СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по разделу баскетбол для 7 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Игровые задания 2х2, 3х3

Тип урока:

 образовательно – тренировочная направленность

Авторы УМК:

 Региональной  комплексной программы по физическому воспитанию 1-11кл (авторы: Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А.), утвержденной Министерством образования. Науки и молодежи Республики Крым от 26.08.2015

Цели урока:

Повышение функциональных возможностей учащихся, активизация познавательного интереса к урокам физической культуры

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

предметные:

-Совершенствование двигательных навыков в игровых заданиях 2х2,3х3.

-Развивать физические качества: выносливость,  ловкость и координационные способности.

 -Воспитывать дисциплинированность, внимание, трудолюбие.

метапредметные:

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: Перерабатывать полученную информацию, делать обобщения и выводы.

  Р: адекватно принимать оценку взрослого и сверстника; сохранять заданную цель.

Личностные:

-Развивать положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

-Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

-Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Оборудование:

 баскетбольные мячи, свисток

Условия проведения

Спортивный зал

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по разделу баскетбол для 7 класса»

Шафиева Е.Н.,

Учитель физической культуры средней общеобразовательной школы № 42им. Эшрефа Шемьи-заде ,

г. Симферополь

Технологическая карта № 28 по физической культуре в 7- В классе (ФГОС)

Дата проведения: 14.12.18

Раздел программы: Баскетбол

Тема урока: Игровые задания 2х2, 3х3

Тип урока:

 образовательно – тренировочная направленность

Авторы УМК:

 Региональной комплексной программы по физическому воспитанию 1-11кл (авторы: Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А.), утвержденной Министерством образования. Науки и молодежи Республики Крым от 26.08.2015

Цели урока:

Повышение функциональных возможностей учащихся, активизация познавательного интереса к урокам физической культуры

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

предметные:

-Совершенствование двигательных навыков в игровых заданиях 2х2,3х3.

-Развивать физические качества: выносливость, ловкость и координационные способности.

-Воспитывать дисциплинированность, внимание, трудолюбие.

метапредметные:

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: Перерабатывать полученную информацию, делать обобщения и выводы.

Р: адекватно принимать оценку взрослого и сверстника; сохранять заданную цель.

Личностные:

-Развивать положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

-Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

-Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Оборудование:

 баскетбольные мячи, свисток

Условия проведения

Спортивный зал



Этапы урока

Содержание

дозировка

О.М.У

Формируемые УДД

П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь

11-12 мин



Организационно-мотивационный

Построение. Приветствие. Сегодня у нас заключительный урок по разделу…..(баскетбол)

Мы с вами уже выполняли перемещения, передачи, ведения, броски и сегодня эти элементы техники баскетбола нужно…. ( повторить). На прошлом уроке мы изучали технику нападения и защиты и это надо …(закрепить) в игровых упражнения 2х2 и 3х3. Дети, знаете ли вы, что наименьшая на земле птичка колибри за 1 сек делает 200 взмахов крыльями? Желаю вам быть сегодня на уроке такими же неутомимыми, ловкими и быстрыми как колибри.


1мин

Создать психологическую установку для создания позитивного эмоционального настроя.


Регулятивные: делать выводы, обобщать умение слушать Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.
































подсчет ЧСС

30 сек


Актуализация знаний

Техника безопасности

Инструктаж по ТБ

  • внимательно слушать объяснение упражнения и аккуратно выполнять задания;

  • брать спортивный инвентарь с разрешения учителя и использовать оборудование по его назначению

  • при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточный интервал и дистанцию;

  • при перемещениях по залу избегать столкновений;

  • не покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

  • при плохом самочувствии уведомить учителя

- при выполнении упражнений с мячами, мячи передавать точно, не резко

- во время работы с мячами быть внимательным, собранным, выполнять команды и распоряжения учителя физкультуры;

- во время учебной игры соблюдать правила, вести себя корректно по отношению к сопернику;

- при падении не выставлять руки, а группироваться;

- во время прыжков приземляться на обе ноги;

- на одежде не должно быть острых и колющих предметов;

- запрещается толкать в спину игрока, бегущего впереди с мячом;

- запрещается делать подножки и зацепы, цепляться за спортивную форму и руки;

- запрещается использовать запрещенные движения

- запрещается ссориться во время игр

1 мин

Инструктаж провести в форме беседы. Учащиеся сами должны вспомнить правила ТБ, а учитель поправляет, дополняет и направляет


Упражнение для осанки: Ходьба на носках, на пятках , с высоким подниманием бедра

1 мин

Сохранять правильную осанку

Бег в медленном темпе

1 мин


Общеразвивающие упражнения в движении.

1.Правая рука вверху. На каждый шаг смена положения рук.

2. Руки в стороны. На каждый шаг сгибание разгибание пальцев рук.

3. Круговые движения кистями.

4. Поочередные круговые движения руками вперед, назад.

5. Руки перед грудью. Поочередные отведения согнутых и прямых рук.

6. Повороты туловища на каждый шаг с одноименным выпадом.

7. прыжки толчком двух ног, руки вверх

8. прыжки с доставанием кольца толчком одной ногой

5 мин

В медленном темпе

В колонну по одному, дистанция два шага.


Пальцы напряжены


С максимальной амплитудой


Уменьшить темп ходьбы


Интерактивная игра

Вопросы

Игру в баскетбол придумал Вильям Морган?

Игра состоит из 4 периодов по 10 мин?

Высота баскетбольного кольца 3м15см?

Покажите на пальцах, сколько очков дается за попадание в кольцо?

Этот жест судьи(пробежка) называется замена?


2 мин

Обучающиеся отвечают на вопросы только «Да» и «Нет»

Да- поднимают руку вверх, Нет-просто стоят смирно

Выделить учащихся, которые лучше справились с заданием

П: ориентироваться в своей системе знаний

Р:осознавать себя как движущую силу своего научения

К: формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения

О с н о в н а я ч а с т ь

28-29 мин



Этап усвоения новых знаний

Перестроение в две шеренги

Передача мяча двумя руками от груди в движении

Каждая пара движется вперед, передавая мяч до пересечения противоположной линии, после чего возвращается обратно, передав мяч очередной паре.



4 мин

Следить чтобы не было пробежек и других нарушений передвижения с мячом

П: Перерабатывать полученную информацию; делать выводы и обобщения

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Р: видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; контролировать свою деятельность по результату.

Нападение 2х1

Два нападающих должны с ведением, передачами, забросить мяч в кольцо, защитник им противодействует


5 мин

Нападающие находятся у лицевой линии, защитник возле штрафной. Движение к противоположному кольцу

Игровое задание 2х2. Упражнение проводится в четверках. Два защитника, два нападающих. Использовать персональную опеку.

8 мин


Этап закрепления знаний

Разделить класс на две группы

  1. группа: броски в кольцо



  1. группа: Игровое задание 3х3. Борьба за мяч со счетом. Игра начинается со спорного броска и ведется по правилам баскетбола. За грубую игру мяч передается противнику


6 мин




6 мин

Каждый должен подсчить количество выполненных бросков и количество попадений. Соотношение должно быть 50%попаданий из 100% бросков. Группы меняются местами.

З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь

5 мин



Рефлексия и подведение итогов урока

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов. Кто справился с заданием 2х1?

Кто справился с заданием 2х2? У кого какое соотношение бросков? Чья команда выиграла в задании 3х3? Результаты интерактивной игры?

рефлексия

Подсчет пульса


Домашнее задание. Комплекс №1

Организованный уход

1 мин

2 мин





1 мин



1 мин

Справиться о самочувствии учащихся.

Проверить признаки утомления:

-покраснения или бледность кожи, отдышка, головная боль, шум в ушах, тошнота.
Группы убирают спортивный инвентарь.

П: делать обобщения и выводы

Р: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности

К: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!