СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по ПВД (технология) на тему "Мир тканей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана под руководством преподавателя по ПВД (Технология) Поповой Н.А.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ПВД (технология) на тему "Мир тканей"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









Технологическая карта

По МДК «Продуктивные виды деятельности в начальных классах с практикумом»

Студентки 3 «А» группы

Специальность: 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Чухраевой Ксении Геннадьевны





Преподаватель: Попова Н.А.









2018 г.



Класс: 1

Тема урока: «Мир тканей»

Тип урока: «открытия нового знания»

Цель: Сделать изделие «майка с воротом» в технике работа с бумагой, оригами.

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать бережное отношение к одежде, интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формирование познавательной деятельность, обогащение и активизирование словарь детей.

Материалы для учащихся: бумага

Материалы для учителя: презентация













Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Нестандартное приветствие

Приветствуют учителя

Личностные УУД

  1. Актуализация знаний и мотивация

-Дети, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные! - Из чего сделана ваша одежда? - Посмотрите, ребята, на коллекцию тканей.

Учитель предлагает посмотреть на слайд, где представлены образцы различных тканей.


Отвечают.

Дети рассматривают ткани.

Регулятивные

  1. Операционно – исполнительский этап

3.1 выход на тему урока

- Дети, так как мы живем на Дону, я хочу вам рассказать про одежду казаков. (беседа приложение 1).

Беседа сопровождается презентацией.

слушают учителя

смотрят презентацию


3.2 подготовка к реализации замысла

- дети, а теперь я предлагаю изготовить из бумаги майку с воротом.

Демонстрирует готовую поделку.

-Как вы думаете, как эту подделку можно использовать в жизни?

-Из чего будем делать?

Показывает последовательность выполнения поделки.

- перед тем, как мы начнем делать нашу замечательную маечку, давайте повторим технику безопасности. (демонстрирует картинки с тб)

Физминутка (приложение 2)







отвечают








Повторяют тб



Выполняют движения


3.3 реализация замысла

Наблюдает за всем классом и за каждым учеником индивидуально. Оказывает помощь

Самостоятельно выполняют поделку

регулятивные

  1. Оценочно рефлексивный этап

Подведение итогов урока

Дети, поднимите вверх ваши замечательные маечки.

В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.

- а теперь давайте соберем в этот волшебный мешок (показывает мешочек) все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке.

Делают самооценивание своих работ



Регулятивные

личностные









Приложение 1

Для казаков своеобразным паспортом, по которому можно многое сказать, являлась одежда.
Одежда казаков

 Казака всегда видно было издалека. 
Так выглядит старинная одежда казака и казачки  
Костюм казаков складывался веками.

За столетия покрой их не изменился.

Вот костюм казака.

Костюм казачий из сукна и ситца.

Он мог десятилетьями носиться.

Красивы на Кубани мужики.
А почему рубахи разного покроя? Что одна праздничная, а другая для других дней? Рубахи: украинская и русская косоворотки (мужская рубашка с воротом, застёгивающимся сбоку) с вышивкой. Надевались под мундир ( военная одежда казаков). Считались нижним бельем.
Рубахи были двух видов - русская и бешмет (полукафтан). Русскую заправляли в штаны, бешмет носили навыпуск. Обязательная часть мужского костюма –  шаровары. Подвязывались тонким ремешком, за которым пришивался кошелек. Отсюда выражение «спрятать в загашник».
Штаны с лампасами.  Лампасы знаменовали принадлежность их хозяина к вольному воинству. Самое интересное: в шапку зашивали иконки и написанные детской рукой охранительные молитвы. В хате шапка вешалась на видном месте.
А вот сапог было великое множество - без них невозможна езда на лошади.
Ценилась одежда, шитая матерью или женой.
Еще одна характерная деталь казачьего быта: одежду казак воспринимал, как вторую кожу тела, содержал ее в чистоте и опрятности и никогда не позволял себе носить чужую одежду.
А вот костюм казачки: кофта, юбка, запон (фартук), всё очень расшитое. Любимым украшением

казачки были бусы.

Казачий  женский  костюм прошлого резко отличался от других  женских костюмов России, потому что в основе   своей был тюркским (тюрки – группа родственных по языку народов). Казачки носили шаровары: на Нижнем Дону  — широкие, на Среднем, Верхнем Дону — узкие, похожие на брюки-дудочки.

Особенностью женского костюма были обязательные головные накидки. Носились они в соответствии с семейным положением. Замужняя женщина носила файшонки и наколки. Девушка заплетала одну косу с лентой.

Женские пояса  украшались серебряными застежками, вышивкой, бисером, обшивались галуном

Традиционные женские казачьи серьги «чикилики»

Праздничные туфли – черевички.


Основу верхней женской одежды составляла парочка - юбка и кофта. В богатых семьях ее шили из шелка, шерсти и бархата, в бедных - из ситца. Так что каждая казачка могла одеться по собственному вкусу и возможности. 
Кофты украшались тесьмой (Узкая тканая или плетёная полоса для обшивки, украшения, скрепления), кружевами, вышивкой и бисером. Сзади или сбоку они застегивались на множество мелких пуговиц. Юбки предпочитали широкие, мелко собранные у пояса. Снизу юбки также украшали кружевами и оборками.

 В праздничные дни казачки покрывали головы красивыми шелковыми платками, в косы вплетали бархатные и атласные ленты.
Одежда детей напоминала взрослую. Детей не баловали и часто они донашивали рубахи и шаровары своих старших братьев, сестер и других родственников.




















Приложение 2

«Замок»

На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

«Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно! (Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало, (Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом. (Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)