Учебник, авторы: УМК «Перспектива», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Часть 2.
Тема урока: «Строение тела человека».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Создание педагогических условий для формирования представления учащихся о «внешнем» и «внутреннем» строение человека
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Время | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Орг. момент | Настрой учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний. | Словесный | Приветствует учащихся и читает стихотворение | Приветствуют учителя | Фронтальная | | 1 | | К: планирование учебного сотрудничества с учителем. | Воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания. |
Актуализация знаний | Повторить раннее изученный материал. | Словесный: беседа Наглядный | Актуализирует знания ранее изученного материла | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | | 3 | Повторение раннее изученного материала. | К: умение внимательно слушать. П: анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков. | |
Целеполагание | Сформулировать и согласовать тему и цель урока. | Словесный: беседа Наглядный | Выводит обучающихся к теме урока | Отвечают на вопросы учителя и определяют тему урока | Фронтальная | Листы с названием органов чувств Презентация | 2 | | Р: целеполагание. | |
Открытие нового знания | Получение новых знаний | Словесный: беседа Наглядный Практический | Рассказывает про органы чувств | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Учебник | 10 | | К: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. | |
Физминутка | Снять усталость и напряжения. | Наглядный | | | Фронтальная | | 2 | | | |
Открытие нового знания | Получение новых знаний | Словесный Наглядный, практический | Задает вопросы учащимся по теме урока | Отвечают на вопросы учителя | Коллективная | Учебник | 10 | | К: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. | |
Практическая работа | Проверить усвоенный материал пройденного материала | Словесный; Практический | Слушает пересказ учащихся. | Учат пересказ | Групповая | Учебник | 6 | Создание условий для усвоения понятий о Солнце. | П: умение анализировать и синтезировать материал. К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли. | Проявлять терпение и доброжелательность. |
Подведение итогов | Обобщить усвоенный материал. | Словесный: беседа | Задает вопросы по пройденному материалу. | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная. | | 5 | | Р: осуществлять итоговый контроль деятельности. | |
Рефлексия | Формировать умение самооценки. | | Просит оценить свою работу на уроке. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Индивидуальная. | Сигнальные карточки | 2 | | | Самооценка на основе критериев успешности. |
Этап урока | Прямая речь учителя | Прямая речь обучающихся |
Орг.момент | -Здравствуйте, ребята. -Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать, И урок наш начинать. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок Постарайся все понять Интересное узнать! На вопросы отвечайте. На уроке не зевайте. | Приветствуют учителя. |
Актуализация знаний | -Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлом уроке. -Какая была тема прошлого урока? -С какими типами игр мы познакомились? - На что они направлены? Для чего нужны? - С какими играми вы знакомы? Что они развивают? - Какая русская народная игрушка развивает силу дыхания, укрепляет мышцы живота? - Молодцы! | -«Детские игры-школа здоровья». -Игры-потешки, спортивные игры, словесные игры, игры-загадки. -На развитие мышления, ловкости, силы, логике. -Свистулька. |
Целеполагание | -А теперь, узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Отгадайте загадку: На земле он всех умней, Потому и всех сильней. -Предположите, о чем мы будем говорить. -Прочитайте тему нашего урока. -Что вы уже знаете по этой теме? -Предположите цель урока. | -Человек. -О человеке. -«Строение тела человека». -Познакомиться со строением тела человека. |
Открытие нового знания | -Рассмотрите рисунок, что на нем изображено? -Как дом устроен снаружи? -То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома. -Как вы думаете, а что находится внутри дома? -То, что мы можем увидеть внутри, это внутренние строение дома. -Какой можно сделать вывод? -Откройте учебник на странице 48. Рассмотрите фотографии. Это внутреннее или внешнее строение тела человека? -Перечислите, какие части тела входят во внешнее строение? - Посмотрите на картинки на странице 49. Какое это строение человека? - Из чего состоит тело человека изнутри? -Откройте учебник на странице 48-49, давайте прочитаем текст по цепочке. -Объясните, чем отличается внутреннее строение от внешнего. | -Дом. -Крыша, дверь, окна. -Мебель, бытовая техника, пол, перекрытия, посуда. -Тело человека имеет внешнее и внутреннее строение. -Внешнее. -Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности. -Внутреннее. -Головной мозг, сердце и кровеносные сосуды, легкие, желудок, печень, кишечник. |
Физминутка | -Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. -Поднимите верхние конечности вверх, потянитесь. Погладьте себя по голове. Обхватите ладонями шею. Слегка похлопайте себя по груди. Почешите себе спину. Погладьте себе живот. Садитесь | |
Открытие нового знания | -Ребята, а что такое орган? -Когда-то люди не знали, как они устроены, как надо лечиться. Поэтому в древности люди жили недолго. -Так, например, 50000 лет назад средняя продолжительность жизни была около 20 лет, 300 лет назад-до30 лет, 100 лет назад - до 40 лет. В наше время средняя продолжительность 73-75 лет. -За счёт чего люди стали жить дольше? -Одним из ученых, работавшим над изучением человеческого организма, был русский учёный - физиолог Павлов И.П. Найдите определение, что такое система? Хотите ли почувствовать, как работает одна из систем? Приложите руку к груди. Слышите, как стучит сердце У каждого человека сердце сокращается, т.е. бьется. При сокращении кровь с большой силой выталкивается в кровеносные сосуды. Стенки сосудов колеблются. Эти колебания можно ощутить в виде толчков. Это пульс. Число ударов пульса соответствует числу сокращений сердца в минуту. | -Орган-это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу. -Развитие науки, медицины. -Органы, выполняющие общую работу. -Да |
Практическая работа | -Откройте учебник на странице 50. Как называется текст? -Давайте прочитаем текст, по цепочке. -А теперь объединитесь в группы по пять человек, первый человек пересказывает текст про опорно-двигательную систему, второй про пищеварительную систему, третий про дыхательную систему, четвёртый про кровеносную систему и пятый про нервную систему. -Оцените работу друг друга. | -Система органов |
Подведение итогов | -Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним: -Охарактеризуйте внешнее строение тела человека. -Приведите примеры внутренних органов человека. -Что такое система органов? -Приведите примеры систем органов человека. | -Узнали строение человека. -К внешнему строению относятся: голова, шея, туловище, руки, ноги. -К внутренним органом относятся: сердце, лёгкие, желудок. -Органы, выполняющие общую работу. -Опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, нервная. |
Рефлексия | -У вас на столе лежат сигнальные карточки. Поднимите зеленую карточку, если вы поняли тему урока и довольны своей работой на уроке. Жёлтую у кого возникли затруднение на уроке, а красную-кто не понял материал и не доволен своей работой на уроке. | |