СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.  Тема: Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»

Урок № 16 (16) Дата ___________

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.

Тема: Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Цель: познакомить с понятиями Распространенное и нераспространенное предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить основу и второстепенные члены предложения; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

Я Я Я

я я я

ял ял ял

ям ям ям

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.


Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

- Отгадайте загадки, напишите отгадки.

м/л с. 50 № 16

- Найдите орфограммы и подчеркните их.

- Какими правилами пользовались для написания слов?

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.



ЖИ-ШИ пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

- Запишите предложение «Щука дремлет.»

- Объясните значение слова дремать.

- Найдите в предложении подлежащее и сказуемое.

- Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, где дремлет щука.

- Чем отличаются эти два предложения?

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.


Некрепко спать


Щука дремлет на дне реки.


Одно состоит только из основы, а другое – из основы и второстепенных членов предложения.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 35

- Прочитайте тему урока.

Упр. 39 – по заданию учебника

Правило.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.



Учащиеся выполняют упражнение: делят все предложения на две группы, объясняют свое решение.

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 35 – 36.

Упр. 40 – по заданию учебника

Самостоятельная работа

Упр. 41 – по заданию учебника

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1


Составление предложений из группы слов.


Дополнение предложения, чтобы оно стало распространенным.

6.Рефлексия

Самостоятельная работа

- Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распространенное, то ставьте букву Р, если нераспространенное, то букву Н.

м/л с. 52 № 16

Самопроверка по образцу.

Самооценка.

Р2. Оценивать свои достижения.



Ученики определяют тип предложения.


Проверяют по образцу.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

- Чему учились на уроке?

- Какие предложения называются распространенными? Нераспространенными?

- Кто пока еще затрудняется в определении?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Ответы детей.

8.Домашнее задание


С.36, упр. 42 (уч.); дополнить предложение второстепенными членами письменно.

Л3, 4; Р2; П3.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!