Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Как различить звуки и буквы?»
Урок № 44 (44) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Как различить звуки и буквы?
Цель: обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы..
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания пл пл пл ля ля ля мя мя мя | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка Отгадать загадки, записать отгадки м/л с. 115 № 44 - Поставьте в словах ударение. Подчеркните безударные гласные. - Назовите слова, в которых безударную гласную можно проверить. - Найдите словарные слова. - Как проверить безударные гласные? Словарная работа: октябрь. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Дети подбирают проверочные слова по правилу «один – много» |
Самоопределение к деятельности. | Фронтальная работа Беседа о различии звуков и букв. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем. Буквы для произношения звука. |
4. Работа по теме урока | Самостоятельная работа Работа по учебнику, с. 77 - 78 Упр. 115, 116– по заданиям учебника | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 79 Упр. 117, 118 – по заданиям учебника Самостоятельная работа упр. 119 | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Умение делить слова на слоги. |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа Карточка. Запиши слова буквами. [Паша], [йолка], [раса], [пасуда], [маска], [ужы] | Р2. Оценивать свои достижения. Сверка с образцом с доски. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Чем отличаются звуки и буквы? - Что раньше появилось: звук или буква? - Что такое транскрипция? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Ответы детей. Звуковая запись слов. |
8.Домашнее задание | С. 80 упр. 120 (уч.) | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |