СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по предмету «Физическая культура, 1 класс»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку физическая культура 1 класс . Тема урока: " Физические качества человека"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по предмету «Физическая культура, 1 класс»»

Технологическая карта по предмету «Физическая культура, 1 класс»

Основные характеристики урока

Тема урока (занятия)

Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств.

Место урока (занятия) в учебной программе

Внеурочное занятие №10

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Цель

Формирование у обучающихся знаний о влияние физических упражнений на развитие физических качеств, повышение двигательной активности занимающихся

Задачи

Образовательные:

1. Ознакомить обучающихся с основными физическими качествами, нормативами физической подготовленности в 1 классе.

2. Проинструктировать обучающихся по технике безопасности на уроках физической культуры.

Обучающие:

1.Разучить упражнения для развития физических качеств

2. Повторить специальные беговые упражнения.

3. Способствовать развитию всех основных физических качеств.

Воспитательные:

1.Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.

Оздоровительные:

1.Способствовать укреплению физических качеств обучающихся.

Основные понятия

Опорные: техника безопасности, физические упражнения, разминка.

Новые: Физические качества, «Скорость», «Гибкость», «Сила», «Ловкость», «Выносливость».

Междисциплинарные связи

Окружающий мир, математика, ОБЖ.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные:

научатся: выполнять упражнения для разминки, соблюдать технику безопасности в процессе выполнения учебных заданий; выполнять упражнения на развитие физических качеств;

получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём.

Метапредметные:

познавательные – овладеют способностью ставить учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; смогут отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – получат возможность взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения физических упражнений;

регулятивные – находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Принципы обучения

Принцип вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион);

Принцип достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся.

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая, Пт - поточная

Средства обучения

Мультимедиа, секундомер, беговая площадка, фишки, свисток, маты, скамья, гимнастические коврики, гимнастическая стенка, навесной турник высотой 90 см.

Технологии, методы, приемы обучения

Здоровьесберегающая технология, игры и эстафеты.

Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений: выявление уровней обученности школьников с помощью диагностических тестов (служит основанием для деления учащихся на группы разной подготовленности) деление задач изучения темы по уровням обученности школьников и группам разной подготовленности;

ИКТ технология использование интернет - ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности.

Методы: Объяснительно-иллюстративный,

Используемые методические разработки и дидактические материалы

УМК: В.И.Лях. Учебник «Физическая культура». 1-4 классы, М.: Просвещение,2018г., Презентация «Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств».

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры высшей категории

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

1.Врачебный контроль;

2.Основная медицинская группа и подготовительная медицинская группа;

3.Требования безопасности и санитарии:

- требования к спортивному инвентарю и оборудованию;

4. Оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях.

Методы и механизмы оценки результативности

Методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока.

Список литературы

1) В.И.Лях Учебник «Физическая культура». 1-4 классы, М.: Просвещение, 2015;

2) В.Я. Барышников. – методическое пособие «Подготовка школьников к сдаче норм ГТО», «Русское слово» – М., 2018. -176 с.


Технология проведения урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Вводная часть

1.Организационный момент.


2 Актуализация знаний Мотивация



Цель: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

Деятельность учителя по реализации данной задачи:

1) создание условий для пробуждения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

2) актуализация требований (мотивация) учебной деятельности («мне надо»);

3) определение степени сложности учебной деятельности («смогу»).

10 мин

Построение. Сдача рапорта. Приветствие учителя.

Ребята сегодня тему нашего урока вы должны назвать, после просмотра видеороликов.

Учитель включает видеоролики.

Дети начинают называть виды спорта или виды упражнений

Тему нашего урока, теперь вы можете прочитать на слайде. «Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств».

Сегодня мы с вами, будем разучивать упражнения и определять какие качества эти упражнения развивают в человеке. А сейчас, как и полагается в начале урока мы переходим к разминке.

Учитель: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

Учитель даёт команды для выполнения заданий:

1) На носках, руки вверх шагом марш.

2) На пятках, руки за спиной марш.

3) C перекатом с пятки на носок марш.

4) Стопами наружу марш.

5) Стопами внутрь марш.

Разновидности бега:

1) ускорение;

2) захлестыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) многоскоки.

Учитель: «переходим на ходьбу»

Восстановление дыхания: «вдох» - руки вверх, подтянуться на носки; «выдох» -руки вниз, опуститься на всю стопу ноги.

Дает команды на перестроение из одной колонны в четыре.

Комплекс ОРУ. (Приложение №1)

Перестроение в шеренгу.

Проверить наличие спортивной формы и требования, предъявляемые к ней

И.п.- основная стойка

Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисть рук сжата в кулак.

Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног движение рук. Дыхание свободное


Бег в колонне, дистанция два шага





Следить за правильным выполнением упражнений














Следить за правильным выполнением ОРУ

Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала.



















Умение передвигаться в заданном темпе ходьба, бег.








Умение выполнять беговые упражнения.







Умение выполнять ОРУ.

Мышцы разогреты

Основная часть

3. Изучение нового материала

Цель: Ознакомить учащихся с физическими качествами, и упражнениями, которые их развивают.

Разучивание упражнений по станциям.

Развитие быстроты, силы, гибкости ловкости, выносливости.

25 мин

1. Беседа на тему «Физические качества человека».

Ребята кто из вас может назвать физические качества, которые вы знаете.

Просмотр презентации «Виды физических качеств и упражнения, которые их развивают».

2.Деление на подгруппы для выполнения заданий по станциям

3.Группы получают карты заданий с выполнением упражнений.

1станция- упражнения для развития ловкости; 2 станция – упражнения для развития силы; 3 станция для развития быстроты; 4 станция – для развития выносливости;5 станция – для развития гибкости.

Учитель дает сигнал свистка к началу выполнения задания, 25 секунд дети работают, по второму сигналу заканчивают выполнение упражнений, выполняется переход по кругу к следующей станции. Все подгруппы должны пройти все станции.

После завершения заданий, дети убирают инвентарь и строятся в одну шеренгу. Подведение итогов работы по станциям.

Игровое задание:

«Кто быстрее!» (по группам – среди мальчиков, среди девочек)

Обучение по теме «Физические качества»

Выполнение заданий по карте-схеме.






Обратить внимание на правильное выполнение упражнений.



Умение получить информацию о физических качествах человека, и упражнениях, которые их развивают, умение применить знания на практике.

Проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений

Развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции

Формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания

Понимание важности правильного выполнения упражнений для улучшения своих физических качеств

Заключительная часть

4. Итоги урока.
Рефлексия

Цель. Обобщить полученные на уроке сведения

5 мин

Построение в шеренгу. Игра на внимание: «Класс, смирно!» с включением упражнений на удержание правильной осанки. Обобщить полученные на уроке сведения Домашнее задание. Организованный уход.

Подведение итогов урока.

Задать домашнее задание.


Прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!