Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое главные члены предложения?»
Урок № 13 (13) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Что такое главные члены предложения?
Цель: познакомить с терминами главные члены, основа предложения; научить находить главные члены предложения и его основу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить основу и второстепенные члены предложения; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания Л Л Л М М М Лариса, Леонид, Марс. Мастер – золотые руки. | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка На доске записаны слова: Ветер, сорока, …. Ружье, ульи, …. Петя, Бородин, … - Продолжите начатые ряды 3 – 4 словами. Признак определите сами. - Выделите орфограмму. - Какие еще орфограммы вы знаете? Устно подберите слова к этой орфограмме. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Словарные слова; Разделительный мягкий знак; Имена собственные. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 29 Упр. 29 - Прочитайте слова. Составьте предложение. - Сколько слов в предложении? - Можно сказать, что здесь 4 члена предложения. - Сколько человек в вашей семье? - Говорят: в семье четыре члена, пять членов и т.д. Предложение как семья, все слова в нем связаны и помогают друг другу лучше передать мысль. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Дети предлагают варианты предложения. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 29 Правило. - Что называют членами предложения? - Прочитайте тему урока. О каких членах предложения будем говорить на уроке? Упр. 30 – по заданию учебника | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Все слова в предложении. О Главных членах. |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 30. Упр. 31 – по заданию учебника | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа Составьте предложения из слов каждой строки. Запишите в тетрадь. Земля, голая, промерзла. Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в. Снег, повалил, хлопьями, крупными. - Подчеркните одной чертой, о чем говорится в каждом предложении. Самооценка. | Р2. Оценивать свои достижения. Ученики составляют и записывают предложения. Проверяют по образцу. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Чему учились на уроке? - Что такое основа? - Кто пока еще затрудняется? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Искать основу слова. Слова, в которых заключен смысл предложения. |
8.Домашнее задание | С.30, упр. 32 (уч.); по желанию: продолжить текст, написав 2 – 3 предложения. | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |