СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.  Тема: Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Как обозначить мягкость согласного звука на письме?»

Урок № 70 (70) Дата ___________

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.

Тема: Как обозначить мягкость согласного звука на письме?.

Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.


  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

Запись предложения под диктовку:

Ребята надели лыжи и пошли в лес. Как хорошо в лесу!

- Какие словарные слова встретились?

- Подчеркните буквы, которые обозначают твердые согласные.

- Почему подчеркнули букву Ж в слове лыжи, ведь после неё идет буква И, обозначающая мягкость согласных?

- какие еще буквы, обозначающие непарные твердые согласные звуки есть в предложении?

Развитие речи.

Продолжить текст, написав 2-3 предложения.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.




Ребята, хорошо.



[Ж] непарный твердый согласный.



[Ш] в слове хорошо.



Несколько человек зачитывают текст (по желанию).

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

С твердым Л я на стене,

Книги, например, на мне,

Но как только Л смягчите,

Сразу в танец превратите. (полка – полька)

- Какая буква, кроме гласных Е, Ё, Ю, Я, обозначает мягкость согласных?

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква … (мягкий знак)

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.


4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Знакомство с темой урока, с. 124 учебника

Работа по учебнику, с. 124

Письмо по памяти

Самостоятельная работа

Упр. 202 – по заданию учебника

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.






Физминутка

5. Закрепление опорных знаний

Работа по учебнику, с. 124

Самостоятельная работа

Упр. 203 – по заданию учебника

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1



6.Рефлексия

Фронтальная работа

Выборочный диктант.

- Выпишите только те слова, в которых нужно писать букву Ь.

м/л с. 172 № 70

Р2. Оценивать свои достижения.



Самопроверка. Сверка с образцом с доски. Самооценка. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

- Что сегодня на уроке повторили?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Ответы детей.

8.Домашнее задание


Л3, 4; Р2; П3.