Вводная часть 1.Организационный момент. 2 Актуализация знаний Мотивация | Цель: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Деятельность учителя по реализации данной задачи: 1) создание условий для пробуждения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2) актуализация требований (мотивация) учебной деятельности («мне надо»); 3) определение степени сложности учебной деятельности («смогу»). | 10 мин | Построение. Сдача рапорта. Приветствие учителя. Ребята сегодня тему нашего урока вы должны назвать, после просмотра видеороликов. Учитель включает видеоролики. Дети начинают называть виды спорта или виды упражнений Тему нашего урока, теперь вы можете прочитать на слайде. «Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств». Сегодня мы с вами, будем разучивать упражнения и определять какие качества эти упражнения развивают в человеке. А сейчас, как и полагается в начале урока мы переходим к разминке. Учитель: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Учитель даёт команды для выполнения заданий: 1) На носках, руки вверх шагом марш. 2) На пятках, руки за спиной марш. 3) C перекатом с пятки на носок марш. 4) Стопами наружу марш. 5) Стопами внутрь марш. Разновидности бега: 1) ускорение; 2) захлестыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) многоскоки. Учитель: «переходим на ходьбу» Восстановление дыхания: «вдох» - руки вверх, подтянуться на носки; «выдох» -руки вниз, опуститься на всю стопу ноги. Дает команды на перестроение из одной колонны в четыре. Комплекс ОРУ. (Приложение №1) Перестроение в шеренгу. | Проверить наличие спортивной формы и требования, предъявляемые к ней И.п.- основная стойка Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисть рук сжата в кулак. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног движение рук. Дыхание свободное Бег в колонне, дистанция два шага Следить за правильным выполнением упражнений Следить за правильным выполнением ОРУ | Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала. Умение передвигаться в заданном темпе ходьба, бег. Умение выполнять беговые упражнения. Умение выполнять ОРУ. Мышцы разогреты |
Основная часть 3. Изучение нового материала | Цель: Ознакомить учащихся с физическими качествами, и упражнениями, которые их развивают. Разучивание упражнений по станциям. Развитие быстроты, силы, гибкости ловкости, выносливости. | 25 мин | 1. Беседа на тему «Физические качества человека». Ребята кто из вас может назвать физические качества, которые вы знаете. Просмотр презентации «Виды физических качеств и упражнения, которые их развивают». 2.Деление на подгруппы для выполнения заданий по станциям 3.Группы получают карты заданий с выполнением упражнений. 1станция- упражнения для развития ловкости; 2 станция – упражнения для развития силы; 3 станция для развития быстроты; 4 станция – для развития выносливости;5 станция – для развития гибкости. Учитель дает сигнал свистка к началу выполнения задания, 25 секунд дети работают, по второму сигналу заканчивают выполнение упражнений, выполняется переход по кругу к следующей станции. Все подгруппы должны пройти все станции. После завершения заданий, дети убирают инвентарь и строятся в одну шеренгу. Подведение итогов работы по станциям. Игровое задание: «Кто быстрее!» (по группам – среди мальчиков, среди девочек) | Обучение по теме «Физические качества» Выполнение заданий по карте-схеме. Обратить внимание на правильное выполнение упражнений. | Умение получить информацию о физических качествах человека, и упражнениях, которые их развивают, умение применить знания на практике. Проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений Развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции Формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания Понимание важности правильного выполнения упражнений для улучшения своих физических качеств |
Заключительная часть 4. Итоги урока. Рефлексия | Цель. Обобщить полученные на уроке сведения | 5 мин | Построение в шеренгу. Игра на внимание: «Класс, смирно!» с включением упражнений на удержание правильной осанки. Обобщить полученные на уроке сведения Домашнее задание. Организованный уход. | Подведение итогов урока. Задать домашнее задание. | Прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала |