СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.   Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок № 33 (33) Дата ___________

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.

Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Цель: познакомить с понятиями корень, однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

с с с

х х х

ж ж ж

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.


Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

- На доске запись:

Щуплый, чугунный, внучата, кувшин, прощальный, пружина, выращу, душистый.

- Разделите слова на три группы.

- Какие это группы?

Учитель читает слова.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.







Дети записывают слова в нужный столбик.

Сверка с записью на доске.

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

На доске записаны слова: часовщик, часто, часы, часики, часовой, часть.

- Выпишите только однокоренные слова.

- Выделите общую часть родственных слов.

- Как называется общая часть родственных слов?

- Это тема нашего сегодняшнего урока.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.



Часовщик, часы, часики, часовой.

Час-

Корень.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 61

Упр. 84 – по заданиям учебника

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.


Дети подбирают родственные слова, выделяют корень в словах.

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Самостоятельная работа

Работа по учебнику, с. 61 – 62

Упр. 85 – по заданиям учебника

Фронтальная работа)

Упр. 86 – устно

Работа в парах

Упр. 87

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1


Умение находить однокоренные слова.

6.Рефлексия

Самостоятельная работа

Учитель читает текст м/л с. 91 № 33

Р2. Оценивать свои достижения.

Дети выписывают только однокоренные слова.


Сверка с образцом с доски.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

- Что такое корень?

- Назовите синоним слову родственные.

- Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова?

- Кому нужно время, чтобы разобраться в этой теме?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Ответы детей.

Однокоренные.

8.Домашнее задание

С. 62 упр. 88 (уч.)

Л3, 4; Р2; П3.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!