I.Организационный момент | Учитель начинает урок с приветствия класса. Здравствуйте ребята! Меня зовут Людмила Эльбрусовна и сегодняшний урок орк.мира проведу у вас я. Проверьте готовность к уроку(учебник, тетрадь, ручка, карандаш) | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей. | Создание благоприятной атмосферы в классе |
II.Мотивационный этап | Итак, начнем наш урок. На прошлых занятиях вы рассматривали раздел «Золотой век русской культуры 19 века» Скажите пожалуйста что вы знаете об А.С. Пушкине? | Эмоциональный настрой на урок. Ответы учащихся на вопросы учителя. А.С. Пушкин родился 26 мая 1799 в Москве в дворянской помещичьей семье. | Фронтальная беседа. Слайд 1 |
III.Этап изучения нового материала | Работа по учебнику на стр 107 Рассказ учителя про В.А. Жуковского Дети кто хочет прочитать стихотворение «Котик и Козлик»? -Вам понравилось? -Как вы думаете, для детей какого возраста написано это стихотворение? Демонстрация с комментарием учителя. Учитель показывает на слайде А.А. Фета Учитель читает вслух стихотворение «Мама, глянь-ка из окошка» Задает вопрос: -Какую народную примету вспомнил герой стихотворения? Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Саша» Учитель задает вопрос: -Дети, как относится поэт к девочке? Анализ творчества Л.Н. Толстого « Этот удивительный мир» Учитель Задает вопросы Кто такой Л.Н.Толстой? Какие произведения он написал для детей? Что вы знаете о нем? | Дети читают стихотворение и отвечают на вопросы Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос. В стихотворении ребенок разговаривает с матерью отмечает, что «знать вчера недаром кошка умывала нос». Эта народная примета указывает на похолодание. И, выглянув в окно, малыш видит, как преобразился двор, припорошенный первым снегом. Дети читают стихотворение Некрасова, отвечают на вопрос учителя. Поэт с любовью относится к девочке, он восхищается ее отношению к жизни, свои чувства он вкладывает в отношение к ней ее няни. Читают рассказ вместе с учителем. Лев Николаевич Толстой родился в 9 сентября 1828 г. прозаик, критик, драматург. Написал произведения «Лев и собачка», «Котенок», «Филлипок», «Три Медведя» «Азбука» Самым большим увлечением, «прелестным поэтическим делом» в жизни Льва Николаевича Толстого была школа, которую он устроил в Ясной Поляне для крестьянских детей (1859) | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 |
Первичное закрепление усвоенных знаний | Работа в рабочих тетрадях на печатной основе. Стр. 32. №59 | Обучающиеся выполняют работу. Я согласен с Олей. Портрет выполнен в спокойной темновато живописной гамме. Толстой – в своей просторной серовато – синей рубахе – блузе, он сидит на просторном стуле, со сложенными на коленях руками. Композиция предельно проста, фон спокойный, нейтральный, ничто не заслоняет главного – выразительной головы Толстого с «мужицкими» чертами его типичного русского лица и умными проницательными глазами. | Индивидуальная работа |