте себя по груди.

Почешите себе спину.

Погладьте себе живот. Садитесь


Открытие нового знания

-Ребята, а что такое орган?



-Когда-то люди не знали, как они устроены, как надо лечиться. Поэтому в древности люди жили недолго.

-Так, например, 50000 лет назад средняя продолжительность жизни была около 20 лет, 300 лет назад-до30 лет, 100 лет назад - до 40 лет. В наше время средняя продолжительность 73-75 лет.

-За счёт чего люди стали жить дольше?

-Одним из ученых, работавшим над изучением человеческого организма, был русский учёный - физиолог Павлов И.П.

  • Найдите определение, что такое система?

  • Хотите ли почувствовать, как работает одна из систем?

  • Приложите руку к груди. Слышите, как стучит сердце

  • У каждого человека сердце сокращается, т.е. бьется. При сокращении кровь с большой силой выталкивается в кровеносные сосуды. Стенки сосудов колеблются. Эти колебания можно ощутить в виде толчков. Это пульс. Число ударов пульса соответствует числу сокращений сердца в минуту.

-Орган-это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу.







-Развитие науки, медицины.




-Органы, выполняющие общую работу.

-Да

Практическая работа

-Откройте учебник на странице 50. Как называется текст?

-Давайте прочитаем текст, по цепочке.

-А теперь объединитесь в группы по пять человек, первый человек пересказывает текст про опорно-двигательную систему, второй про пищеварительную систему, третий про дыхательную систему, четвёртый про кровеносную систему и пятый про нервную систему.

-Оцените работу друг друга.

-Система органов







Подведение итогов

-Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним:

-Охарактеризуйте внешнее строение тела человека.


-Приведите примеры внутренних органов человека.


-Что такое система органов?

-Приведите примеры систем органов человека.

-Узнали строение человека.



-К внешнему строению относятся: голова, шея, туловище, руки, ноги.

-К внутренним органом относятся: сердце, лёгкие, желудок.

-Органы, выполняющие общую работу.

-Опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, нервная.

Рефлексия

-У вас на столе лежат сигнальные карточки. Поднимите зеленую карточку, если вы поняли тему урока и довольны своей работой на уроке. Жёлтую у кого возникли затруднение на уроке, а красную-кто не понял материал и не доволен своей работой на уроке.