СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое главные члены предложения?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.  Тема: Что такое главные члены предложения?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое главные члены предложения?»

Урок № 13 (13) Дата ___________

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.

Тема: Что такое главные члены предложения?

Цель: познакомить с терминами главные члены, основа предложения; научить находить главные члены предложения и его основу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить основу и второстепенные члены предложения; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

Л Л Л

М М М

Лариса, Леонид, Марс.

Мастер – золотые руки.

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.


Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

На доске записаны слова:

  1. Ветер, сорока, ….

  2. Ружье, ульи, ….

  3. Петя, Бородин, …

- Продолжите начатые ряды 3 – 4 словами. Признак определите сами.

- Выделите орфограмму.

- Какие еще орфограммы вы знаете? Устно подберите слова к этой орфограмме.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.






  1. Словарные слова;

  2. Разделительный мягкий знак;

  3. Имена собственные.



  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 29

Упр. 29

- Прочитайте слова. Составьте предложение.

- Сколько слов в предложении?

- Можно сказать, что здесь 4 члена предложения.

- Сколько человек в вашей семье?

- Говорят: в семье четыре члена, пять членов и т.д. Предложение как семья, все слова в нем связаны и помогают друг другу лучше передать мысль.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.



Дети предлагают варианты предложения.


4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 29

Правило.

- Что называют членами предложения?

- Прочитайте тему урока. О каких членах предложения будем говорить на уроке?

Упр. 30 – по заданию учебника

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.



Все слова в предложении.

О Главных членах.

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 30.

Упр. 31 – по заданию учебника

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1


6.Рефлексия

Самостоятельная работа

Составьте предложения из слов каждой строки. Запишите в тетрадь.

Земля, голая, промерзла.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в.

Снег, повалил, хлопьями, крупными.

- Подчеркните одной чертой, о чем говорится в каждом предложении.

Самооценка.

Р2. Оценивать свои достижения.



Ученики составляют и записывают предложения. Проверяют по образцу.


Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

- Чему учились на уроке?

- Что такое основа?

- Кто пока еще затрудняется?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Искать основу слова.

Слова, в которых заключен смысл предложения.

8.Домашнее задание


С.30, упр. 32 (уч.); по желанию: продолжить текст, написав 2 – 3 предложения.

Л3, 4; Р2; П3.