Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок № 33 (33) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
Цель: познакомить с понятиями корень, однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания с с с х х х ж ж ж | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка - На доске запись: Щуплый, чугунный, внучата, кувшин, прощальный, пружина, выращу, душистый. - Разделите слова на три группы. - Какие это группы? Учитель читает слова. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Дети записывают слова в нужный столбик. Сверка с записью на доске. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа На доске записаны слова: часовщик, часто, часы, часики, часовой, часть. - Выпишите только однокоренные слова. - Выделите общую часть родственных слов. - Как называется общая часть родственных слов? - Это тема нашего сегодняшнего урока. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Часовщик, часы, часики, часовой. Час- Корень. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 61 Упр. 84 – по заданиям учебника | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Дети подбирают родственные слова, выделяют корень в словах. |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Самостоятельная работа Работа по учебнику, с. 61 – 62 Упр. 85 – по заданиям учебника Фронтальная работа) Упр. 86 – устно Работа в парах Упр. 87 | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Умение находить однокоренные слова. |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа Учитель читает текст м/л с. 91 № 33 | Р2. Оценивать свои достижения. Дети выписывают только однокоренные слова. Сверка с образцом с доски. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Что такое корень? - Назовите синоним слову родственные. - Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова? - Кому нужно время, чтобы разобраться в этой теме? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Ответы детей. Однокоренные. |
8.Домашнее задание | С. 62 упр. 88 (уч.) | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |