СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру Охрана животных 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру Охрана животных 3 класс»

Технологическая карта урока по русскому языку


Учитель

Самойлова А.А.

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Тема

Охрана животных

Тип урока

«открытие» нового знания

Цели

формирование представления о Красной книги России, о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных

Задачи

-познакомить с Красной книгой России; формировать у детей представления о животных, занесенных в Красную книгу России; способствовать развитию интереса к изучаемой теме; развивать мышление, память и внимание учащихся; воспитывать чувство личной ответственности за состояние животного мира; прививать детям культуры поведения с животными.

Планируемый результат

Познавательные УУД –

-выделять существенную информацию текста учебника

-использовать элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, таблиц;

-анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков;

-классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

-сравнивать объекты по различным признакам;

-осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания.

Регулятивные УУД

  1. понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

  2. выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  3. фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке

  4. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные УУД –

. -Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

-Формулировать ответы на вопросы;

-Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-Понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

-Формирование диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

-Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Личностные УУД: 

-Формирование ответственного отношения к учебной деятельности.

-Приобретение опыта в использовании знаний по окружающему миру.

Предметные:

Объяснять, почему необходимо охранять животных;

Формулировать правила поведения в природе

Технологии урока

Технология проблемного обучения, ИКТ–технология, технология здоровьесбережения, объяснительно-иллюстративные методы.

Основные понятия

Охрана животных

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Работа фронтальная, парная, индивидуальная, группвая

Ресурсы: - основные

Презентация, электронная доска, учебник, тетрадь, карточки с заданием.



Ход урока


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Оргмомент


Сейчас у нас урок окружающего мира. Покажите, как вы готовы к уроку. Я желаю вам успеха.


Садятся правильно. Внимательно слушают учителя.

Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету. Эмоциональный настрой на урок

2 Актуализация знаний и проверка домашнего задания.


– О чем мы говорили на прошлом уроке?

Давайте вспомним.

-На какие группы можно разделить всех животных? 


-Какие животные откладывают яйца?


 -Кто мечет икру? 

-Похожи ли детеныши животных млекопитающих на своих родителей? 

-Кто и как развивается? Ответь устно, какие слова пропущены  

Яйцо - … - взрослая птица.

Икринка - … - взрослая лягушка.

… - малёк – взрослая рыба.

Яйцо – личинка - … - бабочка.

Отвечают на вопрос, высказывают своё мнение.

(звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)

(птицы, пресмыкающиеся, насекомые)

(земноводные, рыбы)


Обсуждают  в парах, высказывают свои предположения. Делают выводы.


Познавательные

умение перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы,




3.Самоопределение к деятельности

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

-Ребята, сегодня мы с вами будем изучать очень интересную тему, которая тоже тесно связана с животными. Наш мир прекрасен и великолепен своими дарами природы. Ими бы только восхищаться, удивляться, если бы не одно тягостное обстоятельство, большая проблема всей Земли. Может кто-нибудь может предположить, что это за проблема, которая связана с животными?





-Правильно, многим из животных угрожает опасность исчезновения с лица Земли, и только мы ответственны за то, чтобы это предотвратить. Может кто-нибудь догадался, какая тема сегодняшнего урока у нас с вами будет? Что мы сегодня узнаем, с чем познакомимся?





-Молодцы! Вы все правильно сказали, сегодня мы с вами познакомимся с редкими животными Красной книги России, узнаем, какие существуют мероприятия по охране животных и какие правила нужно соблюдать по отношению к животным или по-другому, узнаем «Правила друзей природы»













-это проблема исчезновения животных, все больше появляются браконьеров, которые убивают их.







-тема: «Охрана животных».

Мы познакомимся с редкими животными Красной книги России, узнаем, какие существуют мероприятия по охране животных и какие правила нужно соблюдать по отношению к животным.

Регулятивные

Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя


4. Работа по теме урока

Хорошо мы правильно определили тему и цель нашего урока.

-Какую роль играют животные в нашей жизни?









-Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле?








–Откройте р.т.с.61 №2

– Почему животных на Земле становится меньше?

-Правильно. А что люди предпринимают для того, чтобы сохранить редкие виды животных?


– С начала 17 века на Земле вымерло более 500 видов животных, в основном по вине человека. Поэтому люди решили выпустить Красную книгу, а что такое Красная книга? Для чего она нужна? Какую функция выполняет?


-Молодцы. В 1948 году на международной конференции был основан Международный союз охраны природы. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список животных и растений. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.

Международная Красная книга состоит из цветных страниц:

чёрные – списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер;

красные – особо редкие и исчезающие животные;

жёлтые – животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы;

белые – животные, которые до сих пор мало изучены;

зелёные – животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.

серые– животные, которые мало изучены.


-животные играют очень большую роль в жизни человека, они дают нам не только продукты пропитания и сырье для одежды, но и потому что они практически все очень красивые и интересные, а также многие растения не смогли бы размножаться и расселяться без них

-из-за вырубки лесов, загрязнения воды многие животные лишаются своих домов, а из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты, многие виды животных навсегда исчезли, а те, которые остались, занесены в Красную книгу.



Ответы детей.


Заповедники, питомники, зоопарки. В Надымском районе заповедники привезли зубров.




- Она нас информирует - какие растения и животные в опасности










Познавательные

умение перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы

5. Физкультминутка

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавливаются.




6. Продолжение работы по теме урока.

Работа в группах.

У вас на столах лежат конверты, в каждом конверте задание.


–Кто из вас готов рассказать о животном?


–Все эти животные находятся в Красной книге. И каждый из вас может внести свою вклад в сохранение животных. Что вы можете сделать?


В р.т.с.63 №5

Запишите правила, которые зашифрованы этими условными знаками.

Проверьте себя по учебнику. Взаимопроверка.


Работа в группах





Самостоятельно выполняют задание


Правила охраны животных,

Познавательные

умение перерабатывать полученную информацию из разных источников

7. Рефлексия

Итог урока

-Сегодня мы поговорили об охране животных.

-Кто скажет, о чем вы сегодня узнали на уроке? С чем познакомились?

–Что интересного вы узнали на уроке?

–Что мы можем сделать для охраны природы?


Надымское лесничество объявляет конкурс «Покормите птиц зимой». А для того чтобы покормить их, что нужно сделать?


Молодцы!

Спасибо за работу на уроке!

Ответы детей

Регулятивные

Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

Коммуникативные

Умение оформлять свои мысли в устной форме Личностные умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

9 Домашнее задание

Уч.с.103–106 прочитать текст, р.т.с.49 №3,6*




























Тест по теме: «Разнообразие животных»


1. Как называется наука о животных?
а) ботаника б) зоология в) астрономия


2. Животные, у которых шесть ног называются:

а) насекомые              б) птицы             в) звери


3. К какой группе относится лягушка?

а) класс рыб              б) класс земноводных     

   

4. Животные, тело которых покрыто перьями – это …

а) насекомые              б) птицы              в) звери


5. Какое животное относится к земноводным? 
а)Ящерица б)жаба в)носорог г)сазан 


6. За что пресмыкающиеся получили своё название?

а) за то, что они бегают         б) за то, что они прыгают         в) за то, что они ползают


7. Чем покрыто тело у земноводных?

а) перьями           б) чешуёй             в) шерстью


8. Подчеркни названия животных, которые относятся к пресмыкающимся.
Тритоны, жабы, ящерицы, крокодилы, лягушки, змеи, черепахи.


9. Среди перечисленных животных найди зверей.

А) лиса, белка, заяц

Б) бабочка, муравей, лягушка, черепаха

В) сом, окунь, ласточка


10.Среди перечисленных животных найди птиц.

А) кролик, рысь, волк

Б) стрекоза, пчела, карп

В) курица, соловей, жаворонок, иволга

11.Среди перечисленных животных найди насекомых.

А) медведь, лещ, ёрш

Б) таракан, комар, оса

В) ящерица, змея, черепаха


12. Среди перечисленных животных найди земноводных.

А) жаба, лягушка Б) бобёр, пингвин В) змея, крокодил


13. Среди перечисленных животных найди пресмыкающихся.

А) муравей, таракан, цапля, клёст

Б) жаба, лягушка

В) змея, ящерица, крокодил, черепаха


14. Как называется группа животных, которые вскармливают детёнышей молоком?

а) земноводные б) иглокожие в) звери г) рептилии


15. Определённая среда, где животное находит благоприятные условия для своей жизни и постоянно там обитает, называется:
а) родина животного б) место жительства в) среда обитания


16. Установи соответствие.

птицы



рыбы



млекопитающие


барсук
фламинго
карп
кит
карась
дрофа
тюлень
осетр


17. Какие группы животных ты знаешь?

А) большие, средние, маленькие

Б) полезные, бесполезные, вредные

В) звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

Г) воздушные, водяные, сухопутные









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!