Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»
Урок № 16 (16) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Что такое распространенные и нераспространенные предложения?
Цель: познакомить с понятиями Распространенное и нераспространенное предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить основу и второстепенные члены предложения; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания Я Я Я я я я ял ял ял ям ям ям | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка - Отгадайте загадки, напишите отгадки. м/л с. 50 № 16 - Найдите орфограммы и подчеркните их. - Какими правилами пользовались для написания слов? | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. ЖИ-ШИ пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа - Запишите предложение «Щука дремлет.» - Объясните значение слова дремать. - Найдите в предложении подлежащее и сказуемое. - Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, где дремлет щука. - Чем отличаются эти два предложения? | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Некрепко спать Щука дремлет на дне реки. Одно состоит только из основы, а другое – из основы и второстепенных членов предложения. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 35 - Прочитайте тему урока. Упр. 39 – по заданию учебника Правило. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Учащиеся выполняют упражнение: делят все предложения на две группы, объясняют свое решение. |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 35 – 36. Упр. 40 – по заданию учебника Самостоятельная работа Упр. 41 – по заданию учебника | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Составление предложений из группы слов. Дополнение предложения, чтобы оно стало распространенным. |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа - Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распространенное, то ставьте букву Р, если нераспространенное, то букву Н. м/л с. 52 № 16 Самопроверка по образцу. Самооценка. | Р2. Оценивать свои достижения. Ученики определяют тип предложения. Проверяют по образцу. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Чему учились на уроке? - Какие предложения называются распространенными? Нераспространенными? - Кто пока еще затрудняется в определении? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Ответы детей. |
8.Домашнее задание | С.36, упр. 42 (уч.); дополнить предложение второстепенными членами письменно. | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |