СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Слушаем стихи 19 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : « Слушаем стихи 19 века»

Тип: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Расширить знание учащихся о жизни и творчестве В.А. Жуковского; А.А. Фета; Н.А. Некрасова; Л.Н. Толстого

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Слушаем стихи 19 века"»



Технологическая карта



Тема урока : « Слушаем стихи 19 века»

Тип: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Расширить знание учащихся о жизни и творчестве В.А. Жуковского; А.А. Фета; Н.А. Некрасова; Л.Н. Толстого

Формирование УУД:

Регулятивные:

-формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности;

- умение планировать свою деятельности и сложность;

-умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные:

-умение договариваться о распределении функций в группе, возможность отстаивать различные позиции и точки зрения.

-вступать в беседу на уроке

-умение вести диалог по теме

Познавательные:

- развитие познавательных интересов;

- готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

-умения выделять главное.

Личностные:

-умение слушать учителя

-осуществлять совместную практическую деятельность

-формирование учебной мотивации учащихся к процессу и содержанию урока


Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, рабочие тетради, учебники.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.Организационный

момент

Учитель начинает урок с приветствия класса.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Людмила Эльбрусовна и сегодняшний урок орк.мира проведу у вас я. Проверьте готовность к уроку(учебник, тетрадь, ручка, карандаш)


Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей.

Создание благоприятной атмосферы в классе

II.Мотивационный этап

Итак, начнем наш урок. На прошлых занятиях вы рассматривали раздел «Золотой век русской культуры 19 века» Скажите пожалуйста что вы знаете об А.С. Пушкине?


Эмоциональный настрой на урок.

Ответы учащихся на вопросы учителя.

А.С. Пушкин родился 26 мая 1799 в Москве в дворянской помещичьей семье.


Фронтальная беседа.



Слайд 1

III.Этап изучения нового материала

Работа по учебнику на стр 107

Рассказ учителя про В.А. Жуковского

Дети кто хочет прочитать стихотворение «Котик и Козлик»?

-Вам понравилось?

-Как вы думаете, для детей какого возраста написано это стихотворение?

Демонстрация с комментарием учителя.

Учитель показывает на слайде А.А. Фета

Учитель читает вслух стихотворение «Мама, глянь-ка из окошка»

Задает вопрос:

-Какую народную примету вспомнил герой стихотворения?



Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Саша»

Учитель задает вопрос:

-Дети, как относится поэт к девочке?





Анализ творчества Л.Н. Толстого « Этот удивительный мир»

Учитель Задает вопросы
Кто такой Л.Н.Толстой?

Какие произведения он написал для детей?

Что вы знаете о нем?



Дети читают стихотворение и отвечают на вопросы






Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос.

В стихотворении ребенок разговаривает с матерью отмечает, что «знать вчера недаром кошка умывала нос». Эта народная примета указывает на похолодание. И, выглянув в окно, малыш видит, как преобразился двор, припорошенный первым снегом.

Дети читают стихотворение Некрасова, отвечают на вопрос учителя.

Поэт с любовью относится к девочке, он восхищается ее отношению к жизни, свои чувства он вкладывает в отношение к ней ее няни.


Читают рассказ вместе с учителем.

Лев Николаевич Толстой родился в 9 сентября 1828 г. прозаик, критик, драматург.

Написал произведения «Лев и собачка», «Котенок», «Филлипок», «Три Медведя»

«Азбука»

Самым большим увлечением, «прелестным поэтическим делом» в жизни Льва Николаевича Толстого была школа, которую он устроил в Ясной Поляне для крестьянских детей (1859)




Слайд 2






Слайд 3










Слайд 4



Слайд 5





Слайд 6

Физкультминутка





Потрудились- отдохнем,

Встанем – глубоко вдохнем,

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Руки плавно опустили

Всем улыбку подарили!


Выполняют движения за учителем




Первичное закрепление усвоенных знаний

Работа в рабочих тетрадях на печатной основе.

Стр. 32. №59

Обучающиеся выполняют работу.

Я согласен с Олей. Портрет выполнен в спокойной темновато живописной гамме. Толстой – в своей просторной серовато – синей рубахе – блузе, он сидит на просторном стуле, со сложенными на коленях руками. Композиция предельно проста, фон спокойный, нейтральный, ничто не заслоняет главного – выразительной головы Толстого с «мужицкими» чертами его типичного русского лица и умными проницательными глазами.


Индивидуальная работа












Итог урок

-Ребята, наш урок подходит к концу

-Оцените свою работу на уроке, свои полученные знания

Оцениваю свою работу




Рефлексия

Проводит рефлексию

Закончи предложения:

Я сегодня узнал…

Мне понравилось…

Я себя похвалю за…

Анализирует деятельность. Создает ситуацию с приятными эмоциями, чувством удовлетворенной от работы.

-Вы старались и работали на уроке очень хорошо.

-Молодцы!

-Спасибо за работу.


Проговаривают, какие получили новые знания.





Домашнее задание

Дает домашнее задание в рабочей тетради



Записывают д\з. Рабочая тетрадь стр. 32 № 58





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!