Тип урока: | образовательно – тренировочная направленность |
Авторы УМК: | Региональной комплексной программы по физическому воспитанию 1-11кл (авторы: Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А.), утвержденной Министерством образования. Науки и молодежи Республики Крым от 26.08.2015 |
Цели урока: | Повышение функциональных возможностей учащихся, активизация познавательного интереса к урокам физической культуры |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | предметные: -Совершенствование двигательных навыков в игровых заданиях 2х2,3х3. -Развивать физические качества: выносливость, ловкость и координационные способности. -Воспитывать дисциплинированность, внимание, трудолюбие. метапредметные: К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. П: Перерабатывать полученную информацию, делать обобщения и выводы. Р: адекватно принимать оценку взрослого и сверстника; сохранять заданную цель. Личностные: -Развивать положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; -Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; -Освоение правил здорового и безопасного образа жизни. |
Оборудование: | баскетбольные мячи, свисток |
Условия проведения | Спортивный зал |
Этапы урока | Содержание | дозировка | О.М.У | Формируемые УДД |
П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь | 11-12 мин | | |
Организационно-мотивационный | Построение. Приветствие. Сегодня у нас заключительный урок по разделу…..(баскетбол) Мы с вами уже выполняли перемещения, передачи, ведения, броски и сегодня эти элементы техники баскетбола нужно…. ( повторить). На прошлом уроке мы изучали технику нападения и защиты и это надо …(закрепить) в игровых упражнения 2х2 и 3х3. Дети, знаете ли вы, что наименьшая на земле птичка колибри за 1 сек делает 200 взмахов крыльями? Желаю вам быть сегодня на уроке такими же неутомимыми, ловкими и быстрыми как колибри. | 1мин | Создать психологическую установку для создания позитивного эмоционального настроя. | Регулятивные: делать выводы, обобщать умение слушать Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах. Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. |
| подсчет ЧСС | 30 сек | |
Актуализация знаний | Техника безопасности Инструктаж по ТБ - при выполнении упражнений с мячами, мячи передавать точно, не резко - во время работы с мячами быть внимательным, собранным, выполнять команды и распоряжения учителя физкультуры; - во время учебной игры соблюдать правила, вести себя корректно по отношению к сопернику; - при падении не выставлять руки, а группироваться; - во время прыжков приземляться на обе ноги; - на одежде не должно быть острых и колющих предметов; - запрещается толкать в спину игрока, бегущего впереди с мячом; - запрещается делать подножки и зацепы, цепляться за спортивную форму и руки; - запрещается использовать запрещенные движения - запрещается ссориться во время игр | 1 мин | Инструктаж провести в форме беседы. Учащиеся сами должны вспомнить правила ТБ, а учитель поправляет, дополняет и направляет |
| Упражнение для осанки: Ходьба на носках, на пятках , с высоким подниманием бедра | 1 мин | Сохранять правильную осанку |
Бег в медленном темпе | 1 мин | |
Общеразвивающие упражнения в движении. 1.Правая рука вверху. На каждый шаг смена положения рук. 2. Руки в стороны. На каждый шаг сгибание разгибание пальцев рук. 3. Круговые движения кистями. 4. Поочередные круговые движения руками вперед, назад. 5. Руки перед грудью. Поочередные отведения согнутых и прямых рук. 6. Повороты туловища на каждый шаг с одноименным выпадом. 7. прыжки толчком двух ног, руки вверх 8. прыжки с доставанием кольца толчком одной ногой | 5 мин | В медленном темпе В колонну по одному, дистанция два шага. Пальцы напряжены С максимальной амплитудой Уменьшить темп ходьбы |
Интерактивная игра Вопросы Игру в баскетбол придумал Вильям Морган? Игра состоит из 4 периодов по 10 мин? Высота баскетбольного кольца 3м15см? Покажите на пальцах, сколько очков дается за попадание в кольцо? Этот жест судьи(пробежка) называется замена? | 2 мин | Обучающиеся отвечают на вопросы только «Да» и «Нет» Да- поднимают руку вверх, Нет-просто стоят смирно Выделить учащихся, которые лучше справились с заданием | П: ориентироваться в своей системе знаний Р:осознавать себя как движущую силу своего научения К: формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения |
О с н о в н а я ч а с т ь | 28-29 мин | | |
Этап усвоения новых знаний | Перестроение в две шеренги Передача мяча двумя руками от груди в движении Каждая пара движется вперед, передавая мяч до пересечения противоположной линии, после чего возвращается обратно, передав мяч очередной паре. | 4 мин | Следить чтобы не было пробежек и других нарушений передвижения с мячом | П: Перерабатывать полученную информацию; делать выводы и обобщения К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Р: видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; контролировать свою деятельность по результату. |
Нападение 2х1 Два нападающих должны с ведением, передачами, забросить мяч в кольцо, защитник им противодействует | 5 мин | Нападающие находятся у лицевой линии, защитник возле штрафной. Движение к противоположному кольцу |
Игровое задание 2х2. Упражнение проводится в четверках. Два защитника, два нападающих. Использовать персональную опеку. | 8 мин | |
Этап закрепления знаний | Разделить класс на две группы группа: броски в кольцо группа: Игровое задание 3х3. Борьба за мяч со счетом. Игра начинается со спорного броска и ведется по правилам баскетбола. За грубую игру мяч передается противнику | 6 мин 6 мин | Каждый должен подсчить количество выполненных бросков и количество попадений. Соотношение должно быть 50%попаданий из 100% бросков. Группы меняются местами. |
З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь | 5 мин | | |
Рефлексия и подведение итогов урока | Построение в одну шеренгу Подведение итогов. Кто справился с заданием 2х1? Кто справился с заданием 2х2? У кого какое соотношение бросков? Чья команда выиграла в задании 3х3? Результаты интерактивной игры? рефлексия Подсчет пульса Домашнее задание. Комплекс №1 Организованный уход | 1 мин 2 мин 1 мин 1 мин | Справиться о самочувствии учащихся. Проверить признаки утомления: -покраснения или бледность кожи, отдышка, головная боль, шум в ушах, тошнота. Группы убирают спортивный инвентарь.
| П: делать обобщения и выводы Р: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности К: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. |