СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русс.яз

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русс.яз»

Технологическая карта урока





Ф.И.О. обучающегося:


Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением»


Класс: 2 А


Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования первоначальных знаний и умений в правописании безударных гласных в корне слова , проверяемых ударением , умения применять эти знания в практических упражнениях

Задачи урока:


Образовательные: способствовать формированию первоначальных знаний и умений в правописании безударных гласных в корне слова , проверяемых ударением, умения доказывать правильность выбора написания безударной гласной в корне слова, аргументировать своё мнение, анализировать, сравнивать, делать выводы.


Развивающие: способствовать развитию наглядно-образного мышления, формированию произвольного восприятия, внимания, памяти, развитию связной речи , развитию умения распознавать безударные гласные в корне слова, осуществлять выбор правильного написания с использованием алгоритма, ,проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; развитию орфографической и пунктуационной грамотности.


Воспитательные: содействовать воспитанию позитивного отношения к предмету, формированию положительной мотивации к учению посредством пословицы, интереса к русскому языку посредством разнообразных видов работы, бережного отношения к родному слову, языку посредством соблюдения литературных языковых норм; формированию жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, активности, силы воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, осознанию ценности совместной работы, ответственности за продукты собственной деятельности посредством различных упражнений и форм организации учебной деятельности


Технологии обучения:

Информационно – коммуникационные технологии

Технология проблемного обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

Технология личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская)

Классификация методов обучения по источнику получения знаний (………………)

Межпредметные связи: детская литература (работа с пословицей)










ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

I.Организационно-мотивационный этап.



Словесный:,беседа


Наглядный: наблюдение





Словесный:,беседа

Приём: «Начало урока с поговорки»







1)Приветствие.Здоровается с обучающимися, представляется.

2)Проверка

готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

3) Мотивация к обучению и познанию

Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке.

Организует работу с поговоркой.




Приветствуют учителя.


Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе

Настраивают ся на активную и продуктивную работу на уроке.

Анализируют поговорку .



Фронтальная











Фронтальная



карточки

презентация интерактивная доска



контроль у.


П.: осуществляют анализ объектов, с целью выделения признаков, построение логической цепочки рассуждений.

Р.: контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место.

К.: приветствовуют учителя, слушают и понимают речь других, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Осознание потребности в учении, образовании. Проявление позитивного отношения к изучению русского языка.

II.Актуализация умений и знаний.

Актуализировать ранее изученные знания и умения: выявить, систематизировать, откорректировать ранее изученные знания и умения.




Словесный: беседа

Наглядный: наблюдение


Словесный: объяснение Практический: практическая работа

Наглядный: демонстрация.показ, наблюдение

Практический: практическая работа


1) Проверка домашнего задания.

Организует фронтальную работу по проверке выполненного обучающимися упражнения.

2) Индивидуальная работа.

Организует индивидуальную работу по карточкам.

3) Минутка чистописания.

Организует проведение каллиграфической минутки: демонстрирует и объясняет написание (букв, соединений…..)

4) Словарно - орфографическая работа.

Организует словарно-орфографическую работу с использованием различных видов работы по орфографии (см.распечатки)




Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свои работы, корректируют их.




Выполняют работу по карточкам.




Выполняют задания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу.




Выполняют задания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу.






Фронтальная








Индивидуальная





Фронтальная









Фронтальная




Сигнальные карточки, орфографические часы, тетрадь, таблица с критериями оценивания


Карточки с разноуровневыми заданиями




Таблицы с буквами, калька







Ребусы, загадки, иллюстрации ,карточки




Взаимоконтроль








Самоконтроль






Самоконтроль










Самоконтроль, взаимоконтроль






контроль у.

анализируют, систематизируют, корректируют знания и умения по ранее изученному материалу, по теме: «…».


П.: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно выделяют и структурируют знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания,,выстраивают логическую цепочку рассуждений

Р.: способность к волевому усилию, к мобилизации сил, к контролю, коррекции и оценке.

К.: слушают и вступают в диалог,участвуют в коллективном обсуждении, строят продуктивное взаимодействие, корректируют и оценивают действия партнёра

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, Осуществление действия нравственно-этического оценивания, личностного морального выбора.

III. Открытие новой темы. Целеполагание. (Постановка учебной задачи)



Учить открывать тему урока, ставить цель, учебные задачи урока

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный: наблюдение, показ )

Практический: практическая работа Приём «Слова –помощники»


1-й вариант

Организует работу обучающихся по открытию новой темы и постановке цели и учебных задач.



2-й вариант

Создаёт ситуацию затруднения. Организует парную работу обучающихся с целью выявления затруднения.


Открывают и формулируют новую тему урока, определяют цель, учебные задачи. Выполняют задания,

участвуют в обсуждении.


Выявляют затруднение: в чём сложность, что именно создаёт затруднение( проблему), поиск противоречия.



Фронтальная

Групповая

Ребусы, загадки, иллюстрации ,карточки

самоконтроль

взаимоконтроль

контроль у.



Используют ранее приобретённые знания и умения, анализируют, систематизируют их, выделяют нужную информа-цию. Открывают тему урока, ставят цель, учебные задачи урока



П.: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи, структурируют знания, умения, осознанно и произвольно строят речевые высказывания, выстраивают логическую цепочку рассуждений.

Р.: ставят для себя новые учебные задачи в обучении и познавательной деятельности определяют последовательность действий, составляют план.

Проявляют способность к волевому усилию, к мобилизации сил .

К.: слушают и вступают в диалог,участвуют в коллективном обсуждении, строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество, корректируют и оценивать действия партнёра , с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.



Формирование личностного смысла учения.

Проявление познавательной инициативы.

IV. Первичное открытие новых знаний и умений.

(Учебное действие: поиск путей решения учебной задачи, решение)


Обучать правописаниию безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный: наблюдение, показ

Практический: упражнения

Организует восприятие, осмысление, запоминание, воспроизведение новых знаний и умений.

Организует и управляет действиями обучающихся по разработке плана по выходу из создавшегося затруднения, поиску путей оптимального решения.

Организует работу обучающихся по реализации выбранного (разработанного) плана.









Разрабатывают план по выходу из создавшегося затруднения, предлагают варианты по поиску путей оптимального решения.

Выполняют задания по реализации выбранного плана.


Фронтальная

…………..

Сигнальные карточки, критерии оценивания, учебник, рабочие тетради, карточки с разноуровневыми заданиями


Самоконтроль, взаимоконтроль

контроль у.

Находят безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением, доказывают правильность выбора написания безударной гласной в корне слова с помо-щью приме-нения алгорит-ма, аргументируют своё мнение

П.: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно выделяют и структурируют знания, осознанно и произвольно выстраивают речевые высказывания.

Выбирают наиболее эффективные способы решения орфографических задач, строят логическую цепочку рассуждений

Р.:определяют план и способ действия, оценивают собственную деятельность, деятельность других. Проявляютпособность к волевому усилию мобилизации сил.

К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, формирование уважительного отношения к иному мнению. Проявление способности к само-оценке и оценива-нию дру-гих на ос-нове кри-териев успешно-сти .

Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений.

V. Физкультминутка



Словесный:объяснение Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения


Организует смену вида деятельности. Организует проведение физминутки.

Внимательно слушают учителя и выполняют физические упражнения.

Фронтальная





Р.: выполняют физические упражнения , проявляют способ-ность к во-левому усилию, мо-билизации сил.

Формиро-вание личност-ного смысла выполнения физических упражнений

VI. Первичная проверка понимания открытых знаний и умений, первичное закрепление.

(Продолжение решения учебной задачи)

Обучать правописаниию безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

Словесный:объяснение Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения


Организует учебную деятельность обучающихся по первичному закреплению новых знаний, умений.

Корректирует и регулирует правильность учебных действий обучающихся. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ.


Выполняют упражнения.

Учатся понимать информацию, применять алгоритм.

Выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу.


Фронтальная

………….


Сигнальные карточки, критерии оценивания, учебник, рабочие тетради, карточки с разноуровневыми заданиями


Самоконтроль, взаимоконтроль

контроль у.

Находят безудар-ные гласные в корне слова , проверя-емые ударени-ем, дока-зывают правиль-ность выбора написа-ния без-ударной гласной в корне слова с помо-щью приме-нения алгорит-ма, ар-гументи-руют своё мнение.



П.: выбирают наиболее эффективные способы решения орфографических задач, строят логическую цепочку рассуждений,выполняют аналитико -синтетическую работу; осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Р.:определяют план, последовательность и способ действия, оценивают собственную деятельность, деятельность других, корректируют выполненные задания. Проявляют способность к волевому усилию, мобилизации сил.

К.: осуществляют учебное сотрудничество, участвовуют в коллективном обсуждении , строят продуктивное взаимодействие, корректируют и оценивают свои действия и действия партнёра





Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности, формирование уважительного отношения к иному мнению. Проявле-ние спо-собности к само-оценке и оценива-нию дру-гих на ос-нове кри-териев успешно-сти

Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений.

VII. Итог урока. Ре-флексия.


Словесный:объяснение Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения


Организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся.

Оценивают совместную деятельность по критериям.

Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказывают и аргументи руют своё мнение.

Фронтальная

………….


Сигнальные карточки, критерии оценивания,лесенка успеха

Самоконтроль, взаимоконтроль

контроль у.


П.: структурируют знания

Р.: оценивают собственную деятельность, сравнивают свои действия с планируемыми результатами; осуществ-ляют ре-флексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельно-сти

К.: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, участвуют в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности



Формирование личностного смысла учения. Проявление способности к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешности.

VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания.




Определяет ценность задания, мотивирует.

Слушают информацию о домашнем задании.







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА